Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 17
Откуда: Сургут

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение Алексей Сургут » 12 мар 2018, 17:13

gkirk писал(а):Алексей Сургут, Алексей, добрый день!
Очень интересны Ваши разработки в области гидропривода. Такой вопрос, какой тип уплотнения (угол конуса, ГОСТ, DIN?) используете и советуете для РВД, есть ли там резиновое кольцо?
Какие проблемы возникают с точки зрения привода в серьезные морозы? Подогрев масла в баке?
Тут такие решения. Мы стараемся все шланги и уплотнения делать на BSP-английская дюймовая система. Так удобно.
Наша гидравлика в основном метрическая,но конусы все равно BSP. Есть и фланцевые соединения с резиновыми кольцами-но они только на крупных - 1 дюйм шлангах у нас присутствуют.

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 17
Откуда: Сургут

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение Алексей Сургут » 01 апр 2018, 19:39

Назовем -командирский Тром Для себя. Особенность-даже на колесах 1700х720 МАКАР-в габаритах 252 см

Технически-это переломка,но в цельном кузове и без смещения центра массы от центра поворота осей,то есть без минусов переломки,с возможностью управлять как только передними,только задними осями,так и вместе,как крабовым ходом,таки в режиме полноуправления.



Аватара пользователя
Паша
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 21:16
Репутация: 2
Откуда: Архангельск

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение Паша » 01 апр 2018, 22:02

Алексей Сургут писал(а): Технически-это переломка,но в цельном кузове и без смещения центра массы от центра поворота осей,то есть без минусов переломки
Лукавите, немного :-) . Центр масс, относительно центра опоры, смещается, при повороте, что вероятно вызовет какой-то крен при заплывах, на внешнюю сторону поворота. А также, при траверсе склона, машина при не запертой гидравлике поворота, будет стремиться довернуть в гору, центр масс будет пытаться съехать под гору.

Аватара пользователя
koolakov
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 12:16
Репутация: 9
Имя: Сергей
Откуда: Архангельская обл.п.Североонежск
Контактная информация:

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение koolakov » 01 апр 2018, 22:26

Какие траверсы, какие подъемы? :-(x)
В Сургуте сплошные болота. :bay:
Знаешь секреты, владеешь мастерством

Аватара пользователя
Паша
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 21:16
Репутация: 2
Откуда: Архангельск

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение Паша » 01 апр 2018, 22:47

koolakov писал(а):Какие траверсы, какие подъемы? :-(x)
В Сургуте сплошные болота. :bay:
Да ладно... болота, это же вроде, такая густая вода?
Если серьезно, я ведь не говорю, что очевидные эффекты смещения центра масс, относительно центра опоры критичны, просто заметил, что весьма странно, считать смещение центра масс, относительно осей, а не центра опоры.

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 17
Откуда: Сургут

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение Алексей Сургут » 02 апр 2018, 05:47

Паша, Конечно лукавлю,чтобы вас поразвлекать. Машина вообще ехать не должна,особенно плыть. Зря 2 месяца жизни убил.

Аватара пользователя
koolakov
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 12:16
Репутация: 9
Имя: Сергей
Откуда: Архангельская обл.п.Североонежск
Контактная информация:

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение koolakov » 02 апр 2018, 09:01

Алексей Сургут писал(а): Зря 2 месяца жизни убил.
Не моги так говорит. :-)))
Проверишь очередную схему, так по моему ещё не делали.
А крабом он поедет лучше всех. :roll:
Знаешь секреты, владеешь мастерством

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 15
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение val_001 » 02 апр 2018, 11:25

Алексей Сургут писал(а):Паша, Конечно лукавлю,чтобы вас поразвлекать. Машина вообще ехать не должна,особенно плыть. Зря 2 месяца жизни убил.
Я даже кофеек налил и расположился поближе к экрану. Очень знакомые мотивы нападок времен, когда все хором утверждали, что роликовый привод не едет, не крутит, залипает и разваливается.
По-своему хороший признак: если все так плохо, значит точно идея стоящая.

Алексей! Убедительная просьба - не поступать так, как получилось на технофоруме. Закрытие ветки "Тром-5" никому никакой пользы не принесло, даже злопыхателям.
Понятно, что неприятно читать необдуманные технические комментарии. Но всегда нужно время, чтобы все улеглось в голове.
За полноуправляемыми вездеходами большое будущее, а тут еще и внутренне пространство почти не съедается.
Почта: val_001@mail.ru

mmcl200
Администратор
Сообщения: 7707
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 34
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение mmcl200 » 02 апр 2018, 11:32

val_001, Алексей Сургут, а поясните мне? Центр масс при повороте не смещается? Или из-за изменения геометрии пятен контакта всё же уходит?

Аватара пользователя
Паша
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 21:16
Репутация: 2
Откуда: Архангельск

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение Паша » 02 апр 2018, 11:47

val_001 писал(а): Очень знакомые мотивы нападок времен, когда все хором утверждали, что роликовый привод не едет, не крутит, залипает и разваливается.
Вот только не надо мне нападки приписывать, Алексей пишет, что изжиты минусы переломок, я замечаю, что не совсем.
У любого аппарата есть плюсы и минусы, и ничего, ездят, работают.

Аватара пользователя
Паша
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 21:16
Репутация: 2
Откуда: Архангельск

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение Паша » 02 апр 2018, 12:29

DSC_0063.jpg
.

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 15
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение val_001 » 02 апр 2018, 15:15

mmcl200 писал(а):val_001, Алексей Сургут, а поясните мне? Центр масс при повороте не смещается? Или из-за изменения геометрии пятен контакта всё же уходит?
В общем случае у переломок может смещаться, а может и не смещаться. Все зависит только от развесовки по осям. В ситуации с новым вездеходом Алексея предположу, что немного смещаться будет. Коль скоро ветку по Трому-5 на технофоруме прикрыли, то ссылку дать не могу, но приведу оттуда результаты своих расчетов для переломки с одной степенью свободы в габаритах ДИФ-4.
Для этого варианта получается, что если вдруг центры тяжести полусекций оказались на торцах вездехода, то при складывании вездехода до радиуса поворота 6,5 метра на склоне 30 градусов для опрокидывания вездехода необходимо общий центр тяжести поднять на высоту 2286 мм над осью вездехода. И даже рисунки там приложил. Геометрические трансформации нового вездехода Алексея Гринкевича намного скромнее, чем в моей гипотетической ситуации.
Я не знаю ни размеров его вездехода, ни развесовки по осям (да он и сам наверняка развесовки еще не знает), поэтому строить какие-либо прогнозы в части опрокидывания слишком преждевременно.
По тем чертежам, которые он выкладывал, смещения центров осей вообще какие-то смешные для того, чтобы объявлять это подобием переломки. Да, центры осей смещаются. Можно это парировать, если возникнут проблемы? Легко, но наверняка не потребуется.
Не то мы сейчас пытаемся обсуждать без знания основных геометрических размеров и весовых параметров.
Интересны другие моменты - сохранение внутреннего объема кузова при наличии поворотного моста и сам способ поворота. Вот масса интересных возможностей для будущих самоделок.
На той ветке сообщил, что поищу и так и не смог найти. Была хорошая статья и патент по корабельной пушке, которая, как и мост нового вездехода Алексея, движется по сектору. Очень понравился тогда механизм передвижения и компенсации отдачи при выстреле. Кто бы мог подумать, что сейчас он может так пригодиться...
А так, мне и самому было бы очень интересно посчитать геометрическую остойчивость вездехода. Но пока нет значимых данных, сижу, рисую картинки вездехода на базе моего любимого габарита ДИФ-4.
Почта: val_001@mail.ru

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Репутация: 22
Откуда: Сызрань

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение МВП » 02 апр 2018, 18:02

Паша, Так правильнее будет . Всего лишь точки опоры несколько приближаются к диаметральной плоскости .
Изображение

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 6962
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 3
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 34

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение gudvin » 02 апр 2018, 18:09

МВП,
Оба неправильно нарисовали :)
У него ось поворота телеги смещена к центру базы и несовпадает с центром моста.
сварка и болгарка лучшие ключи

Ответить

Вернуться в «Семейство вездеходов ТРОМ 8х8 (г. Сургут)»