Мои вопросы по Чебуратору /тема про постройку аналогов/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Мои вопросы по Чебуратору /тема про постройку аналогов/

Сообщение maratovich »

АлексейГарагашьян, как крепятся подшипники на задней оси? их замена является проблемой? по передним подшипникам тот же вопрос

и еще один вопрос из разряда "бы да ка-бы" - сделать прицеп с приводом возможно для чебуратора? если да, как при этом поворачивать?

однотипный вездеход (желтый) был сделан на уаз-мостах, а если два моста 66 соеденить швеллером жестко и набрав вес как минимум 1500кг, поедет по снегу по болоту?
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

Алексей,

Изображение

диск держится только хомутом на валу? хпонка хомут и все? разве не должно соскользнуть рано или поздно?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Не соскакивает. Для подстраховки шпонки на валу есть стопорное кольцо.
Когда это колесо взорвалось, оборвало кусок вала за стопорным кольцом и хомут все-таки слетел с вала.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

Алексей, а часть кардана 66 51-4913-А можно приспособить вместо вала со шпонкой?

Изображение

Изображение
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

лыжи снял :) сходил в магазин померял, шейка 52мм, шлицы больше, вот что за полуось на чебураторе со шпонкой

а оставить шлицевое как-нибудь можно? увеличить диаметр шейки? например так же как сваривают привода накладывая сверху трубу, сваривают и протачивают
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

maratovich писал(а): часть кардана 66 51-4913-А можно приспособить вместо вала со шпонкой?
Думаю, можно, но встанут некоторые проблемы:
1. Не знаю, какой угол складывания карданного шарнира Шишиги. (у Камаза он более 30*)
2. Вал может быть очень твердым и нарезать шпоночную канавку будет сложно.
3. В передаче большого момента через силу трения между валом и хомутом колеса принципиальное значение имеет диаметр сопряжения. У Чебуратора он 55 мм и держит без проблем. Про 50 мм точно сказать не могу, но субъективно - маловато.
4. Размерность крестовины 66-го, вроде, меньше, чем у Камаза. Не уверен, хватит ли ее для передачи момента от мотора и борьбы с паразитной мощностью.
maratovich писал(а):оставить шлицевое как-нибудь можно?
Можно, но тяжело и сложно.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

Изображение
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Из фото детали конструкции неосознал. Подшипники расположены на мой взгляд неудачно.
Слишком близко друг к другу и рычаг усиливает вдвое нагрузки от неровностей дороги,
приложенные к верхнему подшипнику.

Т.е. рама лежит на нижнем подшипнике, а все прямые и боковые удары
и реакция от старта и торможения прикладываются от вала колеса к верхнему подшипнику,
усиленные примерно в два раза.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Совершенно верно. Шкворневой узел высоконагруженный, но простой и легкий.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Как он разбирается?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

1. Снять колесо.
2. Открутить гайку (сверху).
3. Вытянуть ось.
4. Отвести в сторону поворотный кулак.

Все это можно сделать одному в лесу.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

А какие подшипники в поворотном кулаке?
В чем выходной вал крутится?
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

погугли - подшипник 7203 или 180203 или тут http://www.tair74.ru/production/bearing/types/
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

maratovich, это подшипники шкворневые, а я интересуюсь теми, что внутри кулака поворотного, в которых вращается вал, на который надето КОЛЕСО.
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

и это есть на предыдущих страницах :)

Изображение

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»