Придумать вновь ступицу Чебуратора?

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Придумать вновь ступицу Чебуратора?

Сообщение maratovich »

Посоветуйте вариант самодельной ступицы, голова опухла думать.

Меня не совсем устраивает:
- одна опора снизу (это поправимо, сделаю и сверху);
- нагруженная полуось ступицы, вот тут проблема, или нет?*
- радиальные закрытые подшипники (по идее должны быть как минимум радиально-упорные) но и это не напрягает

* эту часть я планирую делать из части кардана (та что со шлицами, от газ66)
диаметр шлицеевой 62мм, шейка сразу после вилки 54мм, ее хочу увеличить до 65мм, наварив втулку из двух половинок и прогнать на токарном станке, что бы одеть два подшипника через шлицы. Вторую часть кардана с внутренними шлицами вварить в колесный диск и вуаля, никаких шпонок.
Часть кардана с наружними шлицами как оказалось пустотелая, стенка мм6.
Главный вопрос! как посчитать, выдержит ли она вес авто в тонну? не свернет ее? не отломит? Просто делать весь узел думаю что сломается чуть ли не сразу не вдохновляет меня.

Изображение
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

набросок

Изображение
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

У меня валы передних колес 55 мм со стенкой 7 мм.
Предлагаемая конструкция будет очень тяжелой, думаю, не менее 30 кг.
Сильно увеличится длина вала, что приведет к увеличению плеча обкатки, а это плохо.
При сварке по части с внутренними шлицами, произойдут усадки и шлицы перестанут одеваться друг на друга.
Шишиговские карданы не видел, а в камазовских в опасном сечении еще есть проточка-концентратор напряжений, что весьма плохо.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

На шлицевой шишиги тоже есть проточка на шейке, видимо что бы в этом месте обламывался кардан, в этой же проточке два отвертия для смазки. Все это сомнения на меня нагоняет. Со шпонкой проблема серьезная, мало где есть станок для проточки шпонпаза на валу и что еще хуже в трубе (в ответной части). Думал может у кого идеи есть на этот счет.
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

maratovich
Вместо шпонки или шлицев можно попробовать фиксацию клином,как педали на советских великах :))) .Сам клин сделать на конце вала-так не ослабишь критическое место.Если сомнение по прочности,то в месте клина можно во внутренней трубе вкладыш соорудить,а на трубе втулку.Все можно на токарном и сверлильном сделать.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

В пятницу снова поеду к токарю.

какова толщина стенки трубы вокруг вала?

Изображение
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

maratovich писал(а):Со шпонкой проблема серьезная, мало где есть станок для проточки шпонпаза на валу и что еще хуже в трубе (в ответной части). Думал может у кого идеи есть на этот счет.
шпонка не обязательно должна быть квадратной, технологию (за не имением станочного парка) можно упростить, т. е. одеть ступицу на вал и просверлить отверстие в тарец например ф-10, чтоб в каждой детали было половина сверления, потом загоняешь пруток на 10 мм., вот и шпонка. [:})
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

Самопал писал(а):просверлить отверстие в тарец например ф-10, чтоб в каждой детали было половина сверления, потом загоняешь пруток на 10 мм., вот и шпонка.
Лучше в этом отверстии нарезать мелкую резьбу и завернуть болт автомобильный (т.е. не из сыромятины) , буржуи так звезды фиксируют.
Алексей http://kolamap.ru/
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

Самопал
Такое прокатывает, если марка металла одинаковая( по твёрдости). В противном случае уводит в мягкий, у меня так было.
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Самопал писал(а):просверлить отверстие в тарец например ф-10, чтоб в каждой детали было половина сверления, потом загоняешь пруток на 10 мм., вот и шпонка.
На таком радиусе и моменте поплывет сразу или лопнет.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

на чебураторе шпонка 8мм, какую ставить 10мм? две шпонки?
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

Стаканыч писал(а):На таком радиусе и моменте поплывет сразу или лопнет.
если длина этой круглой шпонки будет примерно 5см., то свернуть её будет достаточно сложно, она ж ещё( ступица) стягивается, как на Беларусе
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

попутно - есть у кого-нибудь фото как на мтз крепеж исполнен?
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Самопал писал(а):если длина этой круглой шпонки будет примерно 5см., то свернуть её будет достаточно сложно, она ж ещё( ступица) стягивается, как на Беларусе
А колесо как снимать потом,у нас этот способ называется "загужевать",его дальше маломощных эл. двигателей не применяют.При малейшем закусывании приходится высверливать.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

там же хомут
ослабить его, загнать зубило что бы расширить и снять диск

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»