Закрытые цепи для Диф 4 или давайте подумаем вместе

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

байбак-мутант писал(а): На всякий случай замечу, что цепные передачи у чебуратора и дифа работают в несколько разных условиях.
Константин! Говоришь интересные вещи :ok:
(чтоб было понимание, я не совсем "гость" тут, а один из старейшин)
Можешь пояснить в чем существенное различие условий работы цепей на Дифе и на Чебураторе?
Это понимание нужно чтоб мы докопались до истины. Мне интересен твой ответ, потому что я являюсь непосредственным свидетелем обратного твоему примеру [:})
байбак-мутант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 15:14
Откуда: Хабаровский край

Сообщение байбак-мутант »

чтоб было понимание, я не совсем "гость" тут, а один из старейшин
Вот же странно.. Так и подумал..))

Разница в том, что у дифа цепь находится прямо под колесом и вся шняга, поднимаемая колесом, стекает с крыла непосредственно на цепь. Т.е. вся передача работает в непрерывном грязевом потоке.
У чебуратора передача довольно далеко от колеса и цепи достаются только случайные брызги. Ну может где в глубокой засаде притрется нижней ветвью.
Я вижу в этом существенное различие.
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

байбак-мутант писал(а):Разница в том, что у дифа цепь находится прямо под колесом и вся шняга, поднимаемая колесом, стекает с крыла непосредственно на цепь. Т.е. вся передача работает в непрерывном грязевом потоке.
У чебуратора передача довольно далеко от колеса и цепи достаются только случайные брызги. Ну может где в глубокой засаде притрется нижней ветвью.
Я вижу в этом существенное различие.
ОК :ok:
Давай исходить из того, что комплектующие гарантировано качественные!
На вездеходе Диф-4 стояли лично мной привезенные цепи, которые вовсе НЕ производства SKF и звезды от Адлера, ведомая не каленная!
На всех них, износа звезд не обнаружено , цепи лишь подтягивались, Сенсей пользует вездеход по жесткому..... Перед продажей вездехода цепочки были (вроде) заменены.

Отсюда вопрос: что является причиной таких разных отзывов о цепях? [:})
байбак-мутант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 15:14
Откуда: Хабаровский край

Сообщение байбак-мутант »

износа звезд не обнаружено , цепи лишь подтягивались, Сенсей пользует вездеход по жесткому..
За примерно пятидесятикиломеровую поездку машина может километров 10 двигается Не по грязи - по травянистой болотине. Это такой средне-обычный выезд. Что подразумевается под "жестким пользованием"? Так вот после нескольких подобных выработка на звездах заметна визуально и осязаема. Суммарная вытяжка 20 звеньев дюймовой цепи ~ 9-10мм. Звезды тоже не каленые насмерть, но и сталька не из простых. С точки зрения эксплуатации картина удручающая, но с другой стороны никаких особых чудес сопротивляемости абразивному износу. Если у Сенсея все хорошо, то можно только позавидовать. Наверное какое-то слово волшебное знает.)
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

байбак-мутант писал(а): Это такой средне-обычный выезд. Что подразумевается под "жестким пользованием"? Так вот после нескольких подобных выработка на звездах заметна визуально и осязаема. Суммарная вытяжка 20 звеньев дюймовой цепи ~ 9-10мм. Звезды тоже не каленые насмерть, но и сталька не из простых. С точки зрения эксплуатации картина удручающая, но с другой стороны никаких особых чудес сопротивляемости абразивному износу. Если у Сенсея все хорошо, то можно только позавидовать. Наверное какое-то слово волшебное знает.)
Попрошу чтоб Сенсей прокомментировал, ибо показания взаимопротиворечащие :(
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Износ цепей сильно зависит от наличия в них смазки и еще больше то абразивного износа. Болотная жижа не содержит абразива, там только органика. В воде или в торфяке цепь работает лучше, чем чистая, но сухая.
Наибольший вред цепям приносит глина. За несколько сотен километров по жидкой глине цепь может умереть, в то время, как по болотам она проходит больше тысячи.
Многое зависит от стиля езды. Если много буксовать, цепи больше пачкаются и изнашиваются. При движении по лужам глина смывается с цепей. Когда на относительно сухой дороге попадается глиняная лужа, я не стесняясь объезжаю ее или прохожу с малой скоростью, чтобы не пачкать цепи. Из этих мелочей складывается увеличенный срок службы цепей в тяжелых условиях.
В первом Кольском походе я подтягивал цепи один раз за 1400 км.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Кстати, открытая новая мотоциклетная цепь без уплотнительных колец полностью умирает в глине с хорошей нагрузкой за полторы сотни километров, в то время, как по чистым дорогам служит несколько тысяч км.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
And65
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 08:35
Откуда: Комсомольск на Амуре

Сообщение And65 »

Прикинул сколько будет вес рамы так как я себе это видел ... в корпусе с закрытыми цепями...вывалился за 120 кг и то неверное в итоге будет еще больше....тяжеловато.....может просто предусмотреть закрытие цепей типа чехлов......интересно а сколько весит рама у АГ
тормоза придумали трусы
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Я ее взвешивал, но сейчас не помню точной массы. Во всяком случае, в два с лишним раза легче.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
And65
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 08:35
Откуда: Комсомольск на Амуре

Сообщение And65 »

Повар писал(а):And65
Вечер добрый ,тема интересная и думаю главный идеолог постройки вездеходов на цепях (АГ) сидит смотрит и улыбается вашим словестным баталиям. Дело в том ,что это интерестный форум ,но когда здесь начинаются не коорректные ,не технические беседы он теряет свое очарование.По сути - со слов идеолога живучесть цепей зависит напрямую от мест где эксплуатируется вездеход ,вне зависимости от качества цепи - как я понял могу немного ошибаться ,но езда по глинистым и абразивным грунтам очень быстро может износить цепь - отсюда и логичность защитить эту деталь. Касаясь вариантов исполнения то их масса ,все упирается в надежность и ремонтопригодность. По вашему эскизу узла можно сказать (мое мнение - могу ошибаться ) что элементы рамы дохловаты раз - большие продольные деформации испытывает рама в момент поворота ,второе - не обязательно делать короб с внутренней стороны рамы - там грязи нет. :) Прошу не ругать меня сильно за некоторые отступления и фривольность беседы - сам строю аналог ДИФа поэтому все это уже тоже крутилось в голове %)
Мысли правильные...по жесткости рамы вопрос решаем..кроб внутри рамы тоже можно убрать но вопрос в том что их все равно надо прикрывать внутри хотя бы из соображения безопасности...Есть два пункта которые меня смущают 1 - доп вес...2 - целесообразность такого решения в моей ситуации так как эксплуатация планируется в основном поздняя осень - зима - ранняя весна и здесь важно мнение тех кто реально ездит....НО очень хочется решить задачу закрытия цепей в принципе
тормоза придумали трусы
трубогиб
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
Откуда: новосибирск

Сообщение трубогиб »

And65 писал(а):
Повар писал(а):And65
Вечер добрый ,тема интересная и думаю главный идеолог постройки вездеходов на цепях (АГ) сидит смотрит и улыбается вашим словестным баталиям. Дело в том ,что это интерестный форум ,но когда здесь начинаются не коорректные ,не технические беседы он теряет свое очарование.По сути - со слов идеолога живучесть цепей зависит напрямую от мест где эксплуатируется вездеход ,вне зависимости от качества цепи - как я понял могу немного ошибаться ,но езда по глинистым и абразивным грунтам очень быстро может износить цепь - отсюда и логичность защитить эту деталь. Касаясь вариантов исполнения то их масса ,все упирается в надежность и ремонтопригодность. По вашему эскизу узла можно сказать (мое мнение - могу ошибаться ) что элементы рамы дохловаты раз - большие продольные деформации испытывает рама в момент поворота ,второе - не обязательно делать короб с внутренней стороны рамы - там грязи нет. :) Прошу не ругать меня сильно за некоторые отступления и фривольность беседы - сам строю аналог ДИФа поэтому все это уже тоже крутилось в голове %)
Мысли правильные...по жесткости рамы вопрос решаем..кроб внутри рамы тоже можно убрать но вопрос в том что их все равно надо прикрывать внутри хотя бы из соображения безопасности...Есть два пункта которые меня смущают 1 - доп вес...2 - целесообразность такого решения в моей ситуации так как эксплуатация планируется в основном поздняя осень - зима - ранняя весна и здесь важно мнение тех кто реально ездит....НО очень хочется решить задачу закрытия цепей в принципе
Можно вот так :Изображение
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
And65
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 08:35
Откуда: Комсомольск на Амуре

Сообщение And65 »

Интересно ...надо подумать
тормоза придумали трусы
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

гость писал(а):
Повар писал(а): сам строю аналог ДИФа поэтому все это уже тоже крутилось в голове %)
А где тема об этом!? Тем более если оно в Питере!!!
Тов. Повар, тема с постройкой не освещалась? :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»