Вездеход Тром 12х12

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход Тром 12х12

Сообщение Varnas »

Алексей Сургут писал(а): 25 мар 2021, 04:49 С чего вдруг двуступенчатые то?
Если делать колесный редуктор с таким понижением, как соотношение дяметров колеса/ролика, то разве тут обйдешся одноступенчатным редуктором?
Алексей Сургут писал(а): 25 мар 2021, 04:49 эксцентрик не рассматривали,простота нужна,а сложные машины не живут долго,из опыта.
А почему сложно? балансир качаетса на мосту через подшипник. Между подшипником и мостом - обойма с ексцентрично просверленным отверстием под чулок моста. Двумя гидродцилиндрами крутиса на 180 град.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход Тром 12х12

Сообщение Юрич »

Varnas писал(а): 25 мар 2021, 05:49 А почему сложно? балансир качаетса на мосту через подшипник. Между подшипником и мостом - обойма с ексцентрично просверленным отверстием под чулок моста. Двумя гидродцилиндрами крутиса на 180 град.
Легкотня! Особенно, "эксцентрично просверленное отверстие под чулок моста" (с фланцем на конце)...

А насчет планетарных КР, обоими руками ЗА!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход Тром 12х12

Сообщение Varnas »

Юрич писал(а): 25 мар 2021, 10:06 Легкотня! Особенно, "эксцентрично просверленное отверстие под чулок моста" (с фланцем на конце)...
Нашли к чему цеплятса. От моста там может быть только редктор и полуоси. И что сложного в цилиндрической детали с отверстием не по центру?
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Вездеход Тром 12х12

Сообщение Алексей Сургут »

предлагаю сделать и показать.я даже не понял,что это и главное-зачем?
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход Тром 12х12

Сообщение Varnas »

На пайнте накорябкал. Синий - балка балансира. Красный ексцентричная втулка. Зеленым показанны гидроцилиндры с креплениянием штокаов к выступу втулки. Черный ось вращения ролика (мост). Розовый - ролик. Двумя гилроцилиндрами можно вращать втулку на 180 град и таким образом поднимать/опускать балансир с колесами относительно ведущего ролика регулируя прижим. На изменения клиренса, учитывая его значение можно наплевать. При повороте втулки на на 90 град - можно сделать сильный прижим на одно колесо и слабое на другое. Для тром 16 ето мало что дает, а для Тром 2 ето возможно путь борьбы с проскальзыванием ролика при дягонльном вывешивании - зачем сильный прижим на висячем колесе?

По сравнению с развижными балансирами ето кажетса боле легкой конструкцией. ИМХО. Да и гидроцилиндры в лодке, а не в балансирах.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход Тром 12х12

Сообщение Varnas »

П.С.Вращать можно и не гидроцилиндрами а формировать сбоку зубья и вращать червячной передачей. Но имхо такой вариант боле медленный.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Вездеход Тром 12х12

Сообщение Алексей Сургут »

Мысль то хорошая,у нас есть машина с регулируемым прижимом балансиров,90 проц времени ездит на разжатых балансирах. Хорошо бы в 12 колеснике так ,но это грузовик и ему нужны очень крепкие балансиры. Думу думаем.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход Тром 12х12

Сообщение Varnas »

Алексей Сургут писал(а): 02 апр 2021, 03:49 у нас есть машина с регулируемым прижимом балансиров,90 проц времени ездит на разжатых балансирах.
Да, но каждый балансир там тяжелеет на 50 кг. Етот вариант вроде легче, а прочность вроде практически неменяетса.
Кстати вопрос про Тром 2. Вы писали что первоначальный вариант делали с подвеской задней, но отказались изза реакции полвески на ролик (впрочем ето решаемо легко.) Но как с свободным местом в кунге тогда было бы? Высота колеса + арка выше зотя бы на 200 мм, сидушка, метрв или большеот сидушки до потолка - прям башня получаетса.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход Тром 12х12

Сообщение Юрич »

Алексей Сургут писал(а): 02 апр 2021, 03:49 это грузовик и ему нужны очень крепкие балансиры. Думу думаем.
Рост колес уже достаточный, чтобы сделать колесо двухопорным, а балансир двуперым.

Если останется консольное крепление колеса, то оптимальное сечение балансира - труба, подкрепленная у корня горизонтальным усилителем переменного сечения (см. рычаги задней полузависимой подвески, например ВАЗ-2108)
Цапфу балансира можно делать и снаружи-вовнутрь, между колесами, внутри ролика. Немного усложняется рама, зато нет проблем с полезным пространством между арками колес.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
koolakov
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 12:16
Имя: Сергей
Откуда: Архангельская обл.п.Североонежск

Вездеход Тром 12х12

Сообщение koolakov »

Юрич, не подсказывай. :))) [:})
Знаешь секреты, владеешь мастерством
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход Тром 12х12

Сообщение Юрич »

koolakov писал(а): 02 апр 2021, 14:29 не подсказывай
Алексей в нашем деле на переднем крае, как не помочь!?
Я вот скоро сооружу колесный редуктор для балансира, глядишь, и ролики отомрут.
Все таки ролики с двойной деформацией шинооболочки, обледенением. проблемами с подкачкой и износостойкостью... - головняк тот еще! То ли дело балансир с механическим приводом, подрессориванием. регулированием клиренса...- ляпота! :ok:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Вездеход Тром 12х12

Сообщение Алексей Сургут »

уже сооружай скорее, а то колеса станут больше редуктор твой станет маленький
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход Тром 12х12

Сообщение Юрич »

У больших колес, где деформация пол метра, смысла в подвеске нет уже...
А до 1700 мои КР потянут.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Вездеход Тром 12х12

Сообщение Алексей Сургут »



Тром 4 современный

и Тром 20,горка та же.





Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Вездеход Тром 12х12

Сообщение Алексей Сургут »



Вернуться в «Семейство вездеходов ТРОМ 8х8 (г. Сургут)»