Чебуратор Гарагашьяна Бортоповоротный /дифференциальный/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Чебуратор Гарагашьяна Бортоповоротный /дифференциальный/
Вездеход "ЧЕБУРАТОР - Бортоповоротный" Алексея Гарагашьяна.
Представляю свой новый вездеход с бортовым приводом и дифференциальной трансмиссией.
Рама сварена из трубы 89х3.5. Эти трубы, вместе с колесными валами, образуют замкнутый контур пневмоциркуляционной подвески, суть которой в том, что все колеса сообщаются между собой воздушной магистралью большого сечения.
Турбодизель Кубота с очень тяжелым маховиком (16 кг) 1.5 л, 44 л.с. 120 Нм, 3000 мин-1.
Коробка ВАЗ 2108.
От коробки короткий кардан к 12-зубой звездочке. От нее цепь 25.4 на 26-зубую, сидящую на межосевом камазовском дифференциале.
На валах, выходящих из дифференциала вентилируемые тормозные диски 315 мм. Суппорта Волга - Газель. На концах валов двойные 12-зубые звездочки.
Далее цепи 25.4 к 40-зубым колесным звездочкам, прикрученным к колесным ступицам.
Колеса 1450. Ширина дисков 450, ширина колес от 520 до 560.
Плавает с сухими осями. Пока не взвешивал.
В салоне после раскладывания спинки сиденья образуется мягкое спальное место 1240 х 2000.
Управление: педали газа и сцепления плюс два рычага тормозов.
Максимальная скорость около 40 км/ч. Пока точно не замерял.
Лобовое стекло триплекс, все остальные поликарбонат 3 мм.
Каркас сварен из профиля 25 х 25 х 1.5.
Радиатор Шевинива с двумя вентиляторами.
Подкачка шин выхлопными газами.
Вход в вездеход спереди. Лобовое стекло поднимается вверх. Нижняя часть двери имеет меньшую ширину и открывается отдельно.
Представляю свой новый вездеход с бортовым приводом и дифференциальной трансмиссией.
Рама сварена из трубы 89х3.5. Эти трубы, вместе с колесными валами, образуют замкнутый контур пневмоциркуляционной подвески, суть которой в том, что все колеса сообщаются между собой воздушной магистралью большого сечения.
Турбодизель Кубота с очень тяжелым маховиком (16 кг) 1.5 л, 44 л.с. 120 Нм, 3000 мин-1.
Коробка ВАЗ 2108.
От коробки короткий кардан к 12-зубой звездочке. От нее цепь 25.4 на 26-зубую, сидящую на межосевом камазовском дифференциале.
На валах, выходящих из дифференциала вентилируемые тормозные диски 315 мм. Суппорта Волга - Газель. На концах валов двойные 12-зубые звездочки.
Далее цепи 25.4 к 40-зубым колесным звездочкам, прикрученным к колесным ступицам.
Колеса 1450. Ширина дисков 450, ширина колес от 520 до 560.
Плавает с сухими осями. Пока не взвешивал.
В салоне после раскладывания спинки сиденья образуется мягкое спальное место 1240 х 2000.
Управление: педали газа и сцепления плюс два рычага тормозов.
Максимальная скорость около 40 км/ч. Пока точно не замерял.
Лобовое стекло триплекс, все остальные поликарбонат 3 мм.
Каркас сварен из профиля 25 х 25 х 1.5.
Радиатор Шевинива с двумя вентиляторами.
Подкачка шин выхлопными газами.
Вход в вездеход спереди. Лобовое стекло поднимается вверх. Нижняя часть двери имеет меньшую ширину и открывается отдельно.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Чебуратор Гарагашьяна Бортоповоротный /дифференциальный/
Чебуратор Гарагашьяна Бортоповоротный /дифференциальный/
не окончательное название
не окончательное название
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
- Откуда: Воронеж
Алексей Гарагашьян, с возвращением!
Сразу вопрос по тормозам (они же руль):
Почему на улице возле колес, а не рядом с дифом, в тепле и с меньшими нагрузками?
И по трансмиссии:
Почему выбрана ручная КПП?
Слышал мнение, что АКПП или вариатор хорошо сочетаются с бортовым поворотом на дифференциале, позволяя не заглохнуть мотору при повышении нагрузки на него в повороте.
Сразу вопрос по тормозам (они же руль):
Почему на улице возле колес, а не рядом с дифом, в тепле и с меньшими нагрузками?
И по трансмиссии:
Почему выбрана ручная КПП?
Слышал мнение, что АКПП или вариатор хорошо сочетаются с бортовым поворотом на дифференциале, позволяя не заглохнуть мотору при повышении нагрузки на него в повороте.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Хотел попробовать самую простую версию. Буду переделывать и ставить на валах у Дифференциала.OFF-ROAD36 писал(а):Почему на улице возле колес, а не рядом с дифом, в тепле и с меньшими нагрузками?
Эти коробки можно покупать новые в любом количестве для серийных машин.OFF-ROAD36 писал(а):Почему выбрана ручная КПП?
Дизель с хорошим моментом решает эту проблему.OFF-ROAD36 писал(а):Слышал мнение, что АКПП или вариатор хорошо сочетаются с бортовым поворотом на дифференциале, позволяя не заглохнуть мотору при повышении нагрузки на него в повороте.
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
У моего вездехода, пока, есть проблема с тормозами. Они просто слабые. На скорости 20-40 км/ч управление у ДИФа очень легкое и четкое. Возможно, даже немного лучше, чем у Планетохода. На низких скоростях не хватает усилия тормозов, хотя давление в системе достигает 200 кг/см. В результате разворот на месте не всегда получается. Сейчас работаю над этим.mishanya68 писал(а):интересует разница в управлении между планетоходом и дифом .
Сперва я тоже так думал. Однако, при наличии токарного станка и хорошего токаря, изготовление планетарных редукторов и дифференциала на поворот не сильно отличается как по времени, так и по затратам.mishanya68 писал(а):дифф в изготовлении должен быть значительно проще и дешевле .
Другое дело, что в Планетоходе я долго возился с настройками. Но это в первый раз.
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
- Имя: +7 (919) 480 3007
- Откуда: Добрянка Пермский край
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Меня этот вопрос тоже интересовал, в народном хозяйстве планетарки с солнечной шестернёй были в МТЗ приводе ВОМ, в МАЗе колёсном редукторе и в Тролейбусах в колёсном редукторе.Adler писал(а):У нас зубодолбежного нет,вот от кранбалок редуктора обнюхиваю.
Ещё варианты кроме подъёмных устройств есть ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
От большого или от маленького ?Алексей Гарагашьян писал(а):Теперь хочу попробовать от вома МТЗ
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
- Имя: +7 (919) 480 3007
- Откуда: Добрянка Пермский край
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
разница понятна . На своем вездеходе ГОША который есть в теме строительство с разными принцыпами поворота получил примерно схожие результаты . Конечно высказался более эмоционально . На Гоше повороты на месте также довались с трудом и достаточно резкие . На скорости все было отлично .Алексей Гарагашьян писал(а):У моего вездехода, пока, есть проблема с тормозами. Они просто слабые. На скорости 20-40 км/ч управление у ДИФа очень легкое и четкое. Возможно, даже немного лучше, чем у Планетохода. На низких скоростях не хватает усилия тормозов, хотя давление в системе достигает 200 кг/см. В результате разворот на месте не всегда получается. Сейчас работаю над этим.mishanya68 писал(а):интересует разница в управлении между планетоходом и дифом .Сперва я тоже так думал. Однако, при наличии токарного станка и хорошего токаря, изготовление планетарных редукторов и дифференциала на поворот не сильно отличается как по времени, так и по затратам.mishanya68 писал(а):дифф в изготовлении должен быть значительно проще и дешевле .
Другое дело, что в Планетоходе я долго возился с настройками. Но это в первый раз.
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
- Откуда: Воронеж
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
СТОП
Эта тема про вездеход Гарагашьяна с дифференциальным механихмом бортового поворота.
Про планетарный механизм прошу общаться в теме Планетохода.
Сообщения перенесу туда.
Эта тема про вездеход Гарагашьяна с дифференциальным механихмом бортового поворота.
Про планетарный механизм прошу общаться в теме Планетохода.
Сообщения перенесу туда.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут