Малогабаритный рыбацкий снего-ледоход
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1019
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
- Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород
Малогабаритный рыбацкий снего-ледоход
Не нашел такой темы по малогабаритному транспорту - решил пристроить сюда.
Идея изготовления такого аппарата возникла, когда надоело ходить пешком 10-15 км по Ладоге.
Были поставлены следующие задачи:
1. Малый вес до 30 кг
2. Хранение в квартире ( чтобы влезал в лифт)
3. Перевозка в электричке или багажнике автомобиля (ВАЗ 2105)
4. Высокая проходимость по снегу до 250 мм
5. Высокая скорость 60-80 км/час
6. Возможность транспортировки по асфальту
7. Относительная легкость управления
8. Простота изготовления
На фото представлен последний экземпляр, на котором я "исколесил" Ладогу в районах Гавани, Краськово,Петрокрепости,44 км и Кокорева в далёких 90-х годах ( Жил тогда во Всеволожске)
Машина оказалась очень надёжной и "выносила" меня из любых Ладожских передряг.
Ездить на ней только стоя.
Радиус поворота большой, но можно делать и резкие повороты.
По чистому льду ездили втроём.
Мотор от бетонорезки "Партнёр".
Лыжи прыжковые
Труба хромонсиливая
Колесо движителя сварное АМГ
Уравление одна ручка газа
2-л бензина от Кокорева до Кареджского маяка и обратно.
Не нашёл как вставлять фото в сообщения, кто подскажет ???
Идея изготовления такого аппарата возникла, когда надоело ходить пешком 10-15 км по Ладоге.
Были поставлены следующие задачи:
1. Малый вес до 30 кг
2. Хранение в квартире ( чтобы влезал в лифт)
3. Перевозка в электричке или багажнике автомобиля (ВАЗ 2105)
4. Высокая проходимость по снегу до 250 мм
5. Высокая скорость 60-80 км/час
6. Возможность транспортировки по асфальту
7. Относительная легкость управления
8. Простота изготовления
На фото представлен последний экземпляр, на котором я "исколесил" Ладогу в районах Гавани, Краськово,Петрокрепости,44 км и Кокорева в далёких 90-х годах ( Жил тогда во Всеволожске)
Машина оказалась очень надёжной и "выносила" меня из любых Ладожских передряг.
Ездить на ней только стоя.
Радиус поворота большой, но можно делать и резкие повороты.
По чистому льду ездили втроём.
Мотор от бетонорезки "Партнёр".
Лыжи прыжковые
Труба хромонсиливая
Колесо движителя сварное АМГ
Уравление одна ручка газа
2-л бензина от Кокорева до Кареджского маяка и обратно.
Не нашёл как вставлять фото в сообщения, кто подскажет ???
С уважением Валерий
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1092zika писал(а):Не нашёл как вставлять фото в сообщения, кто подскажет ???
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1019
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
- Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород
-
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: 30 авг 2010, 19:06
- Откуда: Ростов-на Дону
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
-
- Сообщения: 1019
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
- Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород
К колесу от шлифовального станка приварены аргоном пластины из сплава АМГ, в них закреплены "шипы" с твёрдосплавными вставками.amfibia писал(а):Что за движитель?zika писал(а):Высокая скорость 60-80 км/час
Очень интересно.
Первоночальная скорость была 80 км/час ( замеряли на рядом идущих жигулях, GPS - тогда небыло).
От этой скорости пришлось отказаться по двум причинам:
1. В целях безопасности
2. По глубокому и сырому снегу не хватало мощности мотора "стартовать" с этим передаточным отношением.
Пришлось подбирать оптимальное передаточное отношение (цепь и звездочки от кроссовых мотоциклов), но скорость упала до 60 км/час
С уважением Валерий
-
- Сообщения: 1019
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
- Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород
Я никому и ничего доказыать не буду - придётся поверить наслово.kortaika писал(а):Я такую шнягу в 14 лет делал. Только видео может убедить в том, что ЭТО способно двигаться вообще, а не то что по снегу со скоростью 60-80 км/ч.
Думаю найдутся и "свидетели" из Питера, которые в течении 5 лет могли "завидовать" моим передвижениям по просторам Ладожского озера.
Сейчас острая необходимость в данном агрегате отпала, поэтому стоит и пылится (Дом в 100 метрах от Волхова).
С уважением Валерий
-
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: 30 авг 2010, 19:06
- Откуда: Ростов-на Дону
-
- Сообщения: 1019
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
- Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород
Только за счёт такой формы зацепов "шеврон", это 7-й вариант - первоначальные оказались не эффективны:amfibia писал(а):zika
Получается, что можно двигаться с помощью вот таких подковок и даже с очень хорошей скоростью. Как часто приходилось ремонтировать установку подковок? Случайно видео нет? Приходилось ли проезжать через лужи. Как отбрасывалась вода?
1. Резина с шипами
2. Резина с цепью
3. Циркульная пила
4. Болты закрученные в такое колесо (у меня из много было)
5. Прямые лопатки
6. Прямые с твердосплавными вставками
и была обеспечена проходимость по мокрому снегу - колесо самоочищалось.
Потом, это ведь не резиновое колесо на асфальте, я когда мчался у меня сзади "шлейф" из снега и льда метров на 10 летел.
На скорости машина выходит на "глиссированние" ( за счёт "переднего" привода и подпружиненного колеса) - этим достигалась высокая проходимость и скорость.
Идеальные условия передвижения - это чистый лёд с примерзшей позёмкой, где и замерялась мах.скорость.
"Подковки" ниразу не ремонтировались - были проблемы с твердосплавными зацепами, которые в них вставлялись.
Потом эта проблема была решена и забыта навсегда.
Лужи до 10 метров на скорости в расчёт вообще не принимаются.
На фото видно - приклеен полиэтиленовый мешок изолентой, чтобы не заливало ноги - это последнее "путешествие" по воде вдоль берега, когда основной лёд уже унесло.
С уважением Валерий
-
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
- Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева
-
- Сообщения: 1019
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
- Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород
Вибрация на руле есть, чем выше скорость, тем меньше вибрация.tixoxod-4x4 писал(а):zika а трясет сильно? все таки табуретка с мотором без подвески. Мотор с вариатором от мопеда подойдет сюда как нельзя лучше, у нас досих пор снега нет, хотя лед уже 10-12см, я уж было задумался о финских санках в разборном варианте
Возможно вариатор и подойдёт, тогда не было такой мелкой "диковины".
Здесь установлен обыкновенный "центробежный самоблокиратор" привода зубчатого ремня.
Мотор стоит на 4-х резиновых салентблоках, колесо "подрессоренно" - переделанным амортизатором от багажника иномарки.
Такая конструкция "финских" саней удачна - иногда лень заводить мотор и можно передвигаться отталкиваясь ногой.
Когда оборвалась верёвка "пускача" за 6 км от берега (потом сразу появилась в запасе), я снял цепь намотал на валенок и отталкиваясь добрался до берега без особых проблем.
Хотя иногда приходилось наблюдать как "Морозовские" толкали "дыр-дыры" обливаясь потом (Сотовых тогда не было - буксировщика не вызовишь)
С уважением Валерий
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
а где там руль !?zika писал(а):Вибрация на руле есть, чем выше скорость, тем меньше вибрация.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1019
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
- Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород
Пусть будет условный руль, хотя в управлении "Рыбоходом" ( для простоты назовём его так) - принимает самое активное участие.lunatik писал(а):а где там руль !?zika писал(а):Вибрация на руле есть, чем выше скорость, тем меньше вибрация.
Когда нужно резко "повернуть" от препятствия или уцепиться за него когда летишь, как с трамплина, если не разглядел на скорости большую льдину в торосах.
С уважением Валерий
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
-
- Администратор
- Сообщения: 1626
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург