Опыт эксплуатации болотоходов Тром 8х8
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Опыт эксплуатации болотоходов Тром 8х8
Опыт эксплуатации болотоходов Тром 8х8
-
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 22 окт 2009, 13:33
- Имя: 89048881577
- Откуда: Тобольск
-
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 22 окт 2009, 13:33
- Имя: 89048881577
- Откуда: Тобольск
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
С сайта Странника скопировал,Вадим Геннадьевич Вяткин,директор изыскательской фирмы,
бывает сам ездит за рулем своей техники. он разрешил дать его телефон для связи 89044726317,
вдруг интересны тонкости по болотоходу Тром 8.
Зарегистрирован: 09.08.2009
Сообщения: 2
Откуда: Сургут
: 21-08-2009, 12:37 Тема:
--------------------------------------------------------------------------------
Всем Привет!
В дополнении и частично расшифровывая сообщение от моего товарища и сотрудника под именем «shpak 055», хочу поделиться интересным опытом эксплуатации Тром-8, купленного моим предприятием в начале июля этого года.
Машина была предназначена для работы в составе изыскательской партии на трассе зимника Надым-Салехард, куда и была доставлена не совсем благополучно на буксире.
То, что оторвало прицепное у Уазика, это полбеды. Самое главное, что стала изнашиваться резина. В итоге не доехав 1 км до Надыма (из Сургута 999км),мы лишились нескольких колес. Вывод – качать нужно до 0,5 и скорость держать до 40км/час. А лучший вариант – безкамерка!!!
Начало конечно так себе. Но забегая вперед можно признать, что результат был положительным.
Потеряв сутки на доставку и замену колес мы выехали значительно перегруженные. Включая трех человек, общая масса составляла тонны полторы. До пункта назначения – лагерь изыскателей на 170км, добрались благополучно за двое суток. Проблем особых не было (не учитывая локальный перегрев от глушителе и выход из строя компрессоров). Обратно вернулись в два раза быстрее, «налегке», впятером и грузом кг 200-300. Со вторым заездом проблем было еще меньше, но появилась новая – перегрев двигателя!!! Необходим принудительный обдув движка. Открытый на палку капот в 30 градусов жары не спасает.
В итоге мы проехали более 600км в различных дорожных условиях, включая участки распространения ММГ, межмерзлотные озера, болота с подземными ручьями, суходолы с тиксотропными грунтами, где МТЛБу (7 катков) след в след за другом не идут, пересекали речки до 200м и вылазили без лебедки и т.п.
Если отодвинуть на второй план все «мелочи», что касается основного – то аналогов по проходимости пока не встречал. В изысканиях с 96г, катался на всех гусянках которые есть.
Результат очень неплохой, но в одиночку ехать конечно не рекомендую.
Что понравилось – залазить можно в какие угодно дебри (лес, бурелом конечно исключается), только лебедку помощнее ставить, трос подлинее, да колесо запасное ну и мелочевку жигулевскую.
Считаю неплохо подходит (ну лучше пока никто не придумал) при работе в условиях болотистой местности, на грядомочажинных болотах – типа Федоровского м/р, на мерзлотах и т.д.
Учитывая, что экологи рвут и мечут последнее время, а заказчик давит на выполнение в летний период, можно при подходе с головой установить доп. оборудование и использовать не только как сопровождение танков и для перевозок людей, топлива и груза, но и как самостоятельную самоходную буровую установку и установку для опытно-полевых работ (Имею ввиду инженерные изыскания).
В целом: простота управления, дешевые расходники (за исключением колес , хорошие внедорожные данные.
Если увеличить грузоподъемность, скорость по грунтовке км до 60 и поставить пулемет то машина становится близка к совершенству
У кого есть вопросы, пишите, не гарантирую оперативно, но отвечу.
Позже скину фото, и интересный ролик, где через речку перетягивали Тромом два МТЛБу.
Это знаменитая 501 дорога Салехард-Надым,еще при Сталине строили
псмотрите,какие раритеты там водятся
Для интереса общественности,по результатам работы этой машины (это 3-ий по счету Тром )были внесены изменения в конструктив,убрали ВСЕ нарекания на этой машине ,а на всех следующих предупредили эти болячки.Самым трудным было избавиться от локального перегрева подкапотного пространства,но и это победили.
бывает сам ездит за рулем своей техники. он разрешил дать его телефон для связи 89044726317,
вдруг интересны тонкости по болотоходу Тром 8.
Зарегистрирован: 09.08.2009
Сообщения: 2
Откуда: Сургут
: 21-08-2009, 12:37 Тема:
--------------------------------------------------------------------------------
Всем Привет!
В дополнении и частично расшифровывая сообщение от моего товарища и сотрудника под именем «shpak 055», хочу поделиться интересным опытом эксплуатации Тром-8, купленного моим предприятием в начале июля этого года.
Машина была предназначена для работы в составе изыскательской партии на трассе зимника Надым-Салехард, куда и была доставлена не совсем благополучно на буксире.
То, что оторвало прицепное у Уазика, это полбеды. Самое главное, что стала изнашиваться резина. В итоге не доехав 1 км до Надыма (из Сургута 999км),мы лишились нескольких колес. Вывод – качать нужно до 0,5 и скорость держать до 40км/час. А лучший вариант – безкамерка!!!
Начало конечно так себе. Но забегая вперед можно признать, что результат был положительным.
Потеряв сутки на доставку и замену колес мы выехали значительно перегруженные. Включая трех человек, общая масса составляла тонны полторы. До пункта назначения – лагерь изыскателей на 170км, добрались благополучно за двое суток. Проблем особых не было (не учитывая локальный перегрев от глушителе и выход из строя компрессоров). Обратно вернулись в два раза быстрее, «налегке», впятером и грузом кг 200-300. Со вторым заездом проблем было еще меньше, но появилась новая – перегрев двигателя!!! Необходим принудительный обдув движка. Открытый на палку капот в 30 градусов жары не спасает.
В итоге мы проехали более 600км в различных дорожных условиях, включая участки распространения ММГ, межмерзлотные озера, болота с подземными ручьями, суходолы с тиксотропными грунтами, где МТЛБу (7 катков) след в след за другом не идут, пересекали речки до 200м и вылазили без лебедки и т.п.
Если отодвинуть на второй план все «мелочи», что касается основного – то аналогов по проходимости пока не встречал. В изысканиях с 96г, катался на всех гусянках которые есть.
Результат очень неплохой, но в одиночку ехать конечно не рекомендую.
Что понравилось – залазить можно в какие угодно дебри (лес, бурелом конечно исключается), только лебедку помощнее ставить, трос подлинее, да колесо запасное ну и мелочевку жигулевскую.
Считаю неплохо подходит (ну лучше пока никто не придумал) при работе в условиях болотистой местности, на грядомочажинных болотах – типа Федоровского м/р, на мерзлотах и т.д.
Учитывая, что экологи рвут и мечут последнее время, а заказчик давит на выполнение в летний период, можно при подходе с головой установить доп. оборудование и использовать не только как сопровождение танков и для перевозок людей, топлива и груза, но и как самостоятельную самоходную буровую установку и установку для опытно-полевых работ (Имею ввиду инженерные изыскания).
В целом: простота управления, дешевые расходники (за исключением колес , хорошие внедорожные данные.
Если увеличить грузоподъемность, скорость по грунтовке км до 60 и поставить пулемет то машина становится близка к совершенству
У кого есть вопросы, пишите, не гарантирую оперативно, но отвечу.
Позже скину фото, и интересный ролик, где через речку перетягивали Тромом два МТЛБу.
Это знаменитая 501 дорога Салехард-Надым,еще при Сталине строили
псмотрите,какие раритеты там водятся
Для интереса общественности,по результатам работы этой машины (это 3-ий по счету Тром )были внесены изменения в конструктив,убрали ВСЕ нарекания на этой машине ,а на всех следующих предупредили эти болячки.Самым трудным было избавиться от локального перегрева подкапотного пространства,но и это победили.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Еще один Тром 8 принадлежит ООО Тюменьпромизыскания,пару раз звонили ,отчитывались по машине,но сейчас молчат уже 2 месяца,по последним данным вездеход работает на Ванкорском месторождении.
тел фирмы в Тюмени 8 3452 64 16 01.Директор Куропаткин Борис Борисович. нач. по транспорту Матвеев Сергей Вадимович.
тел фирмы в Тюмени 8 3452 64 16 01.Директор Куропаткин Борис Борисович. нач. по транспорту Матвеев Сергей Вадимович.
-
- Модератор
- Сообщения: 18211
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Исключительно интересное видео,вопрос только-колесо ведущее и ролик передает момент на другое колесо или шведы сделали ролик ведущим и прижимным.
Вопрос не праздный,на Троме за ролик можно провернуть пару колес небольшой монтажкой,за колесо-ролик не проворачивается,усилия совершенно дурные.замечу,что на твердой почве Тром 8 с роликами джипом на заднем приводе сдвинуть не могу,на полном-сдвигаю,но колеса подбуксовывают.
Вопрос не праздный,на Троме за ролик можно провернуть пару колес небольшой монтажкой,за колесо-ролик не проворачивается,усилия совершенно дурные.замечу,что на твердой почве Тром 8 с роликами джипом на заднем приводе сдвинуть не могу,на полном-сдвигаю,но колеса подбуксовывают.
-
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 22 окт 2009, 13:33
- Имя: 89048881577
- Откуда: Тобольск
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград