Вездеход "Планетоход" - Алексея Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Краснов
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 17:40
Откуда: Кемеровская обл.

Сообщение Краснов »

lunatik писал(а):практически - спецтехнику не гоняют в дальнобой
Согласен. Если есть кусок асфальта скажем протяженностью 50 км, а скажем спецтехника имеет потенциал к разгону (без внесения существенных изменений в конструкцию) то почему бы на ней не проехать побыстрее.
Краснов
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 17:40
Откуда: Кемеровская обл.

Сообщение Краснов »

Алексей Гарагашьян писал(а):Ездил на Планетоходе около 40 км/ч. Запас по скорости был. Радости движение по асфальту не доставляет.
Теоретически Планетоход имеет максимальную скорость примерно в три раза меньше, чем у донора (исходя из размера колес и передаточного отношения). Думаю, до 60 км/ч разогнать реально, но надо ли это?
Я даже не знаю, какая максималка у моего джипа.
Интересует вот что: можно ли путем снижения давления в калесах на минимальное улучшить управляемость вездехода по ровной дороге, увеличить способность вездехода к «проглатыванию» различных ям , кочек, дорожных выбоин.
Да, и пожалуйста, очень интересно Ваше мнение, гляньте вот эту ссылку
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2977
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Краснов писал(а):
lunatik писал(а):практически - спецтехнику не гоняют в дальнобой
Согласен. Если есть кусок асфальта скажем протяженностью 50 км, а скажем спецтехника имеет потенциал к разгону (без внесения существенных изменений в конструкцию) то почему бы на ней не проехать побыстрее.
Моё мнение - микроскопом гвозди не забивают, но в случае крайней необходимости, или как водится, по разгильдяйству....

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Краснов писал(а): можно ли путем снижения давления в калесах на минимальное улучшить управляемость вездехода по ровной дороге, увеличить способность вездехода к «проглатыванию» различных ям , кочек, дорожных выбоин.
Можно. На Планетоходе я применил пневмоциркуляционную подвеску (см. выше).
Краснов писал(а): Ваше мнение, гляньте вот эту ссылку

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2977
1. Неправильная нагрузка на коленчатый вал.
2. Сложно, особенно управление.
3. Тяжело. Масса кп 2108 около 35 кг
4. Громоздко.
Я бы не стал так делать.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Краснов писал(а):
лунатик писал(а):практически - спецтехнику не гоняют в дальнобой
Согласен. Если есть кусок асфальта скажем протяженностью 50 км, а скажем спецтехника имеет потенциал к разгону (без внесения существенных изменений в конструкцию) то почему бы на ней не проехать побыстрее.
Максимальный дневной пробег в походе на Чебураторе был 200 км по лесным, гравийным и лесовозным дорогам, делянкам, переплывал озеро...
Скорости Чебуратора и Планетохода примерно одинаковы.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Краснов
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 17:40
Откуда: Кемеровская обл.

Сообщение Краснов »

Алексей Гарагашьян, а каким видится Вам бортовой поворот без разрыва потока мощности?
Где-то на этом форуме Вы обсуждали поворот без разрыва потока мощности с использование дополнительного гидромотора и гидропривода. На каком решении Вы все-таки остановились?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Краснов писал(а): каким видится Вам бортовой поворот без разрыва потока мощности?

Где-то на этом форуме Вы обсуждали поворот без разрыва потока мощности с использование дополнительного гидромотора и гидропривода. На каком решении Вы все-таки остановились?
Это материал соседней темы. Пока собираю информацию, делаю грубые предварительные расчеты. Постройкой займусь не раньше поздней осени.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Александр Иванов
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 14:55
Откуда: Новосибирск

Сообщение Александр Иванов »

Особенно улыбнуло
"....питербуржские автоумельцы БЕЗ ДЕЛА не сидят....." :)))
С уважением Александр
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Сообщение Yello »

Алексею Гарагашьяну.
Подскажите пожалуйста диаметр и марку стали
колесных валов Планетохода.
И какая марка стали приводных звезд.
Я планирую использовать 45 или 40х.
Можно ли не делать термообработку?
Спасибо.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеход "Планетоход" - Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

У Планетохода трубчатые оси из стали 30ХГСА диаметром 65 мм. Для обеспечения работы пневмоциркуляционной подвески, минимальный диаметр отверстия в опасном сечении 50 мм.
Ведомые звезды можно делать не только без термообработки, но и из любой стали.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Сообщение Yello »

Для колесных валов я использую проходной
вал из среднего моста ЗИЛ131, сталь 40ХГТР
диаметр минимальный 45мм. С обеих сторон
вала шлицы. За информацию по звездам [:}),
а то большие Z40, я взял готовые, а маленькие
будут делать и предложили на выбор 45 и 40Х.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Yello писал(а):Для колесных валов я использую проходной

вал....
Может есть смысл создать собственную тему?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

lunatik писал(а):
Yello писал(а):Для колесных валов я использую проходной

вал....
Может есть смысл создать собственную тему?
...и назвать ее "Полезные железки"
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Yello писал(а):а маленькие

будут делать и предложили на выбор 45 и 40Х.
Все зависит от того, нуждаются ли они в сварке. Сталь 45 не сваривается, 40Х немного лучше в этом отношении.
SKF производит практически любые звезды с черновым отверстием. Возможно, маленькие выгоднее покупать у них.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Анатолий С.
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 май 2010, 20:38
Откуда: г.Инта Республика Коми

Сообщение Анатолий С. »

Уважаемый Алексей посмотрер ваш вездеход на ходу, это супер машина для Севера. У меня вопрос? Можете продать такой вездеход и какая его цена? Заранее вам благодарен за ответ.
Анатолий

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»