"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 5150
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
-
- Сообщения: 5150
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Перенес сюда личное сообщение:
Алексей,здравствуйте !
Прочитал здесь на форуме про вашу лебедку
И решил сделать нечто подобное на свой УАЗ
Сейчас имеется лебедка от бтр или брдм с редуктором 1:23
Хотел сделать привод с шкива коленвала ,но только не цепью а поликлиновым ремнем
Вот у вас спросить
ПО мои примерным прикидкам при 3000об/мин двигатель (умз 417) выдает 130-150 Нм
На коленвале шкив диаметром 50 мм с него ремень на шкив 150мм итого 1/3 получаем 130х3=390 затем через редуктор лебедки БТР 390х23=примерно 8900Нм нна барабане
Скорость намотки примерно должна быть 43 об/мин
Достаточно ли этого момента для уазика весом гдето 1800 или нет
Нужно ли еще увеличивать момент ?
Посетуйте пожалуйста ,если где-то не прав поправьте как нужно и как лучше сделать
С Уважением .Александр
Алексей,здравствуйте !
Прочитал здесь на форуме про вашу лебедку
И решил сделать нечто подобное на свой УАЗ
Сейчас имеется лебедка от бтр или брдм с редуктором 1:23
Хотел сделать привод с шкива коленвала ,но только не цепью а поликлиновым ремнем
Вот у вас спросить
ПО мои примерным прикидкам при 3000об/мин двигатель (умз 417) выдает 130-150 Нм
На коленвале шкив диаметром 50 мм с него ремень на шкив 150мм итого 1/3 получаем 130х3=390 затем через редуктор лебедки БТР 390х23=примерно 8900Нм нна барабане
Скорость намотки примерно должна быть 43 об/мин
Достаточно ли этого момента для уазика весом гдето 1800 или нет
Нужно ли еще увеличивать момент ?
Посетуйте пожалуйста ,если где-то не прав поправьте как нужно и как лучше сделать
С Уважением .Александр
-
- Сообщения: 5150
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Если бы ремень не мог проскальзывать на шкивах, то гяговое усилие лебедки было бы более 15 тонн на первом ряду (при условии достаточной прочности деталей).
К сожалению, ремень будет скользить на шкивах и гореть под большой нагрузкой. Пробуксовка будет особенно сильной при малом диаметре шкивов. Я бы не стал делать какой-либо из шкивов менее 180 мм.
В воде и в грязи ремень будет буксовать даже на больших шкивах.
Редуктор от БТР, скорее всего весьма тяжелый, что тоже плохо.
К сожалению, ремень будет скользить на шкивах и гореть под большой нагрузкой. Пробуксовка будет особенно сильной при малом диаметре шкивов. Я бы не стал делать какой-либо из шкивов менее 180 мм.
В воде и в грязи ремень будет буксовать даже на больших шкивах.
Редуктор от БТР, скорее всего весьма тяжелый, что тоже плохо.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 15:39
- Откуда: Томск
Поликлиновй ремень будет очень проскальзывать ? Я всетаки очень редко езжу по бродам .Алексей Гарагашьян писал(а):Если бы ремень не мог проскальзывать на шкивах, то гяговое усилие лебедки было бы более 15 тонн на первом ряду (при условии достаточной прочности деталей).
К сожалению, ремень будет скользить на шкивах и гореть под большой нагрузкой. Пробуксовка будет особенно сильной при малом диаметре шкивов. Я бы не стал делать какой-либо из шкивов менее 180 мм.
В воде и в грязи ремень будет буксовать даже на больших шкивах.
Редуктор от БТР, скорее всего весьма тяжелый, что тоже плохо._________________
Да и машина у меня чисто для рыбалки
Тогда что вы посаветуете .вместо ремня ?
Цепь ? но тогда я не знаю как мне организовать механизм сцепления
Я по этому и подумал про ремень перед лебежением одел его .натянул через ролик вручну с помощью троса которым организован привод жалюзи радиатора УАЗ лебедка начинает мотать ,отпустил ручку ,ремень прослаб лебедка перестала мотать
Редуктор по весу не знаю сколько .лебедка без троса 30-40 кг редуктор аллюминевый .думаю не особо тяжелый
Почему плохо что он тяжелый?
Что вы мне посоветуете вместо ремня использовать ?
Если цепь ,то как сцепление организовать ?
Если сделать наподобие кулачковой муфты ?
-
- Сообщения: 5150
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Я делал механическую лебедку с 10-мм клиновым ремнем. Шкивы около 180 мм. Редуктор промышленный червячный. Масса 19 кг, межосевое расстояние 80 мм, передаточное отношение 40. На первом ряду на барабане диаметром 80 мм тяговое усилие было 4 тонны. Дальше горел или рвался ремень.
В воде усилие не замерял, но оно уменьшалось очень сильно.
Подобную лебедку для своего УАЗа, по моим рекомендациям, сейчас делает Бобас. Только ремень будет покрупнее.
В твоем варианте самое неудобное, это малое передаточное отношение редуктора. Меньше 40 использовать не советую. Будет очень большая нагрузка на ремень.
В воде усилие не замерял, но оно уменьшалось очень сильно.
Подобную лебедку для своего УАЗа, по моим рекомендациям, сейчас делает Бобас. Только ремень будет покрупнее.
В твоем варианте самое неудобное, это малое передаточное отношение редуктора. Меньше 40 использовать не советую. Будет очень большая нагрузка на ремень.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 15:39
- Откуда: Томск
Спасибо !Алексей Гарагашьян писал(а):Я делал механическую лебедку с 10-мм клиновым ремнем. Шкивы около 180 мм. Редуктор промышленный червячный. Масса 19 кг, межосевое расстояние 80 мм, передаточное отношение 40. На первом ряду на барабане диаметром 80 мм тяговое усилие было 4 тонны. Дальше горел или рвался ремень.
В воде усилие не замерял, но оно уменьшалось очень сильно.
Подобную лебедку для своего УАЗа, по моим рекомендациям, сейчас делает Бобас. Только ремень будет покрупнее.
В твоем варианте самое неудобное, это малое передаточное отношение редуктора. Меньше 40 использовать не советую. Будет очень большая нагрузка на ремень.
Возможно я кроме двух шкивов и ремня добавлю еще редуктор понижающий .скорость мне особо не нужна ,главное тяга
Дайте пожалуйсто ссылку где можно взглянуть на лебедку Бобаса
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 15:39
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 5150
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
цепной привод годится только для спорта или для постоянного применения. Если пользуешься лебедкой не каждый день, никакого смысла в цепи нет. Только лишний шум. Одевать - снимать цепь весьма хлопотно и долго. С ремнем проще.
Кулачковая муфта с большими зазорами будет включаться на ходу, но выключить ее под нагрузкой не получится. В своих спортивных лебедках я применял довольно сложный механизм, состоящий из кулачковой муфты и многодискового сцепления.
С ремнем все существенно проще. Без воды работает хорошо.
Кулачковая муфта с большими зазорами будет включаться на ходу, но выключить ее под нагрузкой не получится. В своих спортивных лебедках я применял довольно сложный механизм, состоящий из кулачковой муфты и многодискового сцепления.
С ремнем все существенно проще. Без воды работает хорошо.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 15:39
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 26 мар 2012, 22:34
- Откуда: Киров