Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3757
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 13
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 26 дек 2013, 10:25

shum d писал(а):А при выходе из строя скажем сцепления техника разве не обездвиживается? Вы от гидравлики хотите больше чем от любого другого типа трансмиссий.
Не стоит забывать, что привод сцепления и тормозов тоже гидравлический и никто на него не жалуется.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

valera_tsk
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 15:33
Репутация: 0
Имя: 79039554222
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение valera_tsk » 26 дек 2013, 10:47

shum d писал(а):
А при выходе из строя скажем сцепления техника разве не обездвиживается? Вы от гидравлики хотите больше чем от любого другого типа трансмиссий.
При выходе из строя механики 50 процентов излечимо на месте . В случае
с гидравликой это не пролезет.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 26 дек 2013, 11:04

valera_tsk писал(а): При выходе из строя механики 50 процентов излечимо на месте . В случае
с гидравликой это не пролезет.
Основная причина выхода из строя гидравлики, как я понимаю, криворукий монтаж и жопошничество с жидкостью.
Прямая аналогия Дизельный ДВС, те кто экономят масла/фильтра и заливают солярку из под паровоза, ноют что Дизель говно......

Система тормозов как бы тоже гидравлическая :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

valera_tsk
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 15:33
Репутация: 0
Имя: 79039554222
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение valera_tsk » 26 дек 2013, 12:56

lunatik
lunatik писал(а):Система тормозов как бы тоже гидравлическая
Но без них вылезишь из болота а то и до асфальта дотянешь.При порыве шланга с насоса на мотор хомутикам не зажмешь.И в лессу концы у шланга не пере присуешь. не говоря об остальном.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 26 дек 2013, 14:39

valera_tsk писал(а):При порыве шланга с насоса на мотор хомутикам не зажмешь.И в лессу концы у шланга не пере присуешь. не говоря об остальном.
Просто не нужно использовать старый совковый гидрошланг!
РВД на данный момент представлены вплоть до 1.000 атм, что мешает использовать КАЧЕСТВЕННЫЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, не понимаю.....
Такие РВД не порвуться на наших 100-200 атм при всем желании.
[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

valera_tsk
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 15:33
Репутация: 0
Имя: 79039554222
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение valera_tsk » 26 дек 2013, 15:31

lunatikЯ не теоретик а практик .У меня новый итальянский трактор на шлангах написано 450 бар до -60градысов в -15 шелкают как орехи при рабочем давлении 220 бар.Купил оригинал на улице -30 при изгибе лопнул не успев поставить ,вернул в магазин .Купил шланг метражом пака ходит Хотя Италия родина гидравлики.

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 26 дек 2013, 16:15

Проще РВД вообще не использовать.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 26 дек 2013, 16:24

valera_tsk писал(а):lunatikЯ не теоретик а практик .У меня новый итальянский трактор на шлангах написано 450 бар до -60градысов в -15 шелкают как орехи при рабочем давлении 220 бар.Купил оригинал на улице -30 при изгибе лопнул не успев поставить ,вернул в магазин .Купил шланг метражом пака ходит Хотя Италия родина гидравлики.
Может быть дело в комплектующем все же???? :)))
Оригинальный (?) итальянский (?) шланг был куплен где???

Каким чудесным образом трудятся экскаваторы в Якутске, вообще не понятно.
У родственника портовой "Кальмар" с гидробаком на кубометр, работал в минус 35 в штатном режиме..... нагрузки там поболе чем на экскаваторе однако.


[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

valera_tsk
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 15:33
Репутация: 0
Имя: 79039554222
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение valera_tsk » 26 дек 2013, 16:44

shum dЭто лучшей вариант если есть возможность.

Виталис
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 15:57
Репутация: 0
Откуда: Саранск

Сообщение Виталис » 21 авг 2014, 16:39

По молодости занимался гидравликой, могу немного рассказать как подбирать агрегаты.
Гидравлику строят от мощности двигателя, начиная обвязку именно с него.

У гидронасосов 3 основных параметра.
Обороты.
Давление.
Обьем.

Обороты:
Чем больше обороты - тем больше подается жидкости в систему.
Может выгодней поставить маленький гидронасос через мультипликатор, чем один но большой?
Если конечно обороты выходного вала мультипликатора не превысят разрешенные обороты гидронасоса.

Давление:
Не все насосы имеют регулировку давления.
Некоторые могут ломить до упора, пока оно не разрушит насос.
Давление гидросистемы ограничивают предохранительными клапанами.
Чем на большее давление рассчитана гидросистема тем она качественее и эффективнее.
Может выгодней купить гидросистему рассчитанную на высокое давление но меньше размером?

Иногда давление регулирует сам насос. Не позволяя вращающему его двигателю остановится от переизбытка снимаемой мощности. В случае если рабочий инструмент машины столкнулся с препятствием. Но при этом падает обьем подаваемой жидкости. Что безусловно вредно для транспортных машин. Т.к. борт встретивший препятствие резко замедлится, вместо сьема дополнительной мощности от двигателя для его преодоления.
Что будет не комфортно на некоторых схемах гидроприводов.

Обьем:
Грубо: внутренний обьем гидроагрегата примерно равен подаваемому обьему гидрожидкости за один оборот.
Т.е. гидронасос обьемом 100 мл за один оборот подаст обьем жидкости которого хватит гидромотору в 10 мл на 10 об.
И наоборот.

От чего отталкиваться.
Правило хорошего тона в гидравлике - сколько гидрофицированных инструментов столько и отдельных цельных гидроконтуров.
Но его никто не соблюдает :) дорого.
Но если его всего два, правый и левый борт то это вполне возможно и даже проще.

...

Узнаем крутящий момент двигателя.
Покупаем гидронасос с некоторым желаемым вами запасом крутящего момента. Ну пусть 25%.
Что бы если произойдет затык в гидросистеме двигатель не разрушил гидронасос.
У нас гидронасоса 2. И каждый должен выдерживать полную мощность двигателя.

За одним из гидронасосов идет "полнопоточный фильтр".
Та штука которая сохраняет качество масла избавляя его от продуктов износа.
И выдерживающая максимальное давление гидросистемы.

После фильтра идет гидрораспределитель.
Это агрегат который регулирует потоки масла и меняет их направление.
А так же ограничивают напор гидронасосов.
Управлять гидрораспределителем проще педалями.
Давим вперед - едем вперед, давим назад - едем назад.
В любой комбинации.
Гидрораспределитель так же подбирают по обьему подаваемой жидкости и давлению максимально развиваемому гидронасосом.
Чем больше обьем тем здоровее и дороже агрегат.
Можно купить маленький распределитель на большой обьем, но потеряем КПД на нагрев гидрожидкости при прокачке через узкие каналы.
Так что максимум гидрораспределителя должен быть максимумом потока на вашей машине с вашими гидронасосами.

На вездеходе проще иметь две независимые друг от друга секции гидрораспределителя.
Два входа с гидромотора, два обьединенных в один выхода в гидробак (нейтраль)
Два выхода на гидромоторы, два возврата с гидромоторов.
Потоки в которых меняют направление в зависимости от положения золотников распределителя.

Гидробак.
Его обьем как правило определяет желаемый ресурс гидрожидкости.
Чем его больше тем дольше оно служит.
Но по любому обьем гидробака не должен быть меньше всех выдвинутых штоков гидромашины.
Которых в вездеходе нет :)
Так что в принципе гидробак может быть небольшим бачком рядом с радиатором.
В котором вы охлаждаете гидрожидкость.

Радиатор.
Хорошие гидросистемы имеют 90% КПД.
Остальное превращая в тепло.
Т.е. потратили вы 100 квт за час, будьте любезны 10 рассеять в воздухе.
Хороший тон в гидравлике не позволять гидрожидкости нагреваться больше 60 гр.
Радиатор ставят после гидрораспределителя перед гидробаком.
В этом месте нет давления и потому радиатор как правило относительно дешев.
На маломощные гидросистемы радиаторы не ставят. Они сами по себе рассеивают достаточно тепла.

Геннадий Хаинов
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов » 21 авг 2014, 22:48

Виталис, спасибо, очень доходчиво изложили основы теории на одной странице. Думаю, многим начинающим будет полезно.

Но осталась незатронутой одна интересная сторона гидропривода - сочетание регулируемого насоса с регулируемым мотором. Что позволяет создавать трансмиссии с большим передаточным числом. В т.ч, при использовании моторов с обратной связью - псевдоавтоматические трансмиссии.

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 1997
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 23
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 23 авг 2014, 07:37

Геннадий SPb писал(а):Но осталась незатронутой одна интересная сторона гидропривода - сочетание регулируемого насоса с регулируемым мотором. Что позволяет создавать трансмиссии с большим передаточным числом. В т.ч, при использовании моторов с обратной связью - псевдоавтоматические трансмиссии.
Очень даже затронутая... :) На Тром 8 экскаваторе сделана мною именно такая трансмиссия.Диапазон передаточных чисел исключительно большой,а если учесть ,что регулируемый гидромотор крутит раздаточную коробку,которая имеет повышенную почти прямую,а пониженную-1:3,то диапазон становится практически бесконечным.... :))) Шутка.
На деле конструкция такова: Регулируемый насос ГСТ-28 см куб запитан от двигателя Кубота 2,4 турбо. мощностью 48 квт.
Вообще там тандем,в ГСТ вставлен аксиальник нерегулируемый тоже 28 кубиков(от него работает сам экскаватор).
Насос ГСТ-28 гонит масло в гидромотор аксиально-поршневой регулируемый объемом 107 см куб.Минимальный объем у гидромотора ограничен 25 см куб. Причем стоит электроклапан ,который управляется тумблером с панели.При включенном состоянии электроклапан держит гидромотор 107 в запертом положении на объеме 107 см куб,а в выключеном-в положении 25 см куб.
то есть если хотим ехать медленно и мощно-то тумблер включен.Если быстро-выключен.Но есть тонкость. Это давление начала регулирования. Происходит вот что.При выключенном тумблере объем гидромотора стоит на 25 см куб,но тронуться на таком объеме экскаватор не может,крутящего момента не хватает. Так вот давление регулирования -320 атм,при достижении такого давления гидромотор начинает уходить на бОльший объем, и автоматически держит объем такой,какой соответствует дорожным условиям(уклоны,горки,болота),и по работе напоминает автомобильный вариатор(у меня Инфинити с вариатором как раз),обороты двигателя всегда 2600 об мин,а трансмиссия забирает мощности,сколько ей нужно.
Конструкция мне нравится,вполне работоспособная,тяги и скорости максимальной более чем достаточно, надежность вполне устраивает.Притом всего две педали-вперед-назад и рукоятка оборотов движка ,ну и тумблер. Это все. Сломать что-то не представляется возможным,имею ввиду человеческий фактор.

Ответить

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»