Придумать вновь ступицу Чебуратора?

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 26 апр 2010, 09:33

Алексей Гарагашьян писал(а):У большинства джипов в поворотный кулак переднего моста поворачивается на двух маленьких конических роликовых подшипниках. Они служат долго и не создают проблем, чего не скажешь про уазовские втулки.
Купил набор таких подшипников для УАЗика, стоят 600 рублей :roll:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Александр Иванов
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 14:55
Репутация: 0
Откуда: Новосибирск

Сообщение Александр Иванов » 26 апр 2010, 09:34

Алексей Гарагашьян писал(а):думаю проще и, даже, дешевле поставить подшипники качения
Наверное, просто ктото спрашивал как защитить подшипники от песка, на мой взгляд со втулками пробдем меньше, шкворня на Газелях, уазах и т.д.
С уважением Александр
P.S. На уазах и иных внедорожниках база, т.е расстояние между шкворнями раза в 2 больше

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3757
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 13
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 26 апр 2010, 09:53

Александр Иванов писал(а): На уазах и иных внедорожниках база, т.е расстояние между шкворнями раза в 2 больше
...а нагрузка на колесо в четыре раза больше, плюс динамическая - удары за счет твердых колес и больших скоростей.
Александр Иванов писал(а):как защитить подшипники от песка, на мой взгляд со втулками пробдем меньше,
Подшипник скольжения при отсутствии смазки и присутствии абразива с водой разрушится быстрее, чем подшипник качения. (поставь бронзовую втулку в колесо...)
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

Александр Иванов
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 14:55
Репутация: 0
Откуда: Новосибирск

Сообщение Александр Иванов » 26 апр 2010, 11:18

Алексей Гарагашьян писал(а):Подшипник скольжения при отсутствии смазки и присутствии абразива с водой разрушится быстрее, чем подшипник качения. (поставь бронзовую втулку в колесо...)
Поэтому втулочно-роликовые цепи у Алексея Гарагашьяна ходят на Чебураторе по .. км :wink: . А вспомните как козаки за маслом для инопланетян ходили, а колеса мазали дегтем :)))
Чего то я разговорился не по делу, прошу прощения
С уважением Александр

Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Репутация: 0
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь
Контактная информация:

Сообщение remix59 » 26 апр 2010, 11:42

Вот так просто устроен поворотный шарнир полурам, их два.
Берем шестигранник на 40, отрезаем 50мм, сверлим отв. 22,5мм.
Берем шток, передней стойки 2108, 22мм., отрезаем 70мм., сверлим отв. 12мм.
Точим две шайбы из бронзы 40х22х10мм.
Берем болт М12х120мм, гайку М12.
Уши толщиной 8мм (свареная в двое полоса 4х40).
Собираем, первый шарнир ходит 6 лет, в поворотном кулаке, на том, первом, что у меня на аватаре, без смазки!!!
Изображение

Аватара пользователя
kot
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 20:18
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл. г. В. Салда

Сообщение kot » 26 апр 2010, 16:11

Алексей Гарагашьян писал(а):Подшипник скольжения при отсутствии смазки и присутствии абразива с водой разрушится быстрее, чем подшипник качения. (поставь бронзовую втулку в колесо...)
А со смазкой еще быстрее, так как на смазку песок и пыль очень хорошо прилипает и остается на долго на поверхности скольжения.

maratovich
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Репутация: 1
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация
Контактная информация:

Сообщение maratovich » 26 апр 2010, 22:25

поругайте последний вариант

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3757
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 13
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 27 апр 2010, 12:02

Этот узел слишком простой, чтобы серьезно сломаться. Самое главное, чтобы не рассыпался подшипник, как мой 203-й. Даже с люфтами и песком работать будет в любом случае.
Подшипники стоят дешевле, чем втулки, тем более, просверленный шток стойки.
Для лучшей управляемости надо не забыть про продольный и поперечный угол наклона шкворня.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

maratovich
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Репутация: 1
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация
Контактная информация:

Сообщение maratovich » 27 апр 2010, 12:14

Для лучшей управляемости надо не забыть про продольный и поперечный угол наклона шкворня.
по сколько градусов?

Александр Иванов
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 14:55
Репутация: 0
Откуда: Новосибирск

Сообщение Александр Иванов » 27 апр 2010, 13:35

maratovich писал(а):по сколько градусов?
7 и 10 градусов, я думаю. Зависит от конструкции кулака и дисков (чтобы получить необходимое плечо обката)
С уважением Александр

Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Репутация: 5
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей » 27 апр 2010, 16:49

Если в конструкцию remix59
еще масленки врезать и шприцевать по чаще - сносу узлу не будет.
Алексей http://kolamap.ru/

maratovich
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Репутация: 1
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация
Контактная информация:

Сообщение maratovich » 28 апр 2010, 09:06

выше ведь написано, что наличие смазки приведет к быстрой кончинеузла.
америкосы любят использовать открытые шаровые, правда накрываются они быстро, но отрабатывают бОльшие углы.

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3757
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 13
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 28 апр 2010, 11:16

Александр Иванов писал(а):7 и 10 градусов, я думаю. Зависит от конструкции кулака и дисков (чтобы получить необходимое плечо обката)
Поддерживаю. Применял от 7 и 7 до 10 и 10 на разных машинах.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Репутация: 0
Имя: +79276531681
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Д » 30 мар 2012, 20:01

maratovich писал(а):выше ведь написано, что наличие смазки приведет к быстрой кончинеузла.
америкосы любят использовать открытые шаровые, правда накрываются они быстро, но отрабатывают большие углы.
При частой шприцовке, смазка постоянно выталкивает частицы пыли, не давая им внедриться в узел. Так как шприцевание иногда раздражает (когда нет ямы). Я на шкворни своей газели прицепил шланги, вкрутил в место масленок штуцера. Под капотом бачек от тор. системы оки. Его хватает на сутки езды зимой. И около десяти часов летом. Наливаю не чаше раз в сутки любое масло, даже подсолнечное, иногда отработку. Минус в том, что боковина резины иногда в масле. Но на ресурсе это не сказывается. Шкворня без зазора прошли уже 150. тыс.км.
P.S. Придумать ступицу по АГ, это значит выкинуть шпонку. Проще не придумаете... :)))
...где приварим, где зашлакуем...

Ответить

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»