Компрессор из ДВС

Самодельные вспомогательные устройства, приспособы, спец. инструменты.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Hitek
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 7
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Компрессор из ДВС

Сообщение Hitek » 27 фев 2017, 15:25

Насмотрелся видео роликов, о том как умельцы переоборудуют, преимущественно валяющиеся под ногами, жигулевские моторы в высокопроизводительные компрессоры.

В основном используют 2 схемы:

1. Оставляют штатную ГБЦ. Выпускные клапана исключают из работы. Впускные - работают. От "4х тактности" избавляются либо увеличением частоты вращения распредвала в 2 раза, либо привариванием еще одного выступа к кулачку распредвала. Вместо свечей - вкручивают нагнетательные клапана. "Лишние" агрегаты ампутируют.
Недостатки: наличие камеры сгорания, и широкие фазы газораспределения (впускной клапан открывается раньше и закрывается позже, чем надо) - снижающие КПД компрессора.

2. Выкидывают штатную головку, и изобретают самодельную. Клапана автоматические - либо лепестки, либо пятачки с пружинками.
Недостатки:
- сложность изготовления корпуса самой головки (куча каналов, в том числе и для охлаждающей жидкости)
- сложность изготовления и настройки клапанов, постоянные проблемы с их надежностью и подвисанием

Думал, думал... и вспомнил про дизельный ВАЗ-341, и нарисовался 3 вариант.
Клапана у него стоят вертикально, поршня почти плоские, камера сгорания - находится в ГБЦ и ее не проблема "заткнуть". Получаем идеальную степень сжатия для компрессора.
Причем, думается, что целиком двигатель не нужен (он не дешевый) - бошка должна идеально накрыть Пятерочный блок, тот который под ремень (кто может подтвердить или опровергнуть эту гипотезу?).

Поскольку 341 выпустили малой партией, цена на них и запчасти - Агонь!..
Аналогичный дизель есть у тоеты - 1nt. За сколько можно отхватить такой в средней степени ушатаности без навесного оборудования? Давно видел нечто похожее на старенькой Мазде. Какие есть еще варианты (обязательные условия объем 1 - 1,6 литра, форкамера в голове и соответственно плоский поршень)?

Теперь о клапанах...
Т.к. фазы все-равно нужно корректировать, считаю необходимо изготовить новый распределительный вал, с 2мя выступами, с тангенциальным профилем - его относительно несложно изготовить на фрезерном станке с делительной головкой.

Вопрос: какого ресурса можно ожидать от распредилительного вала изотовленного из стали 45 без термообработки, если кулачки оставить после черновой обработки, а шейки прошлифовать (частота вращения распредвала 500 - 1500 об/мин)?
Последний раз редактировалось Hitek 27 фев 2017, 18:28, всего редактировалось 1 раз.

mmcl200
Администратор
Сообщения: 7753
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 36
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Компрессор из ДВС

Сообщение mmcl200 » 27 фев 2017, 18:07

Hitek, у меня один вопрос, ЗАЧЕМ? конечная цель какова?

Hitek
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 7
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Компрессор из ДВС

Сообщение Hitek » 27 фев 2017, 18:10

mmcl200 писал(а):ЗАЧЕМ? конечная цель какова?
Любое производство начинается со света (электричества), воды и сжатого воздуха ))

Мне бы такая штуковина пригодилась для пескоструйки, покраски, и обдува от загрязнений всевозможных штуковин :) И чтобы недорого, надежно, и нескучно - как мы любим :)))

Дмитрий78
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 32
Откуда: Ленинград

Компрессор из ДВС

Сообщение Дмитрий78 » 27 фев 2017, 19:46

Hitek,
Есть понимание потребляемой мощности для компрессора из мотора ВАЗ? По мне, пара десятков кВт.

Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 18
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Компрессор из ДВС

Сообщение argon84 » 27 фев 2017, 21:02

Видел компрессор из уфимского движка 1,5 или 1,7л. На Москвичи ставился. Так там два цилиндра воздух качали, а другие два приводили все это добро в движение. Выглядело все заводского исполнения (коллектора, навесное). В работе не видел, подробности не знаю.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

Hitek
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 7
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Компрессор из ДВС

Сообщение Hitek » 27 фев 2017, 21:05

Дмитрий78 писал(а):Hitek,
Есть понимание потребляемой мощности для компрессора из мотора ВАЗ? По мне, пара десятков кВт.
Масштаб трагедии представляю.
На двухцилиндровом с близкой геометрией компрессоре СО-7Б 4х кВт-ный мотор при 6 атмосферах выдает 500 л/мин. Понятное дело тут и цилиндров в 2 раза больше и маслонасос с ГРМ крутить надо.... 10 кВт-ный моторчек у меня в заначке есть )

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 10
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Компрессор из ДВС

Сообщение Юрич » 27 фев 2017, 21:30

Hitek писал(а): Любое производство начинается со света (электричества), воды и сжатого воздуха ))
Так бери обычный компрессор, рессивер литров на 200, арматуру и пожалуйста!
У нас в ЛСГА справлялся обычный гаражный компрессор размерности ЗИЛ-130, обеспечивал воздухом заготовительный и мехучасток, покраску и пневмоинструмент. Не все же разом работает... Мотор на нем был, кажется, 6 кВт

Не забудь права получить для работы с сосудами под давлением! Опрессовка ежегодно рессивера.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Hitek
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 7
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Компрессор из ДВС

Сообщение Hitek » 27 фев 2017, 21:44

Юрич писал(а): Не забудь права получить для работы с сосудами под давлением! Опрессовка ежегодно рессивера.
На этот пункт мы решительно "забьем"...
Юрич писал(а): размерности ЗИЛ-130
Маловато. Он воздушный фильтр от пыли продувает на пределе. На пескоструйку точно не хватит. Да и система смазки у него неоднозначная, отец на "черпачки" шатуны переделывал, как-то не на долго хватает. Но как вариант...

Геннадий Юрьевич, гляньте первый пост, реально на коленке распредвал сделать?

Геннадий Хаинов
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Компрессор из ДВС

Сообщение Геннадий Хаинов » 27 фев 2017, 22:21

Hitek писал(а): сложность изготовления корпуса самой головки (куча каналов, в том числе и для охлаждающей жидкости)
А зачем такие сложности? Вот у меня древний строительный компрессор, там головка - кусок чугуна с двумя дырками. На впускной стоит лепестковый клапан, на выпускной ничего нет, шариковый нагнетательный клапан дальше.
Так может просто накрыть блок плитой без всякого распредвала? Зачем он?

Hitek
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 7
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Компрессор из ДВС

Сообщение Hitek » 27 фев 2017, 23:05

Геннадий Хаинов писал(а): Так может просто накрыть блок плитой без всякого распредвала? Зачем он?
Лепестковые клапана достаточно сильно нагреваются (к примеру в автомобильных компрессорах кондциционера - это очень большая проблема), потом разваливаются. К тому же гильзы внутри спрятаны, и железное все (теплопередача никакая) - без охлаждения (хотя бы термосифонного) никак. Выход охлаждающей жидкости из блока тоже сложно сделать, только из головы.
Вот пример такой плиты. Имхо вал проще... да и клапана раз поставил и забыл про них
Последний раз редактировалось Hitek 27 фев 2017, 23:21, всего редактировалось 1 раз.

Hitek
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 7
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Компрессор из ДВС

Сообщение Hitek » 27 фев 2017, 23:19

Как в том анекдоте: ну не нравишься ты мне.... (с)
Изображение
Изображение

mmcl200
Администратор
Сообщения: 7753
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 36
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Компрессор из ДВС

Сообщение mmcl200 » 27 фев 2017, 23:55

1 об это же 1,6 литра? Верно? Это около 5 м.куб. в мин при 3000 оборотов. Винтовой зиф 5 имеет похожую производительность и мощность электродвигателя 45 кВт... И только при этих параметрах начинается более менее пескоструйная...

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 10
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Компрессор из ДВС

Сообщение Юрич » 28 фев 2017, 00:10

Hitek писал(а): Маловато. Он воздушный фильтр от пыли продувает на пределе. На пескоструйку точно не хватит. Да и система смазки у него неоднозначная, отец на "черпачки" шатуны переделывал, как-то не на долго хватает. Но как вариант...
Рессивер на литров 200, накачанный до 6...10 атм и шланг дюймовый, от фильтра ободков не останется...
На пескоструйку работают компрессоры с ДВС, если на серьезную, но есть и игрушечные...я вот вожу все железки после термички на серьезную, минут несколько и довольно дешево. А если свою в хозяйстве заводить, это же сколько её отбивать придется?!
У ЗИЛовского компрессора, как и у большинства автомобильных, система смазки с двигателем общая под давлением. На человеческих компрессорах свой насос, уплотнение поршней иное и клапаны лепестковые обычно...просто им не дают лишнего гнуться.
А еще двух и более ступенчатые обычно системы делают, с цилиндрами разного объема с промежуточным охлаждением, а то греются сильно по закону термодинамики...За раз до такого давления сложно сжимать.
Распредвал сделать не сложно: Сначала цикл, считается ленточка через полградуса, делается мастер-кулачок на ЧПУ, точится заготовка и грубо сфрезеровываются кулачки...а потом шлифовывают начерно, термообрабатывают или отбеливают аргоном и шлифуют на профильно-шлифовальном до идеала...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Геннадий Хаинов
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Компрессор из ДВС

Сообщение Геннадий Хаинов » 28 фев 2017, 01:28

Юрич писал(а): Распредвал сделать не сложно: Сначала цикл, считается ленточка через полградуса, делается мастер-кулачок на ЧПУ, точится заготовка и грубо сфрезеровываются кулачки...а потом шлифовывают начерно, термообрабатывают или отбеливают аргоном и шлифуют на профильно-шлифовальном до идеала...
Ну совсем несложно :) Прям в гараже можно повторить :)

Hitek
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 7
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Компрессор из ДВС

Сообщение Hitek » 28 фев 2017, 17:29

mmcl200 писал(а):1 об это же 1,6 литра? Верно?
Ну не совсем так. Производительность указывается при рабочем давлении. При увеличении давления с атмосферного до рабочего - уменьшится объем и увеличится температура.

Эта картинка для идеальных условий (изотермический процесс)
Изображение
Грубо говоря, увеличили давление в 6 раз, получили снижение производительности в 6 раз.
mmcl200 писал(а): около 5 м.куб. в мин
mmcl200 писал(а): 45 кВт
Наверное так и есть. Но ИМХО это перебор
600 литров в секунду прогнать через сопло 6-8 мм... Это какое давление надо? Оператора реактивной струей не сдует?
Юрич писал(а): Распредвал сделать не сложно: Сначала цикл, считается ленточка через полградуса, делается мастер-кулачок на ЧПУ, точится заготовка и грубо сфрезеровываются кулачки...а потом шлифовывают начерно, термообрабатывают или отбеливают аргоном и шлифуют на профильно-шлифовальном до идеала...
Я за простые решения. Обороты небольшие, поэтому выпуклый, вогнутый, и безударные профили кулачка отпадают сразу.
Профиль тангенциальный - это указано в первом сообщении.
На рисунке - справа:
Изображение
В чем его прелесть: Отрезки АС и А'С' - прямые линии, они же касательные к точкам А и А'. Точки А - начало открытия клапана, А' - закрытия . Угол между отрезками АС и А'С' умноженный на 2 (т.к. привод грм не трогаем) - фаза.
В моем случае угол при вершине кулачка получится около 90 гр.

Изображение

Вершина кулачка сформируется при токарной обработке заготовки. Поверхность образованная отрезком АС и тыльная сторона кулачка - фрезереованием, из оснастки только УДГ. Переходы можно и напильником обработать... На какой ресурс можно рассчитывать?
Юрич писал(а): А если свою в хозяйстве заводить, это же сколько её отбивать придется?!
Ездить в Тольятти, ну или в Самару, мне дороговато (а ближе нет)... Баллон из под пропана у меня есть, сопла из металокерамики где-то в пути... а уж водопроводные краны в любом сельпо есть.

Небольшое лирическое отступление:
Юрич писал(а): Рессивер на литров 200, накачанный до 6...10 атм и шланг дюймовый, от фильтра ободков не останется...
Условия работы фильтров:

Как происходит обдувка. Обычно имеют две касеты. Грязную снимают. Ставят чистую. Запускают мотор (в данном ролике, мазовскую "шестерку" с родным компрессором (не меньше зиловского)), накачивают штатно установленный ресивер на 100 литров, примерно атмосфер до 6 (пока не сработает "солдатик") и дуют. Шланг 8 мм, с наконечником из сплющенной трубочки. Ободки не отлетают. И так раза по 2-3 за день... Если компрессор меньше, приходится делать перерывы, тк. снижается давление в ресивере.

Ответить

Вернуться в «Прочие устройства и приспособления»