Проектирование аналога ЧЕБУРАТОРА /НАДЫМ/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

ЗАВГАP писал(а):Наверное надо построить кожух для звёзд и цепей. Какой зазор надо оставить между колесом и кузовом? Какой должна быть ширина кожуха?
Скорее всего, ширина кожуха должна быть переменной. Внутреннюю часть кожуха можно совместить с обшивкой кузова, что приведет к существенной экономии веса. Нижняя часть кожуха должна выполнять еще роль отбойника для препятствий, который защищает звездочку. Эта часть должна быть еще чуть уширена в сторону колеса и чуть занижена в полости колеса, чтобы собирать грязь, а не наматывать ее на звездочку. Наружную часть кожуха вне зоны вращения звездочки можно сделать пластмассовой (лучше в виде съемной стеклотекстолитовой пластины) для уменьшения веса. Это зона наименьшей вероятности повреждения.
В любом случае кожух придется тщательно герметизировать. В противном случае проникающая внутрь кожуха грязь (особенно песок) может стать врагом номер один, которая будет бесконечно перемалываться цепью.
Мой опыт эксплуатации мотоцикла CZ в условиях умеренного бездорожья показал крайнюю вредность плохо загерметизированного кожуха цепи. На асфальте все замечательно. На бездорожье - сущий кошмар. В результате ездил без кожуха. Менял раз в сезон. Вполне нормально.
Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

val_001 писал(а):Внутреннюю часть кожуха можно совместить с обшивкой кузова,
Совершенно верно,нет смысла накладывать его на обшивку,он сам и будет ею на высоту 200 -250мм от днища. Стеклопластик не прокатит,-потеряется жесткость.Там же будут ветки,сучья и не малые .А герметизировать нужно серьезно ,в районе ступиц после монтажа наружной половинки еще и полудиски нужно закреплять ,которые закроют отверстие сквозь которое проходит фланец ступицы .
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

Николай Ус писал(а):Стеклопластик не прокатит,-потеряется жесткость.Там же будут ветки,сучья и не малые.
Часть кожуха надо все-таки делать съемной, чтобы быстро проводить ревизию и обслуживание цепи. Пока придумывается вариант, когда основную жесткость кожуха задает внутренняя металлическая часть и профилированный периметр кожуха.
Наружная часть частично съемная, материал по вкусу.
У меня много лет машина со стеклопластиковым кузовом Chevrolet Lumina APV. Спокойно хожу по крыше, выдержала удар УАЗом на скорости 40 км/час в боковую дверь без малейшей деформации кузова и двери.
В любом случае в качестве днища буду применять стеклотекстолитовую пластину толщиной 5-10 мм. Стеклотекстолит не ржавеет, не имеет остаточной деформации, коэффициент скольжения выше, чем у стали, исключительно ремонтопригоден. Удельный вес стеклотекстолита в 4-5 раз ниже стали. При толщине стали 1,2 мм соответствующая толщина стеклотекстолита составит около 5 мм. При такой толщине стеклотекстолит намного прочнее стали на разрыв, разрез, истирание.
При грамотном закреплении на раме стеклотекстолит образует дополнительную пружинящую мембрану, которая исключительно эффективно противодействует силам кручения рамы.
Недостаток стеклотекстолита - стоимость.
трубогиб
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
Откуда: новосибирск

Сообщение трубогиб »

ЗАВГАP писал(а):
Юрий Михалыч писал(а):Сергей может здесь что пригодится?
Посмотрел. Думаю что не пригодиться. Очень принципиальные отличия необходимо вносить в раму. Не хотелось бы. Наверное надо построить кожух для звёзд и цепей. Какой зазор надо оставить между колесом и кузовом? Какой должна быть ширина кожуха?
Будет ещё геморойнее с кожухами , уж лучше открытые тогда . Либо в корпус , либо открытые . ИМХО
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

трубогиб писал(а):Либо в корпус , .....
Из минусов - потеря неразрезной рамы и клиренса.
Мне кажется, что лучше уж тогда поверх поперечного лонжерона приварить трубу, которая станет направляющей для полуоси. Полуосью передаем крутящий момент, который передаются на ступицу колеса обычным колесным редуктором. Можно попытаться подобрать для удешевления промышленно выпускаемые шестеренки.
Может оказаться, что кожух, цепь и звездочки будут весить не меньше, чем кусок трубы, полуось и шестеренки. А герметичность колесного редуктора будет намного выше.
трубогиб
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
Откуда: новосибирск

Сообщение трубогиб »

Так рама может быть и пространственной . Можно несущий кузов сделать . Колёсный редуктор места много съедает .
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск

Сообщение Stepech »

Далеко пошли [:}) Чем проще, тем лучше. Цепь 25,4 стоит 2000 за 5 метров. 5 метров хватает на две длинные (задние цепи).
Разве есть смысл экономить на цепях, усложняя конструкцию??? :)
И так, не все просто как кажется. По тем эскизам, что появились за 75 страниц, построить будет почти не возможно. Точнее, визуально все похоже и т.д., а по факту именно миллиметры сыграют злую шутку. Из-за миллиметра на дифе - уползут звезды, уползут звезды - уползут колеса, уползут колеса - уползет габарит и так-далее. Да и в принципе, схема не идеальна т.к. нет ничего идеального. Исходя из технических возможностей и просто личного желания, 70-80% планируемого, уходит в сторону импровизации. Если мне доведется строить еще один подобный вездеход, то я сделаю его совершенно по другому, при том, что он и так только концепцией и несколькими отдельно взятыми агрегатами похож на вездеход очень уважаемого мною Алексея Гарагашьяна ( [:}) )

Ровно за то время, что ушло на 75 страниц этой темы - родился вот этот вездеход :wink:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Спасибо АГ за идею и дай Бог ему нашего, сибирского здоровья [:})
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Stepech
такой вездеход достоин отдельной темы и более подробных фото [:})
Sever
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 19:21
Откуда: г. Архангельск

Сообщение Sever »

Афигеть!!! 5+ за внешний вид!!! Космический дизайн. Внутрянку оценим в отдельной теме.
МОЛОДЧИНА!
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

Stepech писал(а):родился вот этот вездеход
Алексей, молодец!!!
Когда планируешь осветить все ТТХ в новой теме?
Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

Stepech
Обзорность обалденная ,да и простор хорошо обеспечивают салон-крылья . А вот я так на глаз прикинул,-вы наверно за габарит 2550 мм . вышли ? У вас наверно там это не проблематично ?
Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск

Сообщение Stepech »

Спасибо за добрые слова [:}) Старался и помощники мои тоже поработали на все 100.

Обзорность и правда хорошая. Даже слишком.

Габариты 2500 ровно, но сейчас установил проставки 15мм на передние колеса т.к. ведущие звезды близко к резине, а она здорово изгибается при повороте.

Для отдельной темы еще не закончил вездеход. Сделаю все до конца и покажу-расскажу о нем. :wink:
8-952-886-7396
Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

Stepech
Исходя из вашего опыта ,-достаточно ли мне будет обеспечить зазор колесо-ведущая звезда -- 30мм, ?
Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск

Сообщение Stepech »

Да, достаточно. Там есть тонкость - основной, ведущий вал нужно максимально близко прижимать к ведомой звезде (центру колеса) чтобы ведущие звезды были не напротив резины, а на против диска. Тогда короткие передние (наружные) цепи прячутся напротив диска и резина передних колес получается на достаточном расстоянии от задней цепи. Если не понятно, нарисую.

И вообще - САМОЕ главное зло с которым я сталкнулся - ЭТО КОЛЕСА 700 мм!!! Из за них и ограничений в ширине все проблемы. Сделал бы на 500, но допустим выше - было бы гораздо легче строить и можно продумать вариант под гусянку поверх колес, а так, получается негде [:})

P.S. давайте на ты, это ж форум, да и мы тут все люди простые :wink:
Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

Stepech
Спасибо ! Алексей ,я хреново вопрос задал,заднее колесо и тревожило. У меня на потрошенных Ураганах (1600/600) ,посадочный 685 ,я как ни прикидывал -проблемм не должно быть , даже притом,что я по любому кожух еще буду мудрить .Ты когда приваривал к рамме площадки под гнезда подшипников и натяжитель ,-зажимать нужно лонжерон к горизонтали ,чтоб сваркой не повело ?

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»