Level писал(а): Ну и так отвлечённые мысли никак не затрагивающие людей из цитат выше(Шобы не подумали что оскорбляю))):
Может действительно стоит запастись попкорном и ждать фактов, а не дёргать фразы из контекста и выкладывать их в своём изложении как некоторые любят. Хотя такая мысль навряд ли дойдёт до особо одарённых толстой и прочной черепной костью, у многих она необычайно выдающаясяLevel писал(а): Наждачку подогнать? Кость чуть подточить) Ты же знаешь все числа, кроме значения ведущей на выходе с кпп. Получается что ты не можешь её определить зная максимальную скорость Шерпа, диаметры колес, обороты двигателя и остальные передаточные...осталась одна жалкая звёздочка, а мангуст её высчитать не в состоянии...печаль(((
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор
- Сообщения: 18193
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Level, Вам устное предупреждение за хамские посты.Если будете продолжать в том же стиле, то придется администрации принимать более радикальные методы. Надеюсь на ваше понимание.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Это разные ситуации и соответственно им разные методики испытаний. Одно дело разрывные нагрузки. Тут берется некоторое количество цепей и каждую из них доводят до разрыва. Среднее значение величины разрыва даст то, что называется нагрузкой разрыва цепи.Bookvoed писал(а):val_001, не согласен насчет скоростей. В этом же ГОСТе есть цифры для контроля размеров цепей, так там перед измерением необходимо нагружать цепь где на 5, где на 30 % от разрывной нагрузки. Так что, после этого нужно считать что цепь нельзя нагружать более чем на 30%?
Совсем другое дело - испытание на ресурс цепи. Никто не будет делать это при нагрузках, близких к разрывным, поскольку это уж область нестабильного поведения цепи. Прямая аналогия - автомобильный двигатель. Есть предельные параметры такого двигателя - максимальный крутящий момент и максимальная мощность. Сколько автомобильный двигатель проработает при максимальной мощности? Нисколько. Первый моточас его работы в таком режиме будет его последним. Но если двигатель будет преимущественно загружен на 30 процентов его максимальной мощности, то его ресурс составит тысячи моточасов. Для цепей все то же самое. Есть предельные значения нагрузок, есть эксплуатационные. Поэтому испытания на ресурс цепи всегда будут производиться при средних эксплуатационных. Это совершенно не мешает цепи (и двигателю тоже) кратковременно испытывать предельные нагрузки без существенно уменьшения ресурса цепи.
Так только этого все и ждут. Мы, соответственно, чем сможем, тем поможем.Bookvoed писал(а):Вот возьму наконец и пересчитаю трансмиссию Шерпа по оборотам, моментам, давлению звезды в пятне контакта и прочей ерунде
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 3664
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Речь не о КПД, хотя КПД у валов тоже выше, а о весе и габаритах передачи...
Для примера сравни карданный вал Жигулей, штатно передает 70 кг*м на 1,5 метра. Вписывается в диаметр 80мм
Подбери цепь для такого расстояния и спроектируй цепную передачу....
Может, не на порядок, но в разы хуже получится, это точно!
Для примера сравни карданный вал Жигулей, штатно передает 70 кг*м на 1,5 метра. Вписывается в диаметр 80мм
Подбери цепь для такого расстояния и спроектируй цепную передачу....
Может, не на порядок, но в разы хуже получится, это точно!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Администратор
- Сообщения: 9618
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Юрич, если вырвать из контекста то да, а если к карданвалу добавить угловую передачу ГП, ее маслонаполненный корпус то думаю то на то и выйдет. Имхо, разве нет?
-
- Сообщения: 656
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
- Откуда: Лабытнанги ЯНАО
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Тут одно за другим за собой тянет. Неизменная ГП лишний вес. + мотор вдоль--- меньше грузовой отсек и жизненное пространство. . Там 3м длины, особо не разгуляешься. Удлини базу, можно забыть об управляемости и вертлявости.
-
- Сообщения: 3664
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Тогда к цепи надо добавить угловой редуктор на входе от продольного двигателя и передаточное главной передачи, причем мощность передаваемая должна бы та же, про скорость я молчу, потому что понимаю, цепь на такое не способна вообще!
ИЖ-350 еще обошелся цепной передачей, а тяжелый К-750 уже имеет вал и коническую главную передачу...на мотоциклах можно разместить ведомую звездочку хоть размером с обод колеса, на вездеходе этого не получится, меня всегда раздражали брыли под днищем Арго для цепей, как раз над отвалами колеи...Шерп, это же ущербный (4х4) гипертрофированный Арго, по сути.
И у него со временем появятся такие, потому что ЦЕПИ! Потому что звенья - всегда будет грохотать. Потому что роликовая - всегда будет изнашиваться и тянуться, прогрессивно съедая звездочки, доже со смазкой внутри. Подозреваю, что со смазкой внутри эти цепи, в нужном количестве, стОят как мой автомобиль-кормилец!
Цепные передачи сравнимы с зубчатыми и карданными только на мелких транспортных средствах. На крупных - они архаизм (видел только в балансирах грейдеров и на приводе асфальтоукладчиков и катков....)
Но нам же пофиг законы техники, на питерских они не распространяются, они сами - законодатели!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
kekekew,
Вижу что приходит понимание. Я согласен что вал лучше цепи. Но когда начинаешь смотреть на проблему в целом, то приходит понимание компромиса.
Форм-фактор Шерпа весьма практичен. Нет поворотных колёс, съедающих жизненное пространство.
Попробуй сделать такое на валах и прибавится вес. Поэтому и цепи. Да шумят, да могут порваться, но альтернативы нет. Поэтому и...
Вижу что приходит понимание. Я согласен что вал лучше цепи. Но когда начинаешь смотреть на проблему в целом, то приходит понимание компромиса.
Форм-фактор Шерпа весьма практичен. Нет поворотных колёс, съедающих жизненное пространство.
Попробуй сделать такое на валах и прибавится вес. Поэтому и цепи. Да шумят, да могут порваться, но альтернативы нет. Поэтому и...
-
- Сообщения: 656
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
- Откуда: Лабытнанги ЯНАО
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Дмитрий!!! Я не. против шерпа. К подобным коляскам ровно отношусь, ездят они и слава Богу. Вот к подаче, что это супер пупер,остальное всёговно, мы порвали всех, годен для любых задач, не ступала нога человека, 20000лье под водой. Дети--- пусть покуражатся!!!
-
- Сообщения: 7468
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 40
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Первые харвестеры и форвардеры, локомо, вольво, дир были с цепями в балансирах. Цепи были примерно 15-20см шириной.
Потом на шестерни перешли как в грейдерах, а привод самого моста уже гидравлика на современных.
Потом на шестерни перешли как в грейдерах, а привод самого моста уже гидравлика на современных.
сварка и болгарка лучшие ключи
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
kekekew,
да ладно, все производители самые лучшие. Особенно если на продажу работают. Но ВСЕ вездеходы ломаются, при чём бывает ломаются так, что без помощи извне их приходилось бы бросить.
Но инфа о таких поломках очень редко освещается от лица производителя. Всё чаще по сарафанно-форумнуму "радио".
да ладно, все производители самые лучшие. Особенно если на продажу работают. Но ВСЕ вездеходы ломаются, при чём бывает ломаются так, что без помощи извне их приходилось бы бросить.
Но инфа о таких поломках очень редко освещается от лица производителя. Всё чаще по сарафанно-форумнуму "радио".
-
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Как правило была ступенчатая механическая кпп, 2-3 скорости вперед, 1 - назад. Мост с газоновским дифференциалом, и бортовыми редукторами. Приводилось все это дело двухступенчатым клиноременным вариатором.
Сейчас коробка и мост остались практически в том же виде (кроме задней передачи). Место вариатора занял ГОП. Так же ГОП применяется для привода мотовила. Все! Остальное ремни и цепи. Вот пример - комбайн Клаас Мега. Наши не привожу специально, даже тут мы умудрились отстать на полвека...
Кстати, на немецких Форштритах и бортовые передачи - цепные.
Ах, да, к чему это... Решение инженерной задачи всегда многовариантно! Меня так учили)
-
- Сообщения: 656
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
- Откуда: Лабытнанги ЯНАО
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Что такое гипоидная передача и почему именно она используется в диференциалах? По вашему мнению.Геннадий Хаинов писал(а):
0
Геннадий Хаинов » Вт 17 май 2016 15:48
val_001 писал(а):
Источник цитаты Лучше для уменьшения шумности и увеличения КПД использовать гипоидные передачи.
Гипоидная передача КПД только ухудшает, т.к. в ней присутствует трение скольжения. Назначение гипоидного смещения - опустить кардан, тем с
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:40
- Откуда: Новосибирская область
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Как один из создателей Соломономобиля 9 и участник совместной дружеской поездки ,где были отсняты видеоматериалы "Шерп и Соломономобиль" хочу расставить по местам некоторые моментыКузнец Влад писал(а):
Не в коем случии не хочу сказать плохо
По мне так
кабина крайне маленькая и очень узкая (У Лесника используется пространство над колёсами )
Очень длинный .
Весьма не поворотливый в лесу . (радиус поворота )
Думаю что автор его создавал для плохо проходимых дорог и не лесистых болот .
-Наша совместная поездка это первый выезд на легкое болото для обеих машин, цель- проверка, протряска ,тренировка, ознакомление с местностью,получить заряд положительных эмоций . Я еще мечтал прокатиться рядом с легендарным Шерпом. То ,что это примерно равные собратья по проходимости но разные по стоимости это было ясно и до поездки.Измерять длину пипеток цели не было.Цели и задачи поездки были выполнены на 100% а по части эмоций перевыполнены на 200% всеми участниками поездки. Обсуждать достоинства и недостатки вездеходов на расстоянии ,как спорить о взлете и падении Голливуда не видя не одного фильма(цитата не моя). И вообще это тема о Шерпе.Все!!!
Из полей доносится налей
-
- Администратор
- Сообщения: 1625
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Наконец прикинул обороты на выходе из КПП на Шерпе, ведь основной бой идет за это звено - главную передачу от КПП на планетарки. Дальше скорости цепей резко падают.
Картинки с расчетами ниже. Уточнение, в расчете дополнил только 6-ю передачу, она ускоряющая. Нестандартные спортивные ряды не подставлял т.к. не уменьшают передаточное, а увеличивают. Прикинул для ГП 3,9 и 4,3 как самых распространенных, но можно подставить любые цифры. Если кому надо, вышлю экселевский файлик, сможете сами поразвлекаться.
Еще вопрос, кто нибудь из форумчан стоял рядом с куботой работающей хотя бы на заводских максимальных оборотах 3000? Но будем считать что у нас спортивный Шерп
Теперь осталось прикинуть давление в пятне контакта звезды и цепочки.
Картинки с расчетами ниже. Уточнение, в расчете дополнил только 6-ю передачу, она ускоряющая. Нестандартные спортивные ряды не подставлял т.к. не уменьшают передаточное, а увеличивают. Прикинул для ГП 3,9 и 4,3 как самых распространенных, но можно подставить любые цифры. Если кому надо, вышлю экселевский файлик, сможете сами поразвлекаться.
Еще вопрос, кто нибудь из форумчан стоял рядом с куботой работающей хотя бы на заводских максимальных оборотах 3000? Но будем считать что у нас спортивный Шерп
Теперь осталось прикинуть давление в пятне контакта звезды и цепочки.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Администратор
- Сообщения: 1625
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Не дописал выводы, склероз
Согласно методичек по расчету цепных передач, обороты на ведущей звезде минимального размера (15 зубов) не должны превышать 1200 об/мин. Как следует из расчета, на Шерпе такое превышение возможно непродолжительное время в форсированных режимах т.к. я лично не вижу смысла насиловать дизель на высоких оборотах, но вдруг кто захочет погонять.
Превышение максимальной линейной скорости цепи составит 8% что учитывая крайнюю редкость таких режимов на мой взгляд не повлияет на ресурс цепи и звезд.
Согласно методичек по расчету цепных передач, обороты на ведущей звезде минимального размера (15 зубов) не должны превышать 1200 об/мин. Как следует из расчета, на Шерпе такое превышение возможно непродолжительное время в форсированных режимах т.к. я лично не вижу смысла насиловать дизель на высоких оборотах, но вдруг кто захочет погонять.
Превышение максимальной линейной скорости цепи составит 8% что учитывая крайнюю редкость таких режимов на мой взгляд не повлияет на ресурс цепи и звезд.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)