Поход по Кольскому 2011 /отчёт от Бобаса/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1560
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Алексей Гарагашьян
Твои вездеходы с жёсткой рамой на рельефе частенько вывешиваются на диагональ и ведущими остаются два колеса - разве это добавляет проходимости?
Да и вопрос, ИМХО, не в проходимости, а в совокупности качеств. Как универсальное средство передвижения твои ДИФы вне всяких похвал: компактные, манёвренные, очень проходимые, максимально рационально используется пространство между колёсами и т.д. и т.п. Но на коленке такой вездеход сделать мало кому по силам - нужен хороший станочный парк или немалые финансы на заказ всей этой кучи самопальных деталей.
Бортовой способ поворота так же таит потенциальные проблемы, не связанные непосредственно с технической частью. Например, у нас в деревне соседи банально набьют лицо, если пару раз развернуться на таком вездеходе в общем переулке
Переломку же можно собрать только при помощи сварки и болгарки. При грамотном подходе даже со свободными межколёсными дифами проходимость будет вполне достаточной для большинства нормальных людей
И каждый для себя решает какая схема вездехода ему больше подходит: бортоповоротник, переломка или какая-либо ещё.
Твои вездеходы с жёсткой рамой на рельефе частенько вывешиваются на диагональ и ведущими остаются два колеса - разве это добавляет проходимости?
Да и вопрос, ИМХО, не в проходимости, а в совокупности качеств. Как универсальное средство передвижения твои ДИФы вне всяких похвал: компактные, манёвренные, очень проходимые, максимально рационально используется пространство между колёсами и т.д. и т.п. Но на коленке такой вездеход сделать мало кому по силам - нужен хороший станочный парк или немалые финансы на заказ всей этой кучи самопальных деталей.
Бортовой способ поворота так же таит потенциальные проблемы, не связанные непосредственно с технической частью. Например, у нас в деревне соседи банально набьют лицо, если пару раз развернуться на таком вездеходе в общем переулке
Переломку же можно собрать только при помощи сварки и болгарки. При грамотном подходе даже со свободными межколёсными дифами проходимость будет вполне достаточной для большинства нормальных людей
И каждый для себя решает какая схема вездехода ему больше подходит: бортоповоротник, переломка или какая-либо ещё.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
-
- Сообщения: 1560
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
+ 1. И не только еёkortaika писал(а):такой душевный отчет.. предлагаю не разводить споров а в следующий рейд, по возможности, загнать на Кольский переломку
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
До похода была долгая и напряжённая подготовка. Вот где были эмоции - от "не успею" до "всё идёт по плану".nrgizer писал(а):
Расскажи , что ты на самом деле чувствовал и правдивые эмоции.
Что такое экспедиция и с чем ее едят.
Сам же поход, как по щелчку переключателя, прошёл довольно ровно. Едем, преодолеваем препятствия, смотрим вокруг, рулим.
Когда ходил в одиночные походики, эмоциональная нагрузка была намного выше. Готовность повернуть назад, отказаться от рискованного и неизвестного по своим последствиям шага гораздо выше. Нет права на ошибку. Каждый промах, на этапе подготовки или в пути мог прекратить поход с неизвестными последствиями.
В путешествии в группе такого ощущения нет. Тем более, если походом руководит Алексей Гарагашьян . Есть возможность решить проблемы совместным разумом, опытом, руками. Пока есть малейшая возможность двигаться - нужно двигаться.
Ещё один аспект, уходя в автономку, мысленно подписываешь контракт с судьбой, ибо ничего от меня уже не зависит. Если вездеход разломится пополам на несвариваемые части или произойдёт иная непреодолимая катастрофа, то, как бы ни был дорог высокотехнологичный железный друг, придётся оставить его в тундре вместе со снаряжением и выбираться самому.
Для меня лично поход это переключение от бытовых забот к делам наиболее приближенным к существу человеческому с первобытных времён. Обозначить маршрут, найти направление движения, преодолеть препятствие или порадоваться удачному стечению обстоятельств. Устроить походный быт, развести огонь и приготовить еду, высушить одежду. Поставить палатку в удобном месте. То есть делать то, в чём действительно нуждается человек, а не заниматься созданием имиджа или повышением самозначимости.
Чувствовал что сделал некоторые выводы, вот что главное.Расскажи , что ты на самом деле чувствовал и правдивые эмоции.
Во первых, пришло понимание что другие доступные средства передвижения не способны обеспечить такой проходимости и автономности. Ни мотоциклы, ни автомобили. Раньше я посмеивался над джиперами, ибо там где они боролись, я на мотоцикле проезжал используя преимущества одноколейного транспорта. Здесь же, мотопоход затянулся бы вдвое-втрое по причине труднопреодолимых для мото преград, и навряд ли смог обеспечить обеспечить подобную автономность.
Наш экипаж отправился в подобный поход впервые и учился вездеходовождению на ходу. Любое открытие возможностей машины вызывало восторг. Постепенно приобретался опыт, учились спускаться и подниматься, учились понимать величину крена, технике прохождения болот, камней, кочек, водных преград. Учились работать с педалью газа и выбором передач.
Особое беспокойство вызывала мысль - хватит ли топлива. Иногда она переходила в паранойю и затмевала технические возможности вездехода, т.к. при рассмотрении дальнейшего маршрута первая мысль была не о проходимости местности а сколько сожрёт бензина и останется ли резерв. Поэтому после Островного и Ловозера с собой максимальный запас 180 литров! И в результате, по прибытии в Варзугу остатка хватило, чтобы заправить Ниву.
Еще нотку беспокойства добавляла УАЗо-Нивовская составляющая вездехода. Был страх сломать ШРУС, полуось, валик или крестовину. От этого часто чрезмерно осторожничали, не использовали полные возможности вездехода, т.к. не знали предела этих возможностей. И это иногда портило впечатления при прохождении некоторых участков в походе сильнее, чем ограниченная проходимость вездехода в целом.
Очень приятно снова увидеть ожидаемое - незаходящее солнце, тундровые озёра, ручьи и водопады.
Вдвойне приятны неожиданности - удивительные камни на пути к Дроздовке и в Кейвах. Всё, что раньше как то попадало во внимание в виде отчётов, рассказов и фотографий возникало в реальности, и это было приятно.
Маленькое открытие - Кольский полуостров не безлюден. В небе периодически пролетают вертолёты, есть крупные селения, живут и работают люди. И в то же время, на сотню километров в радиусе можно быть совершенно одному.
Для меня лично каждый день словно новый поход был. Утром начинался и вечером заканчивался. Не было однообразия и повторяемости. Кольский полуостров раскрывал себя каждый день по новому - погодой, рельефом, растительностью, водой, животным миром. Скучно и однообразно не было. Было интересно наблюдать.
Собственно, всё банально. Как подготовишься так и пройдёшь.Что такое экспедиция и с чем ее едят.
Нужны запасы еды и одежды. Нужны расходники, инструменты, возможные запчасти и мелочёвка. Нужны средства навигации и карты местности. Нужен продуманный маршрут и собранные сведения по предполагаемому пути следования. Нужны друзья и контакты людей, которые смогут помочь. Нужна подготовленная техника. Нужны надёжные попутчики. Нужны деньги и время.
Самое главное нужна идея похода - "Всё начинается с мечты".
А далее, стоя ещё на этом берегу мысленно перекрестишься и в путь. И дальнейшее зависит от тебя, твоих личных качеств и насколько хорошо подготовился ранее. И от судьбы.
(В самом походе есть такая проза - фотографирование, походные записки, отметки координат и т.п. Весьма полезны после.)
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Мы очень часто ехали по жестким полуметровым - метровым кочкам. Эти участки длились десятки километров. Существенную часть пути наши вездеходы проходили на двух колесах, но отсутствие межколесных дифференциалов позволяло ни разу не остановиться на таких препятствиях.
В окрестностях Островного с нами ехал на переломке Сергей Real.
Это был простой добротный вездеход на нивовских мостах с трэколовскими колесами. Двигатель - Ока, ркп - Нива.
При взгляде со стороны и по рассказу Сергея, переломка хуже идет по камням и кочкам и при этом существенно тяжелее управляется. В заболоченных колеях равномерно нагруженные колеса переломки буксовали там, где наши вывешивающиеся шли не проскальзывая.
В окрестностях Островного с нами ехал на переломке Сергей Real.
Это был простой добротный вездеход на нивовских мостах с трэколовскими колесами. Двигатель - Ока, ркп - Нива.
При взгляде со стороны и по рассказу Сергея, переломка хуже идет по камням и кочкам и при этом существенно тяжелее управляется. В заболоченных колеях равномерно нагруженные колеса переломки буксовали там, где наши вывешивающиеся шли не проскальзывая.
-
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 10:53
- Откуда: Архангельская обл.
Алексей, ничего не понимаю, как можно обмануть законы физики и механики. Для меня это javascriptemoticon(':shock:')Алексей Гарагашьян писал(а): В заболоченных колеях равномерно нагруженные колеса переломки буксовали там, где наши вывешивающиеся шли не проскальзывая.
Лудим, паяем, ЭВМ починяем.
С уважением, Tit.
С уважением, Tit.
-
- Сообщения: 7468
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 40
Этот вопрос поднимался ещё на странникеАлексей Гарагашьян писал(а):Переломка, это свободные дифференциалы
Свободний дифференциал нужен на переломке для поворота на плотном грунте.
Большой пример, ни что не мешает К-700 ездить по пашне с заблокированными (правильнее с не разблокированными) межколёсными дифференциалами.
Маленький пример, лёгкие переломки с самоблоками квайф в жидком болоте отлично гребут всеми 4мя колёсами.
сварка и болгарка лучшие ключи
-
- Сообщения: 1560
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Тут не поспорить - переломка не любит кочек с точки зрения комфортности управления, без ГУРа или рулевого демпфера руль по рукам бъёт весьма ощутимо. Тем более на быстроходной переломке, которой, несомненно, является вышеназванная конструкция. На тихоходной вполне терпимо, но с бортоповоротником, конечно же, не сравнить.Алексей Гарагашьян писал(а):переломка хуже идет по камням и кочкам и при этом существенно тяжелее управляется
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1560
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Алексей Гарагашьян
Надеюсь, когда-нибудь, в ваших походах примут участие и другие типы вездеходов. Не ради померятся кое-чем, а ради объективности. ИМХО, такого рода информация будет очень ценна людям, которые не совсем определились, что им от вездехода надо
Надеюсь, когда-нибудь, в ваших походах примут участие и другие типы вездеходов. Не ради померятся кое-чем, а ради объективности. ИМХО, такого рода информация будет очень ценна людям, которые не совсем определились, что им от вездехода надо
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
По конструкции у нас были два типа вездеходов. Поросенок Бобаса проигрывал в проходимости только за счет маленьких колес. Думаю, что по кочкам и камням хорошо пошли бы многоосные машины.
На двух внешне одинаковых вездеходах были разные моторы. Расход топлива у японского механического дизеля оказался ровно в полтора раза меньше, чем у его бензинового земляка с автоматом.
На двух внешне одинаковых вездеходах были разные моторы. Расход топлива у японского механического дизеля оказался ровно в полтора раза меньше, чем у его бензинового земляка с автоматом.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Хотел бы согласиться,но есть нюансы.Приходилось мне делать вездеходы следующих схем:переломка с передними управляемыми колесами,классическая переломка,жесткий бортоприводник(аналог Диффа АГ)рамный на мостах с лодкой и без оной,потом:они были подрессоренные и неподрессоренные.Кроме всего прочего эти машины были:задне,средне и переднемоторные.И это только 4-колесники.Бортоприводник был даже с гусеницами.Трансмиссии были с коробками передач: механикой,вариатором,и АКПП.То есть не считая совсем экзотических конструкций построил практически все существующие схемы(если не ошибаюсь).Колеса бывали Треколовские,1310*490 А-транса,1450*500 А-транса,и своей разработки бескамерка от Тром 8-1450*500.Сейчас достраиваю квинтэссенцию всего этого опыта-среднемоторную мостовую 4-колеску с механикой,рессорную,на лодке и с ГУРом.Длина 4300 ширина 2480,высота 2350.Колеса-1450 безкамерка своя.Рабочие давления колес 0,03-0,5 атм.И никаких блокировок!!!!!Только свободные диффы!.Но с возможностью подтормаживания любой оси. И лебедка с собой толковая.Это быстрая,комфортная машина с максималкой 55-60 км в час и 4-5 сидячих и спальных места.Теплая и тихая,очень плавучая и мягкая на кочкарях.С очень легким рулем и отличной развесовкой. Трансмиссия -при голове-достаточно живучая.Хорошо подходит сюда дизель Кубота 1500 турбо.Алексей Гарагашьян писал(а):Переломка, это свободные дифференциалы. Свободные дифференциалы, это снижение проходимости.
Разумеется по проходимости хуже Диффа АГ -но ведь не всем и далеко не всегда нужна экстремальная машина,а комфортно ехать и ночевать нужно всегда.Т.е. компромисс присутствует.Кроме всего прочего машина может своим ходом прекрасно ехать по дорогам общего пользования-а это уже половина успеха.А еще нет у ней никаких сложных и дорогих в изготовлении узлов,все стандартное покупное-и это,мне кажется,вторая половина успеха.А про свободные диффы мысль такая,если оси крестятся под 60 -70 градусов,то при наличии зубастой большеразмерной резины с давлением 0,03-0,05 атм вывесить машину довольно сложно.
А блокировки(читай жестко блокированная) быстро убивают практически любую,кроме роликовой ,трансмиссию.
-
- Модератор
- Сообщения: 18192
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
- Откуда: Кстово
Переносить в другую тему наверно надо начиная с поста
Алексей Гарагашьянkortaika писал(а):В рейде небыло ни одной машины типа "переломка", это случайное совпадение или недоверие к схеме?
bobasАлексей Гарагашьян писал(а):Хороший вопрос про эмоции, ведь именно за ними и идем в дальнюю дорогу. Думаю, что в одних и тех же условиях у разных участников эмоции зависят от опыта походной жизни и вездеходного стажа в частности.
bobas писал(а):Для меня лично поход это переключение от бытовых забот к делам наиболее приближенным к существу человеческому с первобытных времён. Обозначить маршрут, найти направление движения, преодолеть препятствие или порадоваться удачному стечению обстоятельств. Устроить походный быт, развести огонь и приготовить еду, высушить одежду. Поставить палатку в удобном месте. То есть делать то, в чём действительно нуждается человек, а не заниматься созданием имиджа или повышением самозначимости.