Ременное сцепление плюсы и минусы, проблемы.

Вариаторы на стационарники и ОКА-двигатель, центробежные сцепления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Ременное сцепление плюсы и минусы, проблемы.

Сообщение remix59 »

Впервые применил ременное сцепление, простая и понятная всем конструкция, минимум веса, замена ремня за секунды, но напоролся на проблему, даже при полном ослаблении ремня ведомый шкив продолжает вести и нет возможности с места включить 1-ю и заднюю, стоит КПП 2108.

Изображение


Знаю что кулачковые коробки включаются, мотоциклетные, мотоблочные. С автомобильными КПП знаю, что есть подобные проблемы и при использовании вариаторов.
Думаю принудительная фиксация ведомого шкива то же не всегда поможет, в отличие от дискового сцепления ведомый вал не будет свободным.
Как еще можно решить проблему.

Может у меня ремень не достаточно слабо поставлен в отпущенном состоянии?

Изображение
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Нужно сначала прижимать рычаг КПП в сторону третьей или четвёртой передачи. Синхронизаторы остановят ведомый шкив. Затем быстро втыкать первую или вторую передачу. При некоторой сноровке будет получатся неплохо.
Ещё лучше разобрать КПП и выкинуть синхронизаторы первой и второй передачи (а так же синхронизатор З.Х., если таковой имеется). Тогда передачи начнут включаться легко, но с рыком. Если же предварительно затормозить ведомый шкив, то передачи будут включаться легко и без рыка. Так я делаю на Бобиках, результат вполне удовлетворительный.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
газик
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
Откуда: Псковская обл.

Сообщение газик »

remix59 писал(а):Как еще можно решить проблему.
к тяге с роликом прикрутить резину тормозить синий шкив ,при выжиме,что бы уходила вверх,усилие там не большое.
как вариант.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Ещё надо поездить некоторое время, чтобы ведущий шкив отшлифовался ремнём. Сцепление начнёт работать лучше.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Asterix писал(а):Нужно сначала прижимать рычаг КПП в сторону третьей или четвёртой передачи. Синхронизаторы остановят ведомый шкив. Затем быстро втыкать первую или вторую передачу. При некоторой сноровке будет получатся неплохо.
Ещё лучше разобрать КПП и выкинуть синхронизаторы первой и второй передачи (а так же синхронизатор З.Х., если таковой имеется). Тогда передачи начнут включаться легко, но с рыком. Если же предварительно затормозить ведомый шкив, то передачи будут включаться легко и без рыка. Так я делаю на Бобиках, результат вполне удовлетворительный.

Паша
, а к переднеприводной КПП это тоже применимо??? :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

Уменя варик КПП 2107 первая включается иногда трудно, приноровился через заднюю заметил что при остановленном первичном вале влючение нормально.
Думаю трансмисионный тормоз на первичный вал решит проблему [:})
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Asterix писал(а):Ещё лучше разобрать КПП и выкинуть синхронизаторы первой и второй передачи (а так же синхронизатор З.Х., если таковой имеется). Тогда передачи начнут включаться легко, но с рыком.
Точно, заметил, что задняя включается полегче, с рыком но включить можно. Коробку покатаю, она только перебрана синхронизаторы и муфты новые. Попутно попробую изобразить тормоз ведомого шкива при полном выжиме ролика.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Eugene
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

remix59

У меня на мотоблоке Нева 2 стоят два штыря , которые сжимая ремень позволяют ему образовывать петлю вокруг ведущего шкива , когда ремень не поджат. Закреплены штыри в отверстия м8 расположенные по радиусу КВ на крышке картера , ближе в ведомому шкиву. Ось штыря не совпадает с осью отверстия примерно на 20 мм. Этот экцентриситет позволяет отрегулировать петлю.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

remix59 писал(а):даже при полном ослаблении ремня ведомый шкив продолжает вести и нет возможности с места включить 1-ю и заднюю, стоит КПП 2108
Для чистого выключения ремень полностью ослаблять нельзя, центробежные силы его натянут. Для передачи необходимо ограждение. Верхнюю часть ограждения можно сделать регулируемой. Установить зазор до натянутого ремня 5...10 мм. Натяжной ролик отрегулировать так, чтобы в выключенном положении ремень прижался к ограждению и практически не касался шкивов. Ремни желательно использовать советские, тканевые - у них низкий коэффициент трения и они хорошо переносят длительное буксование.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Огромное спасибо за ценную информацию, штыри в природе видел, описания ни где не нашел. надо пробовать.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
zika
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород

Сообщение zika »

Вопрос к знатокам, почему не используете поликлиновой ремень, он обеспечивает передачу большей мощности и на сегодняшний день является непревзойденным для шкивов малых диаметров ???
Изображение
С уважением Валерий
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4804
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

zika
клиновой шкив проще выточить (заказать токарю), с поликлином это пока сложнее..
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Tit
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 10:53
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение Tit »

вовочка писал(а):zika
клиновой шкив проще выточить (заказать токарю), с поликлином это пока сложнее..
Сделать токарный резец сразу на 5 зубчиков и одним движением из
готовить калиброванную поверхность шкивов.
Лудим, паяем, ЭВМ починяем.
С уважением, Tit.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

zika писал(а):Вопрос к знатокам, почему не используете поликлиновой ремень
Клиновой ремень легко достать и он хорош вместо сцепленя. Шквы используются с углублёнными ручьями. При ослабленном ремне он не слетит со шкива. Изменением расстояния между щёками шкивов можно менять передаточное число до 1,5 раза.
Качественные импортные ремни плохо буксуют из-за высокого коэффициента трения, поэтому для газонокосилок выпускают специальные ремни с низким коэффициентом трения.
Для постоянных передач конечно лучше использовать поликлиновой или зубчатый ремень.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4804
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Tit
щас токоря такие что..... +/- 1мм для них это ерунда....
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2

Вернуться в «Трансмиссия III»