Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Алексей Гарагашьян
этот рисунок?

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

На мой взгляд,эту схему упростить надо:основной подвод мощности сделать на солнечную,а гидромотор должен быть между кольцевыми шестернями.Для компактности привод на солнечную сделать цепным,это сильно снизит габарит ГП по ширине и позволит снизить крутящий момент на валу гидромотора за счет применения шестерни меньшего диаметра.
P.S Сейчас поганым иноземцам(китайцам,японцам и т.д.) схему ГП с бесступенчатым поворотом и сдадим! :twisted:
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Алексей Гарагашьян писал(а):Можно подробнее?
Подробней должны знать там где вы заказывали двигатель.
Знаю потому что видел компрессора немецкие, там двигатель Куботу 2,3литра состыкован с родным винтовым компрессором Куботу. Автоматика практически одна механника, по давлению меняет обороты или переводит на ХХ.

Хотя в вашем случае наверно нужно будет и давление и расход регулировать.

Сколько кстати обошёлся двигатель и сроки поставки? можно в личке.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Стаканыч писал(а):На мой взгляд,эту схему упростить надо:основной подвод мощности сделать на солнечную,а гидромотор должен быть между кольцевыми шестернями.Для компактности привод на солнечную сделать цепным,это сильно снизит габарит ГП по ширине и позволит снизить крутящий момент на валу гидромотора за счет применения шестерни меньшего диаметра.
Тему почитай внимательней, если основной момент передавать через солнечную то ПЧ передачи будет слишком большое, а привод гидромотора через корончатую даст момент раз в пять больше, придется на него ставить свой редуктор или брать высокомоментные.
shum d писал(а):Изображение


И так начнем; для начала определим передаточные числа трансмиссии по потокам мощность с двигателя (зеленая линия) и гидромотора, электродвигателя и пр. на выбор (красная линия).

Тему почитай внимательней, если основной момент передавать через солнечную то ПЧ передачи будет слишком большое, а привод гидромотора через корончатую даст момент раз в пять больше, придется на него ставить свой редуктор или брать высокомоментные.


Исходя из желания использовать серийные детали или донора, скажем УАЗ 31512 с двигателем умз-4218 84 л.с. 189 Н*м, донор выбран условно. В качестве конических пар применим конические шестерни от главной передачи с числом передачи 4.625. Так как планетарный редуктор нам пока не известен, примем передаточное число 6 так как оно является самым распространенным для данного типа редукторов. Особенность конструкции данной трансмиссии это передача основного момента не через солнечную шестерню а через корончатое колесо (колесо внутреннего зацепления) и передаточное число редуктора для потока мощности от двигателя (зеленый) будет составлять 1.2.

Передаточное число трансмиссии для потока мощности с двигателя (зеленый):
4.625(шестерни 1 и 2)∙1(шестерни 3 и 4, возможно применение цепной передачи)∙1.2(передаточное планетарного редуктора 4)=5,55

Передаточное число трансмиссии для потока мощности с гидромотора (красный):
4.625(шестерни 5 и 6)∙6(передаточное планетарного редуктора 4, при передаче момента через солнечную шестерню)=27.75

Момент на выходе коробки передач на первой скорости составит 875 Н*м.
Суммарный момент на выходе трансмиссии:
875∙5.55=4856.25 Н*м. Для расчета планетарных редукторов можно принять половину этой величины момента.

Момент на валу гидромотора:
4856.25/27.25=175 Н*м.
Стаканыч писал(а):P.S Сейчас поганым иноземцам(китайцам,японцам и т.д.) схему ГП с бесступенчатым поворотом и сдадим!
Поздно, подобная на Кентавре стоит.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

shum d
Я не имел ввиду УАЗ как донор,если такую ГП делать "с нуля",то передаточные можно подобрать оптимальнее.Например,главный поток подводить с вариатора(допустим,Окушный двиг+вариатор Бурана и реверс-редуктор Бурана)-в этом случае понижать и понижать.К тому же,каскад из угловой и двух цилиндрических передач на главном потоке(от КПП до кольцевых шестерен),тебя не смущает,а менее моментный редуктор на поворот(при других ПЧ планетарки может и без него обойтись можно) тебе не нравится.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Стаканыч писал(а):shum d
Я не имел ввиду УАЗ как донор,если такую ГП делать "с нуля",то передаточные можно подобрать оптимальнее.Например,главный поток подводить с вариатора(допустим,Окушный двиг+вариатор Бурана и реверс-редуктор Бурана)-в этом случае понижать и понижать.К тому же,каскад из угловой и двух цилиндрических передач на главном потоке(от КПП до кольцевых шестерен),тебя не смущает,а менее моментный редуктор на поворот(при других ПЧ планетарки может и без него обойтись можно) тебе не нравится.
Нельзя, у планетарки как привило ПЧ при классическом включении как правило около 6 и ничего тут не поделать. КПД ременного вариатора тоже не великий, да и все подобные трансмиссии для бортового привода не когда не были простыми, особенно те что способны совершать поворот за счет разницы скоростей.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

gudvin писал(а):Сколько кстати обошёлся двигатель и сроки поставки?
Ценники у Куботы на сайте. Мой стоит около 180 000 руб.
gudvin писал(а):Автоматика практически одна механника, по давлению меняет обороты или переводит на ХХ.
Таким образом, дизель реагирует на изменение нагрузки?
А нагрузку я задаю, поворачивая рычаги на насосах?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Стаканыч писал(а):На мой взгляд,эту схему упростить надо:основной подвод мощности сделать на солнечную,а гидромотор должен быть между кольцевыми шестернями.Для компактности привод на солнечную сделать цепным,это сильно снизит габарит ГП по ширине и позволит снизить крутящий момент на валу гидромотора за счет применения шестерни меньшего диаметра.
Да, примерно так, только не цепная, а зубчатая передача на солнечные.
По моим предварительным грубым расчетам, чтобы совершать разворот на 180* за три секунды на асфальте нужен гидромотор, выдающий на пределе 500 Нм при 360 мин-1.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Алексей Гарагашьян писал(а):Таким образом, дизель реагирует на изменение нагрузки?
А нагрузку я задаю, поворачивая рычаги на насосах?
Да, реагирует.
Может быть простой регулятор оборотов и на выходе из насоса будет постоянное давление при различном расходе.
Но дизель будет работать на одних оборотах, что не очень хорошо для слуха :wink:
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Алексей Гарагашьян писал(а):А нагрузку я задаю, поворачивая рычаги на насосах?
А если у вас регулируемые и насосы и гидромоторы тогда всё сложнее.
Я в гидравлике не силён.
Но насос в этому движку у них точно есть.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Я хочу разобраться, какая трансмиссия будет оптимальна для вездехода с полной массой около 1300 кг. Не исключаю вариант, как у Бобкэта - полностью гидравлический, но в планетарно-дифференциальном есть свои достоинства.
В первую очередь, это возможность движения при отказе гидравлики.
Поворот в этом случае будет механическим торможением одной из сторон.
Гидравлика будет работать в щадящем режиме, ее полная мощность будет использоваться только при быстрых разворотах на месте. Значит снижаются требования по КПД, надежности, меньше нагрев системы, меньше бак, проще управление, ниже стоимость.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

gudvin писал(а):Но насос в этому движку у них точно есть.
Заказал дизель в Гидрапаке. Там удивились, что собираюсь вешать на маховик сцепление. В основном подобные моторы берут на гидравлику.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Алексей Гарагашьян писал(а):Там удивились, что собираюсь вешать на маховик сцепление.
Сцепление для планетарно-дифференциального варианта?
Тогда ещё и КПП нужно будет.
сварка и болгарка лучшие ключи
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

shum d писал(а):Нельзя, у планетарки как привило ПЧ при классическом включении как правило около 6 и ничего тут не поделать.
Это откуда? При закрепленном эпицикле и подаче на солнечную,передаточное равно Если закрепить кольцевую шестерню, а мощность подводить к солнечной шестерне, то мощность должна сниматься с водила. В этом случае передаточное отношение будет равно 1 / (1 + A / S). Это самое маленькое передаточное число, которое может быть получено в планетарной передаче. Где А-чило зубьев эпицикла,S-солнечной.Для простоты расчета можно взять диаметры шестерен а не число зубьев,при этом диаметр сателлита: Дст=(Дэ-Дс)/2;где Дэ-диаметр эпицикла,Дс-солнечной,Дст-сателлита,так?
Возьмем для примера Дэ=300,при разных диаметрах солнечной получаем следующие передаточные:
При Дэ=300 и Дс=200-Дст=50,передаточное 0,4 т.е. 2,5 к 1
При Дэ=300 и Дс=100-Дст=100,передаточное 0,,25 т.е. 4 к 1
При Дэ=300 и Дс=50-Дст=125,передаточное 0,143 т.е. 7 к 1
Если не прав,то скажи где?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

gudvin писал(а):Но дизель будет работать на одних оборотах, что не очень хорошо для слуха
Это мне не нравится.
gudvin писал(а):Сцепление для планетарно-дифференциального варианта?
Нет это к чисто механической трансмиссии. К данной теме относится только турбодизель.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»