"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

Господа, жигулевской пары более 4,4 в природе так просто не встретить.
Уазья 5,12 не грузовая, а старого образца.
Относительно небольшой редуктор у сузуки Витара и Джимни с 660 турбо , и ПЧ такое же 5,12.
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

ИванS, выбор УАЗовской пары обусловлен тем, что она имеет простое коническое косозубое зацепление, способное хоть как-то работать без смазки.
Сузуки и прочие Волги имеют гипоидные пары, требующие качественной смазки и точного позиционирования валов, что на коленке трудностижимо.

Пары 5.125 продолжали ставить на УАЗы вагонной компоновки уже после того, как на "козликах" пошли пары 4.6 "скоростные", оттого их и прозвали грузовыми.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Школьный писал(а):Уазовский тяжелый..

А что-то полегче рассматривалось?
Открытая коническая передача имеет разумную массу при необходимой надежности. Зазор увеличен для обеспечения работы в грязи и абразиве. Ведомая шестерня является щекой барабана. На этой щеке еще нарезан зуб храповика.
Все весьма компактно, а троса влезает 50 м.
Школьный писал(а):И механизм сцепления совсем не понятен.
Многодисковое сцепление в масляной ванне в одном корпусе с кулачковой муфтой
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Алексей Гарагашьян писал(а):Многодисковое сцепление в масляной ванне в одном корпусе с кулачковой муфтой
от мотоцикла
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

OFF-ROAD36 писал(а):от мотоцикла
Пробовал разные диски от мотоциклов и самодельные. Количество пар дисков было от 13 до 20.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный »

Алексей Гарагашьян писал(а):Пробовал разные диски от мотоциклов и самодельные. Количество пар дисков было от 13 до 20
Какой вес "в сборе" примерно получался?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Школьный писал(а):Какой вес "в сборе" примерно получался?
Точно не помню, но вроде около 50 кг с 50 м стального троса 12 мм.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный »

Алексей Гарагашьян писал(а):около 50 кг с 50 м стального троса 12 мм
Извиняюсь за некорректно сформулированный вопрос.
Я имел ввиду сколько весит не вся лебёдка, а только механизм сцепления в сборе.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Разные модификации механизма существенно отличались по массе. Но все весили не более 10 кг. Возможно уложиться в 5 кг.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Жека
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 20:32
Откуда: Ржев

Сообщение Жека »

заступлюсь за главную передачу с м/ц Урал. 10 лет эксплуатирую сей агрегат,очень много знакомых с такой же техникой. Основная проблема-ослабление болтов крепления планетарки,в результате либо их режет ,либо ломает зубья. Довольно долго и без клинов вырабатывает "на сухую",без масла и обслуживания. Урал весит около 300 кг,грузили так,что обрывало верхние крепления люльки и продавливало амортизаторы,плюс водитель с пассажиром, и всё это ГП прёт крутя колёсико на 19". И ни одной поломки от нагрузки(не слышал по крайней мере). Если сточить с картера кожух с креплением колодок,заглушить дренажный канал и набить густой смазкой - получится герметичный небольшой угловой редуктор. у меня лежит "заготовка" в виде такого редуктора с барабаном и рамой,в поиске понижающего редуктора для эл мотора. Кстати сравнивал с штатной лебёдкой ГАЗ66 - Ураловский немного поменьше...
Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный »

Жека писал(а):ГП прёт крутя колёсико на 19". И ни одной поломки от нагрузки
надо брать...
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Давай считать. Допустим, мотор выдает момент 200 Нм. Первичная передача 48/9, главная передача лебедки 5.125. В результате момент на барабане может достигать почти 5500 Нм.
Двигатель Урала, скорее всего дает не более 50 Нм. Первая передача 3.6, редуктор не помню, но, пусть 4.0. Момент на колесе 720 Нм.
Разница, без малого, на порядок.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Жека
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 20:32
Откуда: Ржев

Сообщение Жека »

в подобных расчётах не силён,так понял,что был просчитан момент на ось колеса?а диаметр колеса никак не учитывается? Алексей,а сложно просчитать максимальный момент непосредственно на хвостовик редуктора?(диаметр барабана у меня 60мм) и сколько требуется передать Нм на барабан лебёдки на кг массы машины?
точные параметры Урала:
мотор-48 Нм
ГП-4,62
первая передача-3,6
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

При расчете момента, передаваемого мотором, размер и своества колеса не имеют значения. Тем более, что с полной нагрузкой мотоцикл не будет буксовать на асфальте, снижая тем самым реализуемый момент.
На хвостовик редуктора Урала приходит момент 48 х 3.6 = 173 Нм.
На оси колеса момент 173 х 4.62 = 800 Нм.
Лебедка должна быть крепче троса. У механических лебедок тяговое усилие на первом и последнем рядах одинаковое, отличается лишь скорость намотки троса.
Максимальный диаметр барабана с тросом возьмем равным 200 мм, соответственно, плечо приложения силы будет 100 мм = 0.1 м.
Трос 10 мм имеет разрывное усилие около 80 000 Н.
Для того, чтобы порвать трос на последнем ряду, требуется момент 80 000 х 0.1 = 8000 Нм.
Разница ровно на порядок. Она может быть меньше, если двигатель и лебедочная трансмиссия не выдают такого момента, как в предыдущих расчетах. Но в любом случае, момент будет всяко больше, чем на колесе мотоцикла.
У редуктора Урала, конечно, есть некоторый запас прочности, но не думаю, что он многократный.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Жека
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 20:32
Откуда: Ржев

Сообщение Жека »

Алексей,благодарю. и ещё вопросы:
тросик какого сечения мне брать для лебёдки,и можно ли её использовать для 400 килограммовой машинки?
при использовании блока мощность повысится в два раза?
для полуторотонной машины 10-мм троса 9000 Нм хватит?
если поставлю редуктор ,то его кратность увеличит момент на барабане,но также в столько же превысит допустимую нагрузку механизма?имеет ли ГП двойной запас,если поставлю редуктор 2:1 ?
что предпочтительнее : трос стальной или нейлоновый?
и ещё,про электрические лебёдки. не разбирал,но неужели их редуктор мощнее Ураловского?....

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»