Мотоцикл Барс Алексея Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Николай87
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 21:56
Имя: Николай
Откуда: Санкт-Петербург

Мотоцикл Барс Алексея Гарагашьяна

Сообщение Николай87 »

Надеюсь, что автор темы и администрация форума не будет против. Журнал "Мото" за март 1997 года
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ёжик
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 июн 2020, 07:54
Имя: Сергей
Откуда: Северодвинск
Возраст: 39

Мотоцикл Барс Алексея Гарагашьяна

Сообщение Ёжик »

Алексей Гарагашьян писал(а): 31 дек 2014, 22:36 Двигатель довольно простой по конструкции и хитрый по исполнению. Картер от спортивного Минска. У него широкая горловина картера. это позволило установить цилиндр от 200-кубовой Совы, благо ход поршня у них одинаковый по 58 мм. Впуск лепестковый с дополниельным каналом в кривошипную камеру и увеличенным окном в поршне. Выпускная система с резонатором, настроенным на средние обороты.
Сцепление с увеличенным количеством дисков, причем все они стальные.Мощность, по субъективным оценкам, около 20 л.с.
Алексей а дополнительный канал в кривошипную камеру выполнен на стыке половинок картера и проходит по гильзе?
У меня двигатель Восход 3М. По Вашему опыту работы с двухтактными двигателями возможна ли реализация впуска как на Барсе. И есть ли смысл делать третий продувочный канал, со стороны впуска, аналогично мотобольного.
Ёжик
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 июн 2020, 07:54
Имя: Сергей
Откуда: Северодвинск
Возраст: 39

Мотоцикл Барс Алексея Гарагашьяна

Сообщение Ёжик »

Алексей подскажите какой размер стальных тормозных колодок рекомендуется ставить. Понятно, что чем меньше пятно контакта колодки тем выше давление на еденицу площади, но есть же пределы?
СанычСан
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Мотоцикл Барс Алексея Гарагашьяна

Сообщение СанычСан »

Ёжик писал(а): 17 авг 2020, 19:58
Алексей Гарагашьян писал(а): 31 дек 2014, 22:36 Двигатель довольно простой по конструкции и хитрый по исполнению. Картер от спортивного Минска. У него широкая горловина картера. это позволило установить цилиндр от 200-кубовой Совы, благо ход поршня у них одинаковый по 58 мм. Впуск лепестковый с дополниельным каналом в кривошипную камеру и увеличенным окном в поршне. Выпускная система с резонатором, настроенным на средние обороты.
Сцепление с увеличенным количеством дисков, причем все они стальные.Мощность, по субъективным оценкам, около 20 л.с.
Алексей а дополнительный канал в кривошипную камеру выполнен на стыке половинок картера и проходит по гильзе?
У меня двигатель Восход 3М. По Вашему опыту работы с двухтактными двигателями возможна ли реализация впуска как на Барсе. И есть ли смысл делать третий продувочный канал, со стороны впуска, аналогично мотобольного.
Только при установке ОПК на впуске.
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Мотоцикл Барс Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Ёжик писал(а): 14 окт 2020, 10:57 Алексей подскажите какой размер стальных тормозных колодок рекомендуется ставить. Понятно, что чем меньше пятно контакта колодки тем выше давление на еденицу площади, но есть же пределы?
Колодки примерно 50 х 30 мм.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Мотоцикл Барс Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Ёжик писал(а): 17 авг 2020, 19:58
Алексей Гарагашьян писал(а): 31 дек 2014, 22:36 Двигатель довольно простой по конструкции и хитрый по исполнению. Картер от спортивного Минска. У него широкая горловина картера. это позволило установить цилиндр от 200-кубовой Совы, благо ход поршня у них одинаковый по 58 мм. Впуск лепестковый с дополниельным каналом в кривошипную камеру и увеличенным окном в поршне. Выпускная система с резонатором, настроенным на средние обороты.
Сцепление с увеличенным количеством дисков, причем все они стальные.Мощность, по субъективным оценкам, около 20 л.с.
Алексей а дополнительный канал в кривошипную камеру выполнен на стыке половинок картера и проходит по гильзе?
У меня двигатель Восход 3М. По Вашему опыту работы с двухтактными двигателями возможна ли реализация впуска как на Барсе. И есть ли смысл делать третий продувочный канал, со стороны впуска, аналогично мотобольного.
Лепестковый клапан от Совы стоит на штатном месте в цилиндре.
Дополнительный канал идет от клапана вниз в кривошипную камеру. Цилиндр Совы короче минского, поэтому пришлось делать под ним промежуточную плиту, в которой проходит дополнительный канал. Но продолжается и по стыку половинок картера.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
matr666
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 июн 2021, 21:04
Имя: Алдар
Откуда: Уфа
Возраст: 38

Мотоцикл Барс Алексея Гарагашьяна

Сообщение matr666 »

Алексей Гарагашьян писал(а): 31 дек 2014, 19:04
Иван Кк писал(а):как же сделано передняя вилка на одном пере а именно механизм неужто по шлицам ходит ?
Передняя стойка имеет шлицевой направляющий аппарат. Диаметр подвижной части 40 мм, максимальный диаметр неподвижной 60 мм. Ход 180 мм. Пружин нет, только воздух под давлением.
Доброго времени суток! Не могли бы поподробнее написать про конструкцию. Полностью самодельная или переделанная? Шлицы (направляющие) внутренние на фрезере выполнены? Наружные шлицы какой длины? Заранее спасибо!
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Мотоцикл Барс Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

matr666 писал(а): 12 июн 2021, 21:14 Не могли бы поподробнее написать про конструкцию. Полностью самодельная или переделанная? Шлицы (направляющие) внутренние на фрезере выполнены? Наружные шлицы какой длины? Заранее спасибо!
Стойка полностью самодельная. Внутренние шлицы сделаны протяжкой. Их длина существенно меньше, чем у наружных шлицев. Это обусловлено технологией протяжки. Она не могла брать большие длины.
Наружные шлицы сделаны на фрезерном станке. Длина наружных шлицев чуть меньше хода подвески и составляет около 160 мм.
Точно всего не помню. Проектировал этот мотоцикл в 1995 году.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
matr666
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 июн 2021, 21:04
Имя: Алдар
Откуда: Уфа
Возраст: 38

Мотоцикл Барс Алексея Гарагашьяна

Сообщение matr666 »

Спасибо за ответ. Многое стало понятным. Как я понял передняя вилка Барса только воздушная... Получается гашение колебаний не предусмотрена? Ресивера тоже нет? Не могли бы вы описать воздушную часть? Из чего поршень? подкачивать время от времени надо или как один раз закачали воздух так и забыли?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Мотоцикл Барс Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

matr666 писал(а): 15 июн 2021, 18:50 Спасибо за ответ. Многое стало понятным. Как я понял передняя вилка Барса только воздушная... Получается гашение колебаний не предусмотрена? Ресивера тоже нет? Не могли бы вы описать воздушную часть? Из чего поршень? подкачивать время от времени надо или как один раз закачали воздух так и забыли?
Да, упругим элементом в стойке Барса является только воздух.
В стойку заливается масло. Гашение колебаний происходит за счет перетекания масла из нижней полости между наружной трубой и хромированным пером, в верхнюю, где масло не разделено с воздухом.
Собственно поршнем, является шлицевая часть пера.
Отдельного ресивера нет. Характеристика упругости задается давлением воздуха и объемом залитого масла, вернее, остаточным объемом воздуха.
Герметичные уплотнения только на хромированном пере. Сальники удерживают масло под небольшим давлением и не пускают внутрь воду и грязь.
За год стойка не спускает.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Мотоцикл Барс Алексея Гарагашьяна

Сообщение Varnas »

Полуоф - а где оттчет про шины АГ2 в болоте? Нигде ненахожу.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Мотоцикл Барс Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Varnas писал(а): 16 июн 2021, 08:56 Полуоф - а где оттчет про шины АГ2 в болоте? Нигде ненахожу.
Недавно вернулся из Карелии, где проводил испытания.
Видео в обработке.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Мотоцикл Барс Алексея Гарагашьяна

Сообщение Varnas »

Ясно.
Ёжик
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 июн 2020, 07:54
Имя: Сергей
Откуда: Северодвинск
Возраст: 39

Мотоцикл Барс Алексея Гарагашьяна

Сообщение Ёжик »

Алексей расскажите про стальные диски сцепления. Я так понимаю ведомые оставлены штатные а ведущие заменены на стальные? Из какой стали, количество? Потребовало ли доработки корзины?
На первом видео на борту мотоцикла видны риски маркером с цифрами, что это? Ватерлинии )).
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Мотоцикл Барс Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Ёжик писал(а): 29 июн 2021, 19:21 Алексей расскажите про стальные диски сцепления. Я так понимаю ведомые оставлены штатные а ведущие заменены на стальные? Из какой стали, количество? Потребовало ли доработки корзины?
На первом видео на борту мотоцикла видны риски маркером с цифрами, что это? Ватерлинии )).
Ведущие стальные диски из стали 3. Толщина, вроде бы, 1.5 мм. Ведомые диски штатные. Общее количество дисков в два раза больше, чем с пластмассовыми.
Корзина без изменений.
Риски, это количество топлива в баке. Для его определения надо одеть прозрачный шланг на бензокран.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»