Принцип Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

avtohirurg
avtohirurg писал(а):Например: рычаг передней подвески и шаровая опора,
Очень мудрое решение. Мне кажется что в последнее время автобизнес нацелен на выкачмвание бабла из клиента. Если машины не будут ломаться, то сервисы вымрут как динозавры.
У знакомого застучала шаровая на таком рычаге. Рычаг в сборе стоит 3000, шаровая отдельно 1000 (да, они продаются и отдельно). За приклёпку шаровой к рычагу (три заклёпки) на сервисе попросили 1500 рублей.
Вот вам и "Принцип Гаргашьяна".
lunatik
lunatik писал(а):Вопрос: где в тундре или болоте ты возьмёшь запаску?
Их никто не покупает, а во вторых, покрышки всегда (практически) ремонтопригодны.
Ну заштопаешь ты колесо в тундре, доедешь до дома, а там у тебя лежит такая же резина, только хорошая, не рваная. Её просто надо перебортировать. На каком колесе это будет проще, на завальцованном или на традиционном?

Есть изделия сделанные по "Принципу Гаргашьяна", например различная малогабаритная электроника. Её собирают и заливают компаундом. Получается моноблок. Только там всё настолько миниатюрное, что даже будучи незалитым, её хрен починишь. А вот например инверторы сварочные можно починить. Потому как не моноблок ни хрена.
Я это к тому написал, что есть очевидные моноблочные решения, и я не против них, но только тогда, когда конечный пользователь этих решений не несёт от их конструкции финансовых или иных потерь.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

АГ - тему перемещать в персональный раздел ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Дмитрий78 писал(а):Только вот если резине настанет неремонтируемый кердык, тогда насадить новую резину будет куда большой проблемой
Алексей Гарагашьян писал(а):Представьте себе тысячу автолюбителей современной Москвы или Питера.
В своё время автомобили делали со съёмными панелями, на деревяннном каркасе, экологично, ремонтопригодно, помял крыло, болтики открутил, снял, на брёвнышке поравнял, прикрутил на место иль новое если нашёл прикрутил, а к чему мы пришли, по новым правилам авто после ДТП вообще ремонтировать нельзя, кузов своё на смятие вместе с подушками отработал, жизнь юзеру спас и в утиль его, а моторы по контракту в 3-и страны. :oops: :oops: :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

В вездеходах первичны проходимость и надежность.
Проходимость обратно пропорциональна массе.
Надежность прямо пропорциональна массе.
Нестандартные решения позволяют ВЕЗДЕХОДУ быть надежным.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Алексей Гарагашьян
Алексей Гарагашьян писал(а):В моих вездеходах с бортовым приводом для снятия мотора надо выпилить внутреннюю перемычку каркаса. Ничто не мешает сделать ее съемной, но в моем представлении отпилить, а потом приварить существенно проще, легче, быстрее и надежнее, чем делать узел разборным.
Алексей, ты не моряк часом? У них тоже как правило движки вырезать надо)).
Неужели на самом деле отрезать, заварить, отбить шлак, покрасить, проще чем отвинтить завинтить несколько болтов?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

lunatik писал(а):АГ - тему перемещать в персональный раздел ?
Если так удобнее, я не против.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

Алексей Гарагашьян писал(а):Нестандартные решения позволяют ВЕЗДЕХОДУ быть надежным.
эту фразу надо кудато приклеить :roll:
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Дмитрий78 писал(а):Неужели на самом деле отрезать, заварить, отбить шлак, покрасить, проще чем отвинтить завинтить несколько болтов?
Не стоит забывать, что прежде, чем открутить - закрутить несколько болтов, надо изготовить сопрягаемые детали, приварить их к исходным...
За час не сделать. Кроме того, будет тяжелее и слабее простой сварки, на которую уйдет меньше минуты.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Сообщение Николай Васильевич »

Дмитрий78 писал(а):Ну заштопаешь ты колесо в тундре, доедешь до дома, а там у тебя лежит такая же резина, только хорошая, не рваная.
И уже на закувалденом диске.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Есть еще один аргумент в пользу завальцованных колес: их стоимость существенно меньше, чем у болторазборных.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Дмитрий78 писал(а):У знакомого застучала шаровая на таком рычаге. Рычаг в сборе стоит 3000, шаровая отдельно 1000 (да, они продаются и отдельно). За приклёпку шаровой к рычагу (три заклёпки) на сервисе попросили 1500 рублей.
Кто мешал ему самому поставить три заклепки?
Помнишь вопрос про тысячу автолюбителей и одну шину?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7459
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Алексей Гарагашьян
Передняя и задняя оси собраны по такому же принципу ?
Чтоб подшипники поменять, что надо срезать ?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7459
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Дмитрий78 писал(а):За приклёпку шаровой к рычагу (три заклёпки) на сервисе попросили 1500 рублей.
У меня заклёпки спилены, стоят болты :)
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

gudvin писал(а):Передняя и задняя оси собраны по такому же принципу ?

Чтоб подшипники поменять, что надо срезать ?
В последнем вездеходе подшипники удерживаются на осях стопорными кольцами, а в ступицах ведомыми звездами, прикрученными шестью болтами М12.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Алексей Гарагашьян
gudvin
Он потом их на болты и посадил. Просто сначала хотел сделать по тезнологии.
На болтах уже второй год полёт нормальный.
Алексей Гарагашьян
Алексей Гарагашьян писал(а):За час не сделать. Кроме того, будет тяжелее и слабее простой сварки, на которую уйдет меньше минуты.
Дык я выше писал. Неразборность как правило от лени))).
Вот представь себе, как покупатель твоего вездехода будет ломать голову над снятием движка, если случится надобность.

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»