Тром 4х4,постройка и испытания.

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Тром 4х4,постройка и испытания.

Сообщение Шевчук Виктор »

Алексей Сургут писал(а): 14 май 2018, 19:43 ЭЭЭ-даже не знаю что сказать... Априори рессоры-самая надежная и простая подвеска,какие могут быть проблемы с рессорами-то??? Особенно заводскими,серийными от более тяжелой машины к тому же???
[/quote

Товарищ делает двухзвенник. На мамонтовских колёсах. Первая секция почти готова,первичные испытания провели. Но когда загнали её в глубокую шнягу,где аппарат получил нагрузку,мосты на ГАЗелевских рессорах проворачивает так,что проушины на карданах разгибает.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Тром 4х4,постройка и испытания.

Сообщение Алексей Сургут »

Ну так пусть крутяший момент посчитает на входе в мост,если больше 220 кг.м-надо что-то делать,а то ни карданов,ни рессор не напасешься. У меня дык Кубота 1500 с 44 силами-там как хошь газуй,ничего не свернешь.А 10 колесник на 66 мостах-там ведущая гидравлика,она отрегулирована примерно так же. Если трансмиссия механическая на многоколеснике,практически невозможно сделать нормально,я например даже пытаться не буду,бред потому как.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Тром 4х4,постройка и испытания.

Сообщение gudvin »

Шевчук Виктор писал(а): 14 май 2018, 20:08 Товарищ делает двухзвенник. На мамонтовских колёсах. Первая секция почти готова,первичные испытания провели. Но когда загнали её в глубокую шнягу,где аппарат получил нагрузку,мосты на ГАЗелевских рессорах проворачивает так,что проушины на карданах разгибает.
Это побочный эффект всеми любимых колёсных редукторов.
Чулок моста проворачивает момент от корпуса КР, в 4 раза больший чем мост с прямой осью.

Только продольные реактивные тяги спасут.
сварка и болгарка лучшие ключи
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Тром 4х4,постройка и испытания.

Сообщение Шевчук Виктор »

Алексей Сургут писал(а): 14 май 2018, 21:31 Ну так пусть крутяший момент посчитает на входе в мост,если больше 220 кг.м-надо что-то делать,а то ни карданов,ни рессор не напасешься. У меня дык Кубота 1500 с 44 силами-там как хошь газуй,ничего не свернешь.А 10 колесник на 66 мостах-там ведущая гидравлика,она отрегулирована примерно так же. Если трансмиссия механическая на многоколеснике,практически невозможно сделать нормально,я например даже пытаться не буду,бред потому как.
Наверное нам должно быть стыдно,но мы не умеем просчитывать. Мы практики. Да и просчитаешь,всё равно проворачивать будет.У него стоит турбо дизель трёх литровый с Тоёты пикап,в районе 200 лошадей. На больший он согласится поменять,на меньший нет. Скачат же вон форды,на шоу. Там и колёса в разы больше мамонтовских и лошадей поболее,до 800 кобыл. Просто думал может сталкивались с такой проблемой.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Тром 4х4,постройка и испытания.

Сообщение Шевчук Виктор »

gudvin писал(а): 15 май 2018, 08:32
Это побочный эффект всеми любимых колёсных редукторов.
Чулок моста проворачивает момент от корпуса КР, в 4 раза больший чем мост с прямой осью.

Только продольные реактивные тяги спасут.
Они действительно любимые. И никогда не подводят. Просто с длинными рессорами и слишком большими колёсами ещё дела не имели. Думаю проблема решаема. И один из вариантов,вы правильно сказали реактивные тяги. Ну,а крайний вариант,это отказ от рессор. С такими (пневмо подушками ) они не очень то и нужны. Да бортовые в пять раз сильнее проворачивают ВЕСЬ мост. Но они настолько же разгружают всю трансмиссию,ВСЮ!
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Тром 4х4,постройка и испытания.

Сообщение Юрич »

gudvin писал(а): 15 май 2018, 08:32 Чулок моста проворачивает момент от корпуса КР, в 4 раза больший чем мост с прямой осью.
Сам то веришь в то, что написал?
Кто проворачивает твои чулки, корпус КР что ли?
Реактивный момент от тягового момента на колесе не меняется! Рессоры уже давно закручиваются от этого реактивного момента, на Волгах, ГАЗонах и всех малолистовых рессорах с этим борются, устанавливая реактивные тяги или кулисы.

Так что не наезжай на всеми любимые, но такие недоступные колесные редукторы!!! \m/
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Тром 4х4,постройка и испытания.

Сообщение Алексей Сургут »

Юрич писал(а): 15 май 2018, 14:00 Сам то веришь в то, что написал?
Кто проворачивает твои чулки, корпус КР что ли?
Реактивный момент от тягового момента на колесе не меняется! Рессоры уже давно закручиваются от этого реактивного момента, на Волгах, ГАЗонах и всех малолистовых рессорах с этим борются, устанавливая реактивные тяги или кулисы.
Юрич прав, крутящий момент от моста на колесо проворачивает мост на рессоре.Есть там КР или нет-все равно. Но мысль про продольные тяги-очень правильная и своевременная.

Шевчук Виктор, Вот пример подсчета крутящего момента на мосту от 66 газона.
Двигатель Кубота 1500 турбо,крутящий момент 12,4 кг. метр при 1400-2600 об/мин.Далее КПП от Ваз 2118 Калина. Первая передача около 3,7,главная передача-тоже 3,7. Далее РКПП от БТР-70, понижающая передача 1,86.
Имеем 12,4х3.7х3.7х1,86 = 315 кг.метр на оба моста одновременно(поскольку пониженную не включить без полного привода). Диффа нет в РКПП,потому момент расходится по мостам одинаково, по 157 кг.метр.
Мосты не нагружены до заводских значений и жить будут долго.


Для полного представления,что может ГАЗ 66.
момент его движка-30 кг.м,первая передача 6,5,РКПП понижает в 2 раза
30х6,5х2=390 кг метр, или на каждый мост 195 кг.метр.
Это все естественно на входе в мост.

Для практиков :) практически каждый мост (из богатого опыта предков) держит по 300-320 кг.м на входе в мост. Это предел. От которого лучше держаться подальше, в меньшую сторону.
Теперь по Тойоте в 200 сил дизель пикап. У меня такой служебный есть.
его крутящий момент 35,2 кг.м
После КПП скорость оборотов надо понизить в 4 раза, и на выходе к мостам картинка будет следующая
35х4(первая передача в КПП) х 4 понижающие редуктора-560 кг.м,если на 2 моста-много,если на 4 моста-то хорошо,единственное,как заставить распределиться моменту ровно на все мосты??? Чтобы на 1 мост все не пришло??? Вот тут проблема. Механической кпп и раздатками-никак. Только гидравлика, роликовй привод(как предохранительная муфта) или опять никак. Мне очень жаль вашего товарища,но он будет иметь на этой своей многоосной машине постоянный геморрой.
Последний раз редактировалось Алексей Сургут 15 май 2018, 16:27, всего редактировалось 1 раз.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Тром 4х4,постройка и испытания.

Сообщение Шевчук Виктор »

Юрич писал(а): 15 май 2018, 14:00
gudvin писал(а): 15 май 2018, 08:32 Чулок моста проворачивает момент от корпуса КР, в 4 раза больший чем мост с прямой осью.
Сам то веришь в то, что написал?
Кто проворачивает твои чулки, корпус КР что ли?
Реактивный момент от тягового момента на колесе не меняется! Рессоры уже давно закручиваются от этого реактивного момента, на Волгах, ГАЗонах и всех малолистовых рессорах с этим борются, устанавливая реактивные тяги или кулисы.

Так что не наезжай на всеми любимые, но такие недоступные колесные редукторы!!! \m/
[:}) Хорошо когда язык с мыслями имеет прямое соединение,без посредников. :))) :-(x) Ну,а про недоступность? Дак нынче всё доступно. При условии конечно что карман наполнен не только болтами и гайками. На пенсию вышел,начинаю понимать,что такое недоступность.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Тром 4х4,постройка и испытания.

Сообщение Шевчук Виктор »

Алексей Сургут писал(а): 15 май 2018, 16:23

Юрич прав, крутящий момент от моста на колесо проворачивает мост на рессоре.Есть там КР или нет-все равно. Но мысль про продольные тяги-очень правильная и своевременная.

Шевчук Виктор, Вот пример подсчета крутящего момента на мосту от 66 газона.
Двигатель Кубота 1500 турбо,крутящий момент 12,4 кг. метр при 1400-2600 об/мин.Далее КПП от Ваз 2118 Калина. Первая передача около 3,7,главная передача-тоже 3,7. Далее РКПП от БТР-70, понижающая передача 1,86.
Имеем 12,4х3.7х3.7х1,86 = 315 кг.метр на оба моста одновременно(поскольку пониженную не включить без полного привода). Диффа нет в РКПП,потому момент расходится по мостам одинаково, по 157 кг.метр.
Мосты не нагружены до заводских значений и жить будут долго.


Для полного представления,что может ГАЗ 66.
момент его движка-30 кг.м,первая передача 6,5,РКПП понижает в 2 раза
30х6,5х2=390 кг метр, или на каждый мост 195 кг.метр.
Это все естественно на входе в мост.

Для практиков :) практически каждый мост (из богатого опыта предков) держит по 300-320 кг.м на входе в мост. Это предел. От которого лучше держаться подальше, в меньшую сторону.
Теперь по Тойоте в 200 сил дизель пикап. У меня такой служебный есть.
его крутящий момент 35,2 кг.м
После КПП скорость оборотов надо понизить в 4 раза, и на выходе к мостам картинка будет следующая
35х4(первая передача в КПП) х 4 понижающие редуктора-560 кг.м,если на 2 моста-много,если на 4 моста-то хорошо,единственное,как заставить распределиться моменту ровно на все мосты??? Чтобы на 1 мост все не пришло??? Вот тут проблема. Механической кпп и раздатками-никак. Только гидравлика, роликовй привод(как предохранительная муфта) или опять никак. Мне очень жаль вашего товарища,но он будет иметь на этой своей многоосной машине постоянный геморрой.
Алексей,при всём уважении мне кажется вы где то ошибаетесь. Так же пугали и меня,когда я строил свой двухзвенник. Много лет катаюсь,поломки были,но домой всегда приезжал своим ходом. Бывало даже на девяти колёсах и гусеница сзади на верёвочке. Но своим ходом. Тем более мне в силу дефицита бюджета пришлось урезать заднюю секцию на одну ось (стали грызть ещё больше,типа разной длины гуси-разной скорости вращение на гусях) Четыре ведущих моста без продольного дифа! Думаю хорошо пойдёт.Так говорит интуиция. А в техническом варианте она меня ни разу не подвела,подводит только в денежном.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Тром 4х4,постройка и испытания.

Сообщение Алексей Сургут »

Шевчук Виктор писал(а): 15 май 2018, 16:57 Алексей,при всём уважении мне кажется вы где то ошибаетесь. Так же пугали и меня,когда я строил свой двухзвенник. Много лет катаюсь,поломки были,но домой всегда приезжал своим ходом. Бывало даже на девяти колёсах и гусеница сзади на верёвочке. Но своим ходом. Тем более мне в силу дефицита бюджета пришлось урезать заднюю секцию на одну ось (стали грызть ещё больше,типа разной длины гуси-разной скорости вращение на гусях) Четыре ведущих моста без продольного дифа! Думаю хорошо пойдёт.Так говорит интуиция. А в техническом варианте она меня ни разу не подвела,подводит только в денежном.
Виктор,а где ваша логика???? Я вас пугаю??? Да вовсе нет,делает ваш товарищ-и пусть делает, и пусть опирается на вашу интуицию.Буду только рад,если у него все получится.
Моя интуиция уверяет меня,что его машина поедет до первого оврага. Она(интуиция моя), правда, опирается на лично и в компании построенные 150 вездеходов 34 разных типов..включая колесно-гусеничные, и до дыр зачитанные книги и учебники по конструированию разнообразной техники.

Про гуси разной длины и разную их скорость -умилило. Вездеходы Витязь ДТ-10 и 30 -у них на разных секциях разной длины гусеницы. Не припомню,чтобы это им как то мешало ехать.

Посмотрите вездеходы Сивер,там на 66 мостах стоят КР,колеса тоже Мамонтенковские. Еще на Вымпел гляньте-тоже КР при таких колесах. Интересно,их конструктора пользуются интуицией??? Или иногда калькулятор в руки берут и смотрят в учебник про марки сталей, и их применимость ? Остается пожелать всей вашей компании удачи и терпения при ходьбе по граблям :(
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Тром 4х4,постройка и испытания.

Сообщение МВП »

gudvin писал(а): 15 май 2018, 08:32
Это побочный эффект всеми любимых колёсных редукторов.
Чулок моста проворачивает момент от корпуса КР, в 4 раза больший чем мост с прямой осью.
И ет луазовод говорит у которого полуось переворачивает редуктор моста совсем в другую сторону от колесного редуктора . Соедини их чулком и они друг друга уравновесят .
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Тром 4х4,постройка и испытания.

Сообщение Шевчук Виктор »

Алексей Сургут,

Спасибо Алексей за ответ. Остаётся надеяться что к осени выйдет,будем посмотреть. Если конечно выйдет. Первую секцию строил несколько лет.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Тром 4х4,постройка и испытания.

Сообщение Mongoose »

Алексей Сургут писал(а): 15 май 2018, 20:27 и до дыр зачитанные книги и учебники по конструированию
Плёхо зачитанные.
Ибо в простом расчете две ошибки.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Тром 4х4,постройка и испытания.

Сообщение Алексей Сургут »

Mongoose писал(а): 16 май 2018, 00:13
Алексей Сургут писал(а): 15 май 2018, 20:27 и до дыр зачитанные книги и учебники по конструированию
Плёхо зачитанные.
Ибо в простом расчете две ошибки.
Плехо дык плехо-посчитай лучше,но чтоб работало... :)
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Тром 4х4,постройка и испытания.

Сообщение Bookvoed »

Небольшое добавление про порталы и поворот моста - порталы действительно усугубляют проблему тем что увеличивают плечо приложения силы скручивания, а если еще и проставки рессора - мост....


2785



2786
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Вернуться в «Семейство вездеходов ТРОМ 8х8 (г. Сургут)»