AG 20 Алексея Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение didulya »

Vladdrakula писал(а): 16 мар 2021, 14:38 чтобы было дешево и сердито
Ставьте две кпп,по одной на каждый борт.Рук в этом случае вполне хватает. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Андрей Сазонов писал(а): 16 мар 2021, 12:01 Алексей Маратович, здравствуйте! Вопрос немного не по теме АГ 20. Скорее про прототип Шерпа. Скажите пожалуйста на какое давление стоят предохранительные клапана : основной и на рычагах и какое отверстие просверлено в предохранительном клапане? Заранее спасибо!
Андрей, предохранительный клапан ограничивает давление величиной 50 бар. Этого достаточно, чтобы цилиндры диаметром 25 мм отжали фрикционы.
На рычагах стоят пропорциональные клапаны, переделанные из предохранительных. Вместо резьбы под регулировочный винт, там отверстие, а вместо винта, шток.
В разных версиях были разные штоки диаметром от 6 до 10 мм.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Vladdrakula писал(а): 16 мар 2021, 14:38 Как у вас продвигаются испытания АГ-20?
Собираюсь ехать на АГ20 в кавказские горы примерно на месяц. Буду совмещать ресурсные испытания нового вездехода и прокладку трасс первого этапа Чемпионата России по трофи рейдам. Сейчас готовлю вездеход и машину к предстоящей поездке.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Vladdrakula писал(а): 16 мар 2021, 14:38 Планирую собрать вездеход по типу Шерпа, только привод на колеса хотел бы сделать через планетарную передачу. Рассматриваю вариант для ВОМ МТЗ-80, только, боюсь, механизм будет очень громоздким и тяжелым. В интернете много разных вариантов планетарных передач, а так как вы давно в этой теме, хотел бы спросить какой вариант вы бы посоветовали для установки на мой вездеход, чтобы было дешево и сердито.
Нормальный бортоповоротный вездеход дешевым точно не будет, особенно с планетарным механизмом поворота. Я считаю, что планетарный механизм поворота лучше фрикционного, но он сложнее и дороже.
В АГ20 планетарный поворот собственной конструкции. В нем много деталей, требующих высокой точности изготовления.
ВОМ МТЗ выглядит страшно.
На моем первом бортоповоротнике были планетарные механизмы поворота с использованием деталей от колесного редуктора КАМАЗа.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Vladdrakula
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 фев 2021, 06:25
Имя: Владислав
Откуда: Уфа
Возраст: 39

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Vladdrakula »

Алексей Гарагашьян писал(а): 16 мар 2021, 21:33
Vladdrakula писал(а): 16 мар 2021, 14:38 Планирую собрать вездеход по типу Шерпа, только привод на колеса хотел бы сделать через планетарную передачу. Рассматриваю вариант для ВОМ МТЗ-80, только, боюсь, механизм будет очень громоздким и тяжелым. В интернете много разных вариантов планетарных передач, а так как вы давно в этой теме, хотел бы спросить какой вариант вы бы посоветовали для установки на мой вездеход, чтобы было дешево и сердито.
Нормальный бортоповоротный вездеход дешевым точно не будет, особенно с планетарным механизмом поворота. Я считаю, что планетарный механизм поворота лучше фрикционного, но он сложнее и дороже.
В АГ20 планетарный поворот собственной конструкции. В нем много деталей, требующих высокой точности изготовления.
ВОМ МТЗ выглядит страшно.
На моем первом бортоповоротнике были планетарные механизмы поворота с использованием деталей от колесного редуктора КАМАЗа.
Получается вы все детали для своего планетарного механизма сами вытачивали или все таки подбирали по запчастям из автомобильных каталогов? Насколько дорогое удовольствие, интересно, сделать такой механизм под заказ по своим чертежам? Там же изготовление идет из специальных сталей с последующей термической и механической обработкой.
Vladdrakula
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 фев 2021, 06:25
Имя: Владислав
Откуда: Уфа
Возраст: 39

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Vladdrakula »

Алексей Маратович, еще хотел узнать по поводу топливного бака на АГ-20, который интегрирован в раму. При движении по неровностям рама вездехода, как её ни укрепляй, все равно ходить будет. Нет ли вероятности усталостного разрушения стенок топливного бака? Или вы, надеюсь, это предусмотрели на своем вездеходе? Не зря же на всех автомобилях топливные баки делают скругленными и независимыми от рамы!
Аватара пользователя
Андрей Сазонов
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 июл 2020, 17:45
Имя: Андрей
Откуда: Кириши
Возраст: 38

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Андрей Сазонов »

Алексей Гарагашьян писал(а): 16 мар 2021, 21:19
Андрей Сазонов писал(а): 16 мар 2021, 12:01 Алексей Маратович, здравствуйте! Вопрос немного не по теме АГ 20. Скорее про прототип Шерпа. Скажите пожалуйста на какое давление стоят предохранительные клапана : основной и на рычагах и какое отверстие просверлено в предохранительном клапане? Заранее спасибо!
Андрей, предохранительный клапан ограничивает давление величиной 50 бар. Этого достаточно, чтобы цилиндры диаметром 25 мм отжали фрикционы.
На рычагах стоят пропорциональные клапаны, переделанные из предохранительных. Вместо резьбы под регулировочный винт, там отверстие, а вместо винта, шток.
В разных версиях были разные штоки диаметром от 6 до 10 мм.
Спасибо! Про давление все понял.
Про отверстия спрашивал в обратных клапанах которые есть в схеме т.е. с насоса поток идёт в предохранительный клапан затем на делитель потока потом тройник в одну сторону к рычагам а в другую через обратный клапан к штокам которые выжимают кулочки фрикциона. Дак вот обратные клапана как то дорабатываются?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Vladdrakula писал(а): 16 мар 2021, 22:15 Получается вы все детали для своего планетарного механизма сами вытачивали или все таки подбирали по запчастям из автомобильных каталогов? Насколько дорогое удовольствие, интересно, сделать такой механизм под заказ по своим чертежам? Там же изготовление идет из специальных сталей с последующей термической и механической обработкой.
Я был бы рад использовать готовые детали, но не смог найти подходящих. Поэтому все приходится делать по своим разработкам.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Vladdrakula писал(а): 16 мар 2021, 22:27 Алексей Маратович, еще хотел узнать по поводу топливного бака на АГ-20, который интегрирован в раму. При движении по неровностям рама вездехода, как её ни укрепляй, все равно ходить будет. Нет ли вероятности усталостного разрушения стенок топливного бака? Или вы, надеюсь, это предусмотрели на своем вездеходе? Не зря же на всех автомобилях топливные баки делают скругленными и независимыми от рамы!
Если приварить бак к раме грузовика, то не пройдет и недели, как бак треснет.
В АГ20 баки являются частями жесткой коробчатой рамы. Надеюсь, что такая конструкция прослужит долго.
Подобные баки были в моем сочлененном вездеходе, причем как в передней, так и в задней секции. Нагрузки на ходовую часть там были значительно больше, но проблем с баками не было.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Андрей Сазонов писал(а): 16 мар 2021, 23:08 Про отверстия спрашивал в обратных клапанах которые есть в схеме т.е. с насоса поток идёт в предохранительный клапан затем на делитель потока потом тройник в одну сторону к рычагам а в другую через обратный клапан к штокам которые выжимают кулочки фрикциона. Дак вот обратные клапана как то дорабатываются?
В моих версиях гидравлической схемы, не было обратных клапанов. Насколько мне известно, их поставили на Шерпе для смягчения толчком при быстром отпускании рычагов. (могу ошибаться).
Поэтому я не знаю размеров отверстий.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Vladdrakula
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 фев 2021, 06:25
Имя: Владислав
Откуда: Уфа
Возраст: 39

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Vladdrakula »

Алексей Гарагашьян, спасибо за ответы! Удачных вам испытаний!
Аватара пользователя
Андрей Сазонов
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 июл 2020, 17:45
Имя: Андрей
Откуда: Кириши
Возраст: 38

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Андрей Сазонов »

Спасибо большое!
ФИФ
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 01 фев 2020, 03:16
Имя: Игорь
Откуда: Новосибирск

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение ФИФ »

Поздравления с новыми шинами! Выглядят интересно, удачных испытаний.
ФИФ
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 01 фев 2020, 03:16
Имя: Игорь
Откуда: Новосибирск

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение ФИФ »

Vladdrakula писал(а): 16 мар 2021, 14:38 Ставьте две кпп,по одной на каждый борт.Рук в этом случае вполне хватает
А лучше две АКПП!😃
ФИФ
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 01 фев 2020, 03:16
Имя: Игорь
Откуда: Новосибирск

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение ФИФ »

Алексей ! Сделайте здесь отчёт о своих шинах!

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»