Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Пришло время рассказать о новом вездеходе.
Шерпы, это народность, живущая в Непале и известная всему миру, как незаменимые помощники альпинистов, выполняющие тяжелые работы в самых сложных условиях.
ШЕРП, это мой последний вездеход, имеющий максимальную проходимость и грузоподъемность среди вездеходов с сухой массой 1000 - 1500 кг.
Весной 2014 года вышла первая партия шин 1600х600-25, разработанных специально для комплектации этого вездехода и обеспечивающих ему впечатляющие вездеходные свойства. Вполне понятно, что для единственного вездехода неразумно создавать свою шину.
У меня есть партнеры, вместе с которыми планируем выпускать вездеходы серийно. Особое внимание будет уделяться надежности и качеству. Вопрос с проходимостью уже решен.
В настоящее время вездеход успешно проходит цикл ходовых испытаний.

Техническая характеристика вездехода ШЕРП
-- Сухая масса -- Около 1350 кг (реальное взвешивание, после которого произведены некоторые изменения трансмиссии)
-- Ширина -- 2520 мм
-- Длина -- 3400 мм
-- Высота -- около 2300 мм
-- Просвет -- до 600 мм. зависит от давления воздуха в шинах
-- Размер кровати -- 1180 х 2100 мм
-- Объем топливного бака -- 160 л
-- Объем багажника под кроватью -- 730 л
-- Объем спального отсека (может использоваться как грузовой) -- около 3 кубометров
-- Фактический размер шин -- 1570 х 620 - 25"
-- Двигатель -- Дизельный Кубота 1.5 литра турбо в стандартной комплектации
-- Мощность -- 44 л.с.
-- Максимальная скорость по твердой дороге -- 50 км/ч
-- Скорость на воде -- 5 км/ч (требует уточнения, не удалось замерить без ветра)
-- Скорость при буксировке прицепа массой 2300 - 2400 кг -- 33 км/ч
-- Подвеска -- Пневмоциркуляционная
-- Подкачка колес -- Центральная, выхлопными газами.
-- Время накачивания шин с нуля до рабочего давления -- Около 15 секунд
-- Грузоподъемность без существенного снижения проходимости -- 500 кг
-- Грузоподъемность со снижением проходимости -- 1000 кг.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Изображение
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Изображение
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Изображение
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Вездеход ШЕРП в болоте

[video][/video]
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Проходимость впечатляет!!!!
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Дааа, хорош.. [:}) А какой механизм поворота у вездехода?
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Алексей Сургут писал(а):Проходимость впечатляет!!!!
Обратите внимание, как вездеход плавает. Полезная нагрузка 200 кг.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

shap писал(а):А какой механизм поворота у вездехода?
Я ставил на это шасси три варианта механизма поворота: фрикционный, дифференциальный и планетарный. Подробнее рассказать о них смогу после выхода вездехода в серию.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Алексей Гарагашьян
Алексей Гарагашьян писал(а):Подробнее рассказать о них смогу после выхода вездехода в серию.
Сравнительный анализ был бы оочень интересен. С нетерпением будем ждать. :)
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Алексей Гарагашьян
Планируете ли колёсные цепи погружать в масляную ванну?
ИМХО, это единственное, что принципиально не хватает этому вездеходу. На тяжёлой технике правильно подобранная цепь в масляной ванне ходит годами, ничем не выдавая своего присутствия. Для такого недешёвого вездехода, целевая аудитория которого отнюдь не люди физического труда, данная характеристика была бы весьма уместна.

Да и не мне вам рассказывать об этом. На некоторых трофийных прототипах, вы, кажется, уже использовали подобный метод смазки цепей.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Цепи привода колес внутри кузова, но не в ванне. Смазка на них держится несоизмеримо лучше, чем на наружных. За время домашних испытаний и вологодского похода ни разу их не смазывал и они, пока, в смазке не нуждаются.
Создание масляных ванн требует совершенно иного кузова и рамы.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Алексей Гарагашьян
Можно поправлю ошибку в первом посте?
Фраза "ШЕРП, это мой последний вездеход" очевидно неверна :)
andrey
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 18:12
Откуда: п.Снежногорск,Норильского района

Сообщение andrey »

Здравствуйте Алексей,скажите ,а изменилась ли трансмиссия на этом вездеходе?Вроде в прошлых темах рассматривался вами гидропривод,или он здесь уже применен?
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

andrey писал(а):Вроде в прошлых темах рассматривался вами гидропривод,или он здесь уже применен?
На маленьких машинах, вроде Шерпа, гидропривод неэффективен. Трансмиссия будет намного дороже и тяжелее. Кроме того, передаточный диапазон у гидравлики обычно меньше ,чем у механики. Можно их сравнять, конечно, но тогда будет еще тяжелее и дороже.
Несколько раз подряд пересмотрел видео Шерпа. Сложилось впечатление, что машина вышла за грань обычного понимания проходимости . Видно,что у Шерпа скорость прохождения тяжелых участков болот зависит не от болота , а от мощности движка. Я бы назвал это явление сверхпроходимость.

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»