Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, mmcl200, Вопрос, argon84, Володька Николаев

Аватара пользователя
Александр59
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:14
Репутация: 5
Имя: Александр59
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 61

Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Сообщение Александр59 »

Добрый вечер Алексей. Извиняюсь, что встреваю со своим вопросом, но надеюсь что ответите. Сделал гусеничный вездеход на ГП газ 71, вручную выжимать фрикционы тяжело. Несколько месяцев экспериментирую с гидравликой, все не устраивает, сильно резко дергает. Скажите, вы не пробовали такую схему, ставить на выжим фрикционов гидроцилиндры, управляемые насосом дозатором и как думаете эта схема рабочая?
Только идущий осилит дорогу.
Пётр Викторович
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 фев 2021, 18:51
Репутация: 0
Имя: Петр
Откуда: ХМАО
Возраст: 40

Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Сообщение Пётр Викторович »

Насколько я понимаю задача сделать бортоповорот на руле ?
Аватара пользователя
Александр59
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:14
Репутация: 5
Имя: Александр59
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 61

Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Сообщение Александр59 »

Пётр Викторович писал(а): 19 фев 2021, 18:54 Насколько я понимаю задача сделать бортоповорот на руле ?
Верно.
Только идущий осилит дорогу.
Пётр Викторович
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 фев 2021, 18:51
Репутация: 0
Имя: Петр
Откуда: ХМАО
Возраст: 40

Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Сообщение Пётр Викторович »

DSC_1748.JPG
Пётр Викторович
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 фев 2021, 18:51
Репутация: 0
Имя: Петр
Откуда: ХМАО
Возраст: 40

Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Сообщение Пётр Викторович »

Вот такой вариант можно сделать
Пётр Викторович
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 фев 2021, 18:51
Репутация: 0
Имя: Петр
Откуда: ХМАО
Возраст: 40

Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Сообщение Пётр Викторович »

Аватара пользователя
Александр59
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:14
Репутация: 5
Имя: Александр59
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 61

Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Сообщение Александр59 »

Пётр Викторович писал(а): 19 фев 2021, 19:20 Вот такой вариант можно сделать
Можно, но у меня нет места под рейку.
Только идущий осилит дорогу.
Аватара пользователя
Александр59
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:14
Репутация: 5
Имя: Александр59
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 61

Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Сообщение Александр59 »

Пётр Викторович писал(а): 19 фев 2021, 19:29
Интересный вариант.
Только идущий осилит дорогу.
Пётр Викторович
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 фев 2021, 18:51
Репутация: 0
Имя: Петр
Откуда: ХМАО
Возраст: 40

Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Сообщение Пётр Викторович »

На насос дозаторе будет сложнее Надо развязать фрикционы и тормоза. Вместо рейки можно редуктор поставить и тягой уйти в свободное место .
Аватара пользователя
Александр59
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:14
Репутация: 5
Имя: Александр59
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 61

Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Сообщение Александр59 »

Пётр Викторович писал(а): 19 фев 2021, 19:36 На насос дозаторе будет сложнее Надо развязать фрикционы и тормоза. Вместо рейки можно редуктор поставить и тягой уйти в свободное место .
Делал подобное, не понравилось.
Только идущий осилит дорогу.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 4497
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 188
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56

Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Александр59 писал(а): 19 фев 2021, 17:23 Добрый вечер Алексей. Извиняюсь, что встреваю со своим вопросом, но надеюсь что ответите. Сделал гусеничный вездеход на ГП газ 71, вручную выжимать фрикционы тяжело. Несколько месяцев экспериментирую с гидравликой, все не устраивает, сильно резко дергает. Скажите, вы не пробовали такую схему, ставить на выжим фрикционов гидроцилиндры, управляемые насосом дозатором и как думаете эта схема рабочая?
В моем прототипе Шерпа выжим фрикционов и торможение происходит вручную. Усилие небольшое. Все дело в правильно подобранных плечах и регулировках.

В серийном Шерпе выжим фрикционов происходит гидравликой, а торможение вручную без усилителя. Управление легкое.

Для того, чтобы вездеход не дергался в поворотах, проще всего оставить тормоза ручными, а фрикционы можно снабдить любым усилителем.

Совместить выжим фрикционов дозатором, а торможение вручную сложно из-за отсутствия фиксированного нейтрального положения у дозатора. Если же выжим и торможение осуществляется одной тягой, то дозатор может справиться с задачей. В любом случае надо правильно подобрать гидронасос и насос дозатор по объемам, чтобы управление было информативным и приятным.

В любом случае надо учитывать, что резиновые детали гидроцилиндров и гидронасосов не приспособлены для работы на тормозной жидкости, а резинки тормозной системы умирают от масла.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 4497
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 188
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56

Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Пётр Викторович писал(а): 19 фев 2021, 19:20 Вот такой вариант можно сделать
На мой взгляд, очень хорошая и довольно простая идея.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Александр59
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:14
Репутация: 5
Имя: Александр59
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 61

Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Сообщение Александр59 »

Алексей Гарагашьян писал(а): 20 фев 2021, 00:33
Александр59 писал(а): 19 фев 2021, 17:23 Добрый вечер Алексей. Извиняюсь, что встреваю со своим вопросом, но надеюсь что ответите. Сделал гусеничный вездеход на ГП газ 71, вручную выжимать фрикционы тяжело. Несколько месяцев экспериментирую с гидравликой, все не устраивает, сильно резко дергает. Скажите, вы не пробовали такую схему, ставить на выжим фрикционов гидроцилиндры, управляемые насосом дозатором и как думаете эта схема рабочая?
В моем прототипе Шерпа выжим фрикционов и торможение происходит вручную. Усилие небольшое. Все дело в правильно подобранных плечах и регулировках.

В серийном Шерпе выжим фрикционов происходит гидравликой, а торможение вручную без усилителя. Управление легкое.

Для того, чтобы вездеход не дергался в поворотах, проще всего оставить тормоза ручными, а фрикционы можно снабдить любым усилителем.

Совместить выжим фрикционов дозатором, а торможение вручную сложно из-за отсутствия фиксированного нейтрального положения у дозатора. Если же выжим и торможение осуществляется одной тягой, то дозатор может справиться с задачей. В любом случае надо правильно подобрать гидронасос и насос дозатор по объемам, чтобы управление было информативным и приятным.

В любом случае надо учитывать, что резиновые детали гидроцилиндров и гидронасосов не приспособлены для работы на тормозной жидкости, а резинки тормозной системы умирают от масла.
Да, выжим и торможение у меня одной тягой. Большое спасибо за ответ, буду дальше экспериментировать.
Только идущий осилит дорогу.
Ответить

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»