Вариатор+сцепление

Вариаторы на стационарники и ОКА-двигатель, центробежные сцепления.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Polk
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 16
Откуда: Тольятти

Вариатор+сцепление

Сообщение Polk » 15 окт 2013, 20:02

Доброго всем время суток.

Собрался сделать новую трансмиссию тля тяжелого самоходного транспортного средства массой 500-1000 кг. Для этого хочу установить вариатор, но трогаться собираюсь с помощью автоматического сцепления.

Конечно это всё не на пустом месте. На одном центробежном сцеплении можно ездить как на первой передаче, примерно до 30 км/час. На вариаторе скорость можно поднять до 50-60 км/час. Но с вариатором быстро снашивается ремень в жаркую погоду.
Вот и решено было объединить эти две трансмиссии в одну, впрочем это сделано в скутерах, так что нового я не придумываю.

Это всё хочу осуществить на 4-х тактном моторе общего назначения, ну в общем аналоге HONDA мощьностью 13-15 сил. По сравнению со скутером на нем обороты в два раза меньше и для него нужно центробежное сцепление срабатывающем на малых оборотах. Такое сцепление я изготовил для одной из фирм в Сызрани для сельхоз техники из заднего тормозного барабана ВАЗ 2108. Оно может, в зависимости от настроек, раскрываться от 250 до 1500 оборотов и передавать большой момент.
[video][/video]
Да и вариатор решил тоже делать полностью свой, благо есть уже наработки.

Polk
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 16
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk » 16 окт 2013, 19:37

Сегодня для нового вариатора были выдавлены из 3 мм. металла половинки шкивов ведомого и ведущего дисков.

Изображение

skip
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 00:53
Репутация: 0
Имя: 918-4629781
Откуда: Краснодарский кр.
Контактная информация:

Сообщение skip » 17 окт 2013, 07:23

Polk
интересно будет посмотреть за результатом если получится то можно и в широкие массы на продажу .стоимость не прикидывали? :bravo:

Polk
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 16
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk » 17 окт 2013, 11:51

skip писал(а):Polk
интересно будет посмотреть за результатом если получится то можно и в широкие массы на продажу .стоимость не прикидывали? :bravo:
Стоимость пока не прикидывал.
Прсто когда заказал себе китайское, мне на 6,5 сил сразу привезли, а на 15 сил полгода мурыжили. Я его уже поставил, но пришлось много переделывать, так ка вращение в другую сторону, да и присоединительные размеры у меня свои.
И если мне будет необходим десяток... сколько прийдется ждать и переделывать, поэтому решил делать свой вариатор вместе с сцеплением, но и возможно как самостоятельный продукт.

Polk
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 16
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk » 17 окт 2013, 20:10

Сегодня произвёл предварительную сборку ведущего шкива, правда пока без грузов, только шкив.
Устанавливаться будет на вал Ф25 мм., Хотя в моём положении уже можно под любой диаметр сделать.
Поставлена ещё задача снимать момент с вариатора для генератора, а генератор как водится будет ВАЗовским.
Изображение

Изображение
[/img]

Polk
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 16
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk » 18 окт 2013, 20:41

Вот как выглядит такая трансмиссия по обходной технологии, с китайским вариатором. Генератор при этом работает при запуске двигателя.
Изображение Изображение

Polk
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 16
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk » 20 окт 2013, 09:08

При первом запуске нижний вариатор установили без переделок для вращения в другую сторону, потом переделали, поэтому видно как ремень при разгоне ослабляется.
Сейчас дождливо и пока на улице с вариатором+сцепление не катались.
[video][/video][video][/video]

mmcl200
Администратор
Сообщения: 7749
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 36
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 » 29 окт 2013, 11:54

Polk писал(а):Оно может, в зависимости от настроек, раскрываться от 250 до 1500 оборотов и передавать большой момент.
очень качественно и полезно!
большой момент это сколько ну так порядок хотя бы? 600 нМ переварит?
я так понимаю ему все равно в какую сторону работать? т.е. его можно установить после вариатора и после реверс редуктора?
Идея понятна, исполнение тоже, а подробности можно?
Масса какая вышла?

Polk
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 16
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk » 29 окт 2013, 20:05

Большой момент относительно скутеровского, но не автомобильного.
Сейчас он в такой трансмиссии передает примерно 100 Н/м (10 кг/м) при срабатывании примерно на 1000 оборотах.
При вращении я задаю направление открытия колодок, что бы при трении был эффект "самозаклинивания"
После реверс редуктора на меньших оборотах увеличиваю вес колодок и соответственно центробежную силу, момент тоже должен возрасти, но до какого немогу сказать.
Вообще центробежные сцепления хорошо работают и легко регулируются на больших оборотах.

Polk
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 16
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk » 30 окт 2013, 18:55

Сегодня пришли недостающие заготовки с лазерной резки. На скорую руку согнул и приварил направляющие для роликов-грузиков. Всё собралось. Завтра постараюсь выточить наружную обоймы с ручьями под полиремень для ремня генератора. Она и закроет ролики.
ИзображениеИзображение

mmcl200
Администратор
Сообщения: 7749
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 36
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 » 30 окт 2013, 19:10

наблюдаю! :roll:
исходя из Ваших возможностей можно сделать вариатор с i=5-7 ?

Polk
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 16
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk » 30 окт 2013, 19:57

mmcl200 писал(а):наблюдаю! :roll:
исходя из Ваших возможностей можно сделать вариатор с i=5-7 ?
Если можно разъясните "I=5-7"

Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7225
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Репутация: 3
Откуда: Сибирь... Томская область... Каргасок

Сообщение Белый Дом » 30 окт 2013, 21:11

ПЧ наверно. :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

Дмитрий78
Сообщения: 3016
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 32
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 30 окт 2013, 21:19

Polk
Как с балансировкой? Есть ли в планах "обрезинивание" роликов.

mmcl200
Администратор
Сообщения: 7749
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 36
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 » 30 окт 2013, 21:27

Да передаточное число 5 или вообще 7... Хотя промышленность так не делает....

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия III»