Проектирование аналога ЧЕБУРАТОРА /НАДЫМ/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Sever
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 19:21
Репутация: 0
Откуда: г. Архангельск

Сообщение Sever » 27 дек 2014, 00:17

Вы думаете АГ это не просчитывал? :))) [:})

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 15
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение val_001 » 27 дек 2014, 09:31

Sever писал(а):Вы думаете АГ это не просчитывал?
Не знаю. Быть может, он гениальный интуит. Есть у меня подобный механик, проработавший 40 лет в механизации животноводства. Глянет на шестеренку или кусок цепи и скажет наверняка, будет она работать в заданных условиях или нет.
Мне этого мало. Хочется самому понять, до каких пределов будет работать та или иная глюкалина.
Применительно к ДИФ-4 есть все-таки некоторые сомнения в том, что малую звездочку главной передачи стоило делать на 12 зубьев. Лучше бы на 15. Но, тогда, быть может, будет перегружен использованный межосевой дифференциал от КАМАЗа. Впрочем, если кто-нибудь захочет поэкспериментировать с числом зубьев малой звездочки главного привода, то я готов прикинуть пределы прочности дифференциала.

Sever
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 19:21
Репутация: 0
Откуда: г. Архангельск

Сообщение Sever » 27 дек 2014, 23:21

val_001 писал(а):Не знаю. Быть может, он гениальный интуит. Есть у меня подобный механик, проработавший 40 лет в механизации животноводства. Глянет на шестеренку или кусок цепи и скажет наверняка, будет она работать в заданных условиях или нет.
Мне этого мало. Хочется самому понять, до каких пределов будет работать та или иная глюкалина.
Мое Вам уважение. Людей собирающих и при этом просчитывающих нагрузки, моменты, углы, растяжения и прочие нюансы мало.
val_001 писал(а):Применительно к ДИФ-4 есть все-таки некоторые сомнения в том, что малую звездочку главной передачи стоило делать на 12 зубьев. Лучше бы на 15. Но, тогда, быть может, будет перегружен использованный межосевой дифференциал от КАМАЗа. Впрочем, если кто-нибудь захочет поэкспериментировать с числом зубьев малой звездочки главного привода, то я готов прикинуть пределы прочности дифференциала.
Можно и 15, просто придется переиграть передаточное на редукторе с коробки передач на дифференциал камаза. Дифференциал, думаю, не сильно перегружен. В штатных условиях он работает на полноприводном грузовике полной массой 15 тонн и порой далеко за пределами шоссе. И двигатель у него по мощнее и, соответственно, передаваемые моменты тоже. Для справки ссылка на ттх КАМАЗ-43101 (6х6)

http://kamaz.most-e.ru/KAMAZ-bortovoi/b ... MAZ-43101/

Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Репутация: 0
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP » 28 дек 2014, 07:41

Sever писал(а): Дифференциал, думаю, не сильно перегружен.
Однако и ресурс у него на ДИФе 500 часов. Затем, как рекомендует АГ, ревизия и в случае необходимости ремонт.

Аватара пользователя
assistent
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 12:27
Репутация: 0
Откуда: смоленск

Сообщение assistent » 28 дек 2014, 07:42

И ВСЕТАКИ ОНА ВЕРТИТСЯ :yahoo:
У нас болот хватает

Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Репутация: 0
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP » 28 дек 2014, 07:45

val_001 писал(а):Проверим обоснованность и допустимость применения в вездеходе ДИФ-4 цепей 16В-1 для привода колес.
Зачёт!!! Силён!!! :roll: :roll: :roll:

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 15
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение val_001 » 28 дек 2014, 13:04

Давайте посчитаем по ссылке
http://kamaz.most-e.ru/KAMAZ-bortovoi/b ... MAZ-43101/
нагрузки на межосевой дифференциал в автомобиле.
Максимальный крутящий момент двигателя 785 Нм. Максимальный коэффициент редукции коробки передач 7,82, раздаточной коробки 1,692. Следовательно, в режиме блокировки дифференциала раздаточной коробки на межосевой дифференциал может поступить крутящий момент 10,4 кНм.
Смотрим теперь нагрузку на межосевой дифференциал у ДИФ-4. Двигатель выдает 118 Нм. Предположим, что коробка передач 2110 имеет комплектацию с максимальным коэффициентом редукции 3,46. Главная передача имеет коэффициент передачи 3,9. Между коробкой передач и межосевым дифференциалом установлен цепной редуктор с коэффициентом передачи 2,25. Таким образом, с двигателя на межосевой дифференциал при худшем сценарии может попасть крутящий момент 3,6 кН. Сущий пустяк для такой железяки. С учетом более щадящих нагрузок на колесо у вездехода по сравнению с КАМАЗом межосевой дифференциал должен служить вечно при условии соблюдения технологии переделки.

Пока промежуточный вывод. Можно в широких пределах менять передаточные отношения цепных редукторов вездехода без риска перегрузить межосевой дифференциал. В любом случае вместо звездочек на 12 зубьев лучше применять звездочки на 15 и более зубьев. Что это даст? Снижение нагрузки на отдельные шейки цепи и более плавный ход цепи. При ударных нагрузках на колесо это довольно существенно.

Почему же межосевой дифференциал на вездеходе подвержен повышенному износу? Попробуем сделать разумные предположения. Первое, что бросается в глаза – разные скоростные режимы дифференциала при максимальных нагрузках в вездеходе и автомобиле. При максимальной нагрузке общий коэффициент редукции на КАМАЗе составляет 13,2, на вездеходе – 30,4. Турбодизель Kubota чуть более быстроходный, чем двигатель КАМАЗа. Но в любом случае, межосевой дифференциал на вездеходе при максимальной нагрузке работает при гораздо меньших оборотах на входе дифференциала, что только добавляет ему долговечности.

Остается только посмотреть применимость цепи 16В-1 на цепном редукторе между коробкой передач и межосевым дифференциалом. При худшем сценарии на пятой передаче КПП ВАЗ 2110 имеет коэффициент передачи 0,74.
http://automn.ru/vaz-2110/vaz-19306-10. ... -1992.html
При числе оборотов двигателя 3000 в минуту скорость вращения на выходе главной передачи коробки передач составит 1040 об/мин. И это неожиданная и реальная «засада». Цепь 16В-1 будет разрушать межосевой дифференциал, причем не в тяжелых условиях движения, а при движении «на марше» по хорошей дороге с максимальной скоростью и при движении в воде. Ситуацию кратно ухудшает звездочка на 12 зубьев цепного редуктора между коробкой передач и межосевым дифференциалом.
Выход прост. Надо применять другую цепь. Смотрим, какую. Получается, с шагом 12,7 мм. Караул. Цепные редукторы надо пересчитывать. Готов это сделать, если есть заинтересованность.

Sever
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 19:21
Репутация: 0
Откуда: г. Архангельск

Сообщение Sever » 28 дек 2014, 14:29

ЗАВГАP писал(а):Однако и ресурс у него на ДИФе 500 часов. Затем, как рекомендует АГ, ревизия и в случае необходимости ремонт.
Я это помню. Мне нравится как сделал Stepech с 4 опорами. Общий вал меньше работает на излом, и жизнь дифференциала упрощается.

Изображение

val_001
На ДИФ-4 кажется так: КУБОТА(118Нм)->КПП 2110(1передача заменена на спорт 4.9) ->промежуточный редуктор(2.25)->бортовая передача(пч 3.33). 118х4.9х2.25х3.33=4.3кН . Что тоже пустяк. Как мне помнится , главная пара с коробки 2110 не используется.

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 15
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение val_001 » 28 дек 2014, 15:05

Sever писал(а):Как мне помнится , главная пара с коробки 2110 не используется.
Не должно быть такого. Дополнительно возникнут проблемы с отбором мощности от КПП.
Давайте возьмем первоначальные данные АГ по ДИФ-4.
Двигатель 3000 об/мин.
Передача через КПП на пятой передаче - коэффициент редукции 0,74.
Итого на выходе шестерней скоростей КПП - 4054 об/мин.
Главная передача в КПП - 3,9. На выходе главной передачи из КПП - 1040 об/мин.
Далее стоит цепной редуктор с коэффициентом передачи 2,25. На входе в межосевой дифференциал - 462 об/мин.
Далее бортовой цепной колесный редуктор с коэффициентом передачи 3,33. Колесо вращается со скоростью 138,7 об/мин.
Путь, которое пройдет колесо за минуту 138.7х3,14х1,3(диаметр колеса)=566 метров = 0,56 км.
За час вездеход пройдет 34 км. То есть, максимальная скорость вездехода составит 34 км/час, что вполне разумно.
Без главной передачи в КПП вездеход должен двигаться с максимальной скоростью 133 км/час, при этом максимальная скорость на первой передаче составит 28 км/час, минимальная рабочая порядка 9 км/час, что совершенно неразумно. Значит главная передача в КПП должна использоваться.

Спасибо, что сподвигли посчитать максимальную скорость реального ДИФ-4. Вполне очевидно, что на воде и хорошей дороге при такой максимальной скорости очень хочется "поддать газку". Запредельные вибрации межколесному редуктору в таких условиях обеспечены.

Sever
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 19:21
Репутация: 0
Откуда: г. Архангельск

Сообщение Sever » 28 дек 2014, 17:36

Ну да. Чет я запарил. Вот если бы все так свою правоту доказывали...

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 15
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение val_001 » 28 дек 2014, 22:35

Sever,
:beer:
Мужики, без такого живого общения никогда бы не додумался, что возможную причину губительного воздействия вибраций на трансмиссию нужно искать не на предельных нагрузках, а на предельных скоростных режимах. Больше других причин повышенного износа дифференциала придумать не могу.

Думаю, вариант с межосевым дифференциаломот КАМАЗа можно довести до практически идеального. Сам дифференциал позволяет это сделать.

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 15
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение val_001 » 29 дек 2014, 00:09

На скорую руку набросал схему трансмиссии без выявленных недостатков.
Изображение
Межосевой дифференциал (МД) устанавливается как можно ближе к центру рамы, а двигатель как можно ближе к МД. Двигатель, естественно, находится за спиной водителя.
Крутящий момент подается с КПП через звездочки полуосей КПП на вал 1 посредством двух цепей марки 08В1. Для организации передачи моментов из б/у полуосей изготавливаются небольшие «огрызки», которые одним концом вставляются в КПП, а на другой конец навариваются звездочки с 15-ю зубьями. Такой прием позволяет не вмешиваться в КПП, не заваривать элементы дифференциала главной передачи, а «замкнуть» выход КПП на вал 1 и при этом удвоить момент, передаваемый «скоростной» цепью 08В-1. Коэффициент редукции составляет 1,53. На полуосях установлены звездочки на 15 зубьев, а на валу 1 – звездочки на 23 зуба.
С вала 1 передаем крутящий момент на вал 2 при помощи цепи 16В-1. Коэффициент передачи второго цепного редуктора составляет 2,2 (звездочки на 15 и 33 зуба соответственно).
После МД крутящий момент передается на колеса цепью 20В-1. Применение такой цепи позволяет уменьшить диаметр колесной звездочки. Коэффициент передачи колесного цепного редуктора составляет также 2,2. Общий коэффициент редукции трех цепных редукторов составит 7,4 (у ДИФ-4 – 7,5). При такой компоновке все цепи будут иметь практически идеальную длину для максимального времени их жизни.

Виктор С.
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 22:03
Репутация: 0
Откуда: Печора

Сообщение Виктор С. » 07 янв 2015, 23:09

подскажите каким образом выполнено уплотнение на центральном болту который прижимает внутренний клапан колесного крана наДИФ 1,2 .

через резьбу будет травить воздух. там стоят уплотнения?
понятно что закручивая болт внутренний клапан двигаясь по резьбе перекроет отверстие в оси но из колеса воздух точно будет травить через болт?

Ответить

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»