Придумать вновь ступицу Чебуратора?

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Я писал об этом варианте:
Aлексей писал(а):Лучше в этом отверстии нарезать мелкую резьбу и завернуть болт автомобильный (т.е. не из сыромятины) , буржуи так звезды фиксируют.
Про загнать зубило ты писал:
maratovich писал(а):Со шпонкой проблема серьезная, мало где есть станок для проточки шпонпаза на валу и что еще хуже в трубе (в ответной части). Думал может у кого идеи есть на этот счет.
Хомут и круглая шпонка без резьбы-это очень смело %)
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

Съезжу ко второму токарю, посмотрим что скажет на счет шпонпаза, если есть оборудование - значит шпонка, нет - значит шлицы.
Но последние не внушают доверия, думаю сломает по проточке на шейке.
Под рукой нет фотоапа, так бы показал деталь кардана воочую, на схеме это 51-4913-А

Изображение
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

maratovich писал(а):На шлицевой шишиги тоже есть проточка на шейке, видимо что бы в этом месте обламывался кардан
Ну ради сломаться проточки не делают, скорее для выхода инструмента (фрезы или долбняка).

Самопал писал(а):шпонка не обязательно должна быть квадратной, технологию (за не имением станочного парка) можно упростить, т. е. одеть ступицу на вал и просверлить отверстие в тарец например ф-10, чтоб в каждой детали было половина сверления, потом загоняешь пруток на 10 мм., вот и шпонка.
Ничего нового, вот формула для круглой шпонки.

Изображение

А это для призматических и сегментных.

Изображение

Отверстие лучше откалибровать разверткой и шпонку забить с натягом, без резьбы, что бы обеспечить максимально плотное прилегание.

Кстати; шпоночный паз можно исполнить на валу при помощи токарного станка, фрезу в патрон а вал в резцедержатель.

Хотя у меня проблем с шпоночными нет, и фрезерую и долблю сам.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

Стаканыч писал(а):Хомут и круглая шпонка без резьбы-это очень смело
резьба делается лишь для того, чтоб ступица (в нашем варианте) не имела осевого хода, здесь резьба не будет иметь своего прямого назначения, и на....й не нужна т. к. используется хамут.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Думаю, что при хорошей затяжке хомута шпонка вовсе не воспринимает нагрузки. Более 8 мм делать не надо.
Можно сверлить и вставлять круглую шпонку. Я так делал. Работает отлично.
Если сверло уйдет в сторону хомута - не беда. Если в вал, соединение рискует стать неразборным. Шпонка начнет расклиниваться при попытке снять ступицу.
Диаметр шпонки должен быть меньше отверстия, чтобы вставлять ее пальцами, а не забивать.
Нарезать резьбу и вкручивать болт нельзя. Как попадешь в резьбу второй раз? Если болт закусит или придавит, его можно и не выкрутить.

Дмитрий, приведенные тобой формулы расчета шпонок справедливы для ступиц без зажима хомутом. Отсутствие каких-либо следов на шпонке, снятой с проехавшего 6 тыс км колеса говорит об отсутствии там срезающей нагрузки.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Александр Иванов
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 14:55
Откуда: Новосибирск

Сообщение Александр Иванов »

Привет
На мой взгляд шлицы в этом месте излишни, вспомните как разбивает шлицевое на переднем кардане УАЗ. Узел в процессе эксплуатации, на не упорных подшипниках, регулировки не требует, посему сделать его условно разборным и шприцевать смазкой для профилактики.
Что я имею в виду, точим вал под подшипники из кругляка, на нем обнижение под крестовину с одной стороны и под фланец колеса с другой, высверливаем потроха до толщины стенки 7-8мм, напрессовываем отрезанную крестовину- привариваем по кругу, собираем узел вставляя вал в подшипники, со стороны колеса напрессовываем, хоть на горячую, фланец со шпильками как на Волге, прихватываем сваркой в торец и вуаля. Токарной работы меньше, точность особая не нужна, на оборотах колеса с офигенными колесами служить будет почти вечно. Решение не мое, подсмотрел в статье из моделиста про багги, в сети она есть.
Заготовка диаметром 65мм не такая уж большая и страшная. :wink:
С уважением Александр
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

а схематично небыло изображено? как подшипники менять если с одной стороны крестовина а с другой флянец
Александр Иванов
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 14:55
Откуда: Новосибирск

Сообщение Александр Иванов »

Там даже эскиз был. А подшипник менять, много ли вы поменяли полуосевых подшипников на мостах с неразгруженными полуосями ну на Жигулях классике, или волге?
Здесь обороты в разы меньше- чего им доспеется.
Если же придется, то срезаем прихватки, съемником снимаем фланец.
Прикиньте ресурс подшипника для этих условий, ведь размеры выбираются не по условиям грузоподъемности подшипника, а по условию передачи крутящего момента полуоси привода.
P.S. Пишу коряво, дите сегодня спать не дало толком. %)
С уважением Александр
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

в наших краях жигули есть только у людей приклонного возраста, оставшиеся со времен ссср, а волги только ведомственные, их тоже очень мало ;) 90% японотехника
Александр Иванов
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 14:55
Откуда: Новосибирск

Сообщение Александр Иванов »

maratovich писал(а):в наших краях жигули есть только у людей приклонного возраста, оставшиеся со времен ссср, а волги только ведомственные, их тоже очень мало ;) 90% японотехника
Ну тогда на тойте сурф, задний мост такой же
С уважением Александр
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

У Чебуратора задний вал и, соответственно, подшипники без блогарки и сварки не меняются. Но вал длинный и нагрузка на подшипники от этого существенно меньше, чем в переднем колесе.
Кстати, перед продажей передние подшипники я менял, а задние достал, посмотрел и поставил на место.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

и все же выточили валы со шпонпазом

Изображение
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

Изображение

у кого-нибудь есть мысли о том, как поставить конусные подшипники и убереч от песка? или две опоры (снизу/сверху) и конусные подшипники, только как закрыть от грязи? они открытые. интерсен любой вариант
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

maratovich писал(а):и все же выточили валы со шпонпазом
Рамиль !
Может собственную тему в строительстве? Чтоб без лишней скромности...
МаратовичеВоз или КачаткоХод :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

lunatik было бы чего рассказывать, но ничего нет, придумать не могу и копировать один в один не хочу :)

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»