"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3752
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 8
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 10 дек 2011, 10:52

В качестве выжимного подшипника у меня работает обычный радиальный.
Кокда тянешь за рычаг, сперва включается кулачковая муфта, потом она сжимает пакет дисков.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3752
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 8
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 10 дек 2011, 10:53

Вопрос из лички:

значит принципиально все похоже.. а вот пакет дисков, если их около 10-ти будет, сильно сказывается на ресурсе узла и способности передавать усилие?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3752
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 8
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 10 дек 2011, 10:57

В моих лебедках было либо 13 - 14 пар дисков от Тулы, либо 20 пар от Совы.
Диски автомобильного автомата больше и крепче, значит их требуется меньше.
Если все сделаешь правильно, работать будет хорошо.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3752
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 8
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 10 июн 2012, 20:32

Перенес сюда личное сообщение:

Алексей,здравствуйте !

Прочитал здесь на форуме про вашу лебедку

И решил сделать нечто подобное на свой УАЗ
Сейчас имеется лебедка от бтр или брдм с редуктором 1:23
Хотел сделать привод с шкива коленвала ,но только не цепью а поликлиновым ремнем

Вот у вас спросить

ПО мои примерным прикидкам при 3000об/мин двигатель (умз 417) выдает 130-150 Нм
На коленвале шкив диаметром 50 мм с него ремень на шкив 150мм итого 1/3 получаем 130х3=390 затем через редуктор лебедки БТР 390х23=примерно 8900Нм нна барабане

Скорость намотки примерно должна быть 43 об/мин

Достаточно ли этого момента для уазика весом гдето 1800 или нет
Нужно ли еще увеличивать момент ?

Посетуйте пожалуйста ,если где-то не прав поправьте как нужно и как лучше сделать

С Уважением .Александр
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3752
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 8
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 10 июн 2012, 20:47

Если бы ремень не мог проскальзывать на шкивах, то гяговое усилие лебедки было бы более 15 тонн на первом ряду (при условии достаточной прочности деталей).
К сожалению, ремень будет скользить на шкивах и гореть под большой нагрузкой. Пробуксовка будет особенно сильной при малом диаметре шкивов. Я бы не стал делать какой-либо из шкивов менее 180 мм.
В воде и в грязи ремень будет буксовать даже на больших шкивах.
Редуктор от БТР, скорее всего весьма тяжелый, что тоже плохо.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

Санечка
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 15:39
Репутация: 0
Откуда: Томск

Сообщение Санечка » 10 июн 2012, 21:02

Алексей Гарагашьян писал(а):Если бы ремень не мог проскальзывать на шкивах, то гяговое усилие лебедки было бы более 15 тонн на первом ряду (при условии достаточной прочности деталей).

К сожалению, ремень будет скользить на шкивах и гореть под большой нагрузкой. Пробуксовка будет особенно сильной при малом диаметре шкивов. Я бы не стал делать какой-либо из шкивов менее 180 мм.

В воде и в грязи ремень будет буксовать даже на больших шкивах.

Редуктор от БТР, скорее всего весьма тяжелый, что тоже плохо._________________
Поликлиновй ремень будет очень проскальзывать ? Я всетаки очень редко езжу по бродам .
Да и машина у меня чисто для рыбалки

Тогда что вы посаветуете .вместо ремня ?
Цепь ? но тогда я не знаю как мне организовать механизм сцепления

Я по этому и подумал про ремень перед лебежением одел его .натянул через ролик вручну с помощью троса которым организован привод жалюзи радиатора УАЗ лебедка начинает мотать ,отпустил ручку ,ремень прослаб лебедка перестала мотать

Редуктор по весу не знаю сколько .лебедка без троса 30-40 кг редуктор аллюминевый .думаю не особо тяжелый

Почему плохо что он тяжелый?


Что вы мне посоветуете вместо ремня использовать ?
Если цепь ,то как сцепление организовать ?

Если сделать наподобие кулачковой муфты ?

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3752
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 8
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 10 июн 2012, 22:17

Я делал механическую лебедку с 10-мм клиновым ремнем. Шкивы около 180 мм. Редуктор промышленный червячный. Масса 19 кг, межосевое расстояние 80 мм, передаточное отношение 40. На первом ряду на барабане диаметром 80 мм тяговое усилие было 4 тонны. Дальше горел или рвался ремень.
В воде усилие не замерял, но оно уменьшалось очень сильно.
Подобную лебедку для своего УАЗа, по моим рекомендациям, сейчас делает Бобас. Только ремень будет покрупнее.
В твоем варианте самое неудобное, это малое передаточное отношение редуктора. Меньше 40 использовать не советую. Будет очень большая нагрузка на ремень.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

Санечка
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 15:39
Репутация: 0
Откуда: Томск

Сообщение Санечка » 10 июн 2012, 22:32

Алексей Гарагашьян писал(а):Я делал механическую лебедку с 10-мм клиновым ремнем. Шкивы около 180 мм. Редуктор промышленный червячный. Масса 19 кг, межосевое расстояние 80 мм, передаточное отношение 40. На первом ряду на барабане диаметром 80 мм тяговое усилие было 4 тонны. Дальше горел или рвался ремень.

В воде усилие не замерял, но оно уменьшалось очень сильно.

Подобную лебедку для своего УАЗа, по моим рекомендациям, сейчас делает Бобас. Только ремень будет покрупнее.

В твоем варианте самое неудобное, это малое передаточное отношение редуктора. Меньше 40 использовать не советую. Будет очень большая нагрузка на ремень.
Спасибо !

Возможно я кроме двух шкивов и ремня добавлю еще редуктор понижающий .скорость мне особо не нужна ,главное тяга

Дайте пожалуйсто ссылку где можно взглянуть на лебедку Бобаса

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3752
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 8
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 10 июн 2012, 22:57

Санечка писал(а):Дайте пожалуйсто ссылку где можно взглянуть на лебедку Бобаса
Она только в начале изготовления. Смотреть пока не на что.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

Санечка
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 15:39
Репутация: 0
Откуда: Томск

Сообщение Санечка » 11 июн 2012, 08:25

Алексей Гарагашьян писал(а):Она только в начале изготовления. Смотреть пока не на что._________________
Тогда подождем

Алексей .все таки стоит мне оставить ремень ?
Или сделать цепной привод ,а сцепление организовать по типу кулачковой муфты .и включать ее рычагом из салона ?

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3752
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 8
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 11 июн 2012, 09:20

цепной привод годится только для спорта или для постоянного применения. Если пользуешься лебедкой не каждый день, никакого смысла в цепи нет. Только лишний шум. Одевать - снимать цепь весьма хлопотно и долго. С ремнем проще.
Кулачковая муфта с большими зазорами будет включаться на ходу, но выключить ее под нагрузкой не получится. В своих спортивных лебедках я применял довольно сложный механизм, состоящий из кулачковой муфты и многодискового сцепления.
С ремнем все существенно проще. Без воды работает хорошо.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

Санечка
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 15:39
Репутация: 0
Откуда: Томск

Сообщение Санечка » 12 июн 2012, 23:42

Алексей Гарагашьян писал(а):С ремнем все существенно проще. Без воды работает хорошо.
Алексей,подскажите из какого материала точить шкивы лучше
Сталь .аллюминий.тексталит или что-то другое ?

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3752
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 8
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 13 июн 2012, 01:58

Обычно шкивы делают стальными или чугунными. Я точил шкивы из стали.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

SerV
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 22:34
Репутация: 0
Откуда: Киров

Сообщение SerV » 05 мар 2013, 08:23

Здравствуйте Алексей!Нужна ваша консультация.Решил сделать лебёдку по вашему принципу,набросал схематично муфту можете ли указать на недостатки.ИзображениеЭто пока только наброски более точный чертёж будет позже.

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3752
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 8
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 05 мар 2013, 09:15

Из этой схемы я не понял, целый ли вал? Надо разобраться с ним.
В целом идея верна.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

Ответить

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»