Страница 1 из 10

Вариатор самодельный регулируемый в ручную

Добавлено: 24 сен 2010, 15:06
Borman
Всем доброго времени суток. Меня интересует, имеет ли место быть подобная схема вариатора.

Изображение

При движении муфты, щека вариатора соответственно прижимается к неподвижной щеке, тем самым имеем изменение передаточного числа. Пружина нужна для сглаживания нагрузок и плавности хода, на ремень можно поставить натяжной ролик (как на мотоблоках), это нужно для простейшего сцепления когда щеки раздвинуты. Муфту можно двигать через рычаг, или электропривод, или гидропривод (кто как хочет).
Отбрасывая всю эту фигню - прижимаешь, едешь быстрее; отпускаешь, едешь медленнее.

Добавлено: 24 сен 2010, 15:22
Длинный
Схема нормальная, только придётся проработать, как добиться фиксации от проворота зелёной тарелки (а это, поверь, не очень просто... шпонки или шлицевая? Или доп. детали...
и + каким будет осевое усилие на коленвал от пружины...,
+ рычаг, нажимной подшипник и обороты...

Добавлено: 24 сен 2010, 15:32
Borman
Ага понял, про проворот "зеленой тарелки" честно и не задумался, так как она должна ходить, то лучший вариант на шлицах. А нагрузка на коленвал думаю не такая уж и большая, ну на крайний случай этот узел можно легко вынести, привод допустим на него цепью.

Добавлено: 24 сен 2010, 15:42
Громыч
Borman
Мне кажется, это в полне работоспособная схема, нужно только что бы и на ведущем и на ведомом валах было по одной подвижной щеке, ведомая просто подпружиненая с преднатягом. можно использовать шлицы, можно использовать цилиндрические штифты, например..

Правда, это имеет смысл, если мы говорим о полностью самодельном механизме..

Добавлено: 24 сен 2010, 15:50
Borman
Да это полностью самодельный механизм.

А вот про ведомый вал не понял, зачем это?

Добавлено: 24 сен 2010, 16:02
Громыч
а вы планировали натягивать ремень подпружиненым роликом? это в принципе реально, но передаточное отношение будет не так сильно изменятся. Обычно вариатор подразумевает движение щек на обоих валах и отсутствие натяжника, надеюсь будет понятно из схемы:


Изображение

Добавлено: 24 сен 2010, 16:03
Borman
А муфтой можно двигать вот так

Изображение

Самое на мой взгляд простое.

Добавлено: 24 сен 2010, 16:09
Иванович
А традиционно, гидравликой - не проще?

Добавлено: 24 сен 2010, 16:12
Громыч
Иванович
сцепление от классики?

Добавлено: 24 сен 2010, 16:12
Borman
Я думал поставить натяжной ролик, для того что было сцепление ремня когда щеки разведены, ведь вариаторный ремень имеет слабую натяжку.

Вариант с движением щек на обоих валах тоже очень интересен, стоит задуматься.

Добавлено: 24 сен 2010, 16:15
Borman
Хоть гидравликой, хоть электропривод, у кого к чему душа лежит

Добавлено: 24 сен 2010, 16:15
Громыч
Borman писал(а):вариаторный ремень имеет слабую натяжку
это когда щёки разведены полностью, а когда они сводятся, рабочий диаметр на ведущем валу увеличивается, это как то надо компенсировать.

Добавлено: 24 сен 2010, 16:22
Borman
Тык ведь натяжной ролик как на мотоблоках, можно сделать чтоб его поджимала пружина или чтоб сам держал, допустим надо тронуться на малых оборотах, взял на педаль нажал, ролик ремень натянул и ты едешь, обороты развил ногу с педали убрал, еще можно таким способом выбираться из грязи например, ведь в грязи от больших оборотов только хуже.

Добавлено: 24 сен 2010, 17:12
Borman
Вот еще картинки про прижимной ролик.

Вид сверху. Использована педаль: нажимаеш - натягиваеш. Можно использовать пружину, а лучше как на мотоблоках "Нева" и пружина и механич привод.

Изображение

А теперь с боку. Рисовал быстро, по этому лишнего нет.

Изображение

Добавлено: 24 сен 2010, 22:13
lunatik-1
Borman писал(а):Всем доброго времени суток. Меня интересует, имеет ли место быть подобная схема вариатора.
Это проект или просто идея?