Вариатор самодельный регулируемый в ручную
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор
- Сообщения: 18214
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Borman
можно узнать бюджет вашего вариатора.
Если действительно интересно то почему не задали автору вездехода (с реально работающим вариатором) на вариаторах ни одного вопроса. как управлять вариатором. плюсы и минусы. что хотелось бы переделать и нужен ли такой вариатор. не спросили какой ресурс.
Как я понял опыт у вас с вариатором совсем маленький. да и тот с нормальным центробежным регулированием. Непонятно почему вы решили сделать с ручным управлением.
можно узнать бюджет вашего вариатора.
Если действительно интересно то почему не задали автору вездехода (с реально работающим вариатором) на вариаторах ни одного вопроса. как управлять вариатором. плюсы и минусы. что хотелось бы переделать и нужен ли такой вариатор. не спросили какой ресурс.
Как я понял опыт у вас с вариатором совсем маленький. да и тот с нормальным центробежным регулированием. Непонятно почему вы решили сделать с ручным управлением.
-
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
- Откуда: Томская обл
Григорий не кого не слушайте если эти люди уже не попробывовали управляемый вариатор. В принципе идея хорошая, но вот только меня гложат сомнения, что такая схема будет работать По идеи плучается мы можем использовать двигатель в два раза слабее.Borman писал(а):А что я ещё могу сказать если мне это действительно интересно, и для меня оптимально. Вам же интересно строить вездеходы по оптимальным для каждого схемам и решениям
А если это будет самодельный вариатор так есть где равернуться, но как мне кажется дешевле не будет.
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:47
- Откуда: Северодвинск, Арх. обл.
новичок
Я просто представил схему, вот именно такую как она есть, и попросил совета у опытных людей. К сожалению строить что либо я сейчас не могу(просто нет места) и так как нет никакого проекта то бюджет уходит далеко на последний план. Повторюсь в который раз интересны слабые конструкционные места видные опытным глазом.
Думаю собрать этот узел на работе и посмотреть что получиться, осталось только выйти с больничного.
Я просто представил схему, вот именно такую как она есть, и попросил совета у опытных людей. К сожалению строить что либо я сейчас не могу(просто нет места) и так как нет никакого проекта то бюджет уходит далеко на последний план. Повторюсь в который раз интересны слабые конструкционные места видные опытным глазом.
Думаю собрать этот узел на работе и посмотреть что получиться, осталось только выйти с больничного.
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:47
- Откуда: Северодвинск, Арх. обл.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Borman
Предлагаю для твоего пытливого ума следующую схему: вариатор с возможностью работы как в автоматическом режиме, так и с фиксированными передачами.
Вижу я это так: в кабине из пола (или ещё откуда нить торчит рычаг), он ходит по прорезям. Прорезь имеет Н-образную форму. Левая половина Н гладкая, правая с двумя (тремя, четырьмя) отводами. Рычаг жёстко связан с механизмом управления вариатором. Когда рычаг стоит в левой прорези, он ходит в зависимости от положения шкивов (например на ХХ он внизу, дал газу, и рычаг пополз вверх). Переводишь рычаг в правую половину Н-образной прорези и фиксируешь его в одном из отводов. Так как рычаг жёстко связан с управлением шкивами, то шкивы встают в определённое положение и при изменении оборотов не меняют своего положения.
Получается как бы КПП.
Зачем это надо я не знаю. Как это сделать тоже не знаю. Это просто идея.
Забыл дописать. Сам вариатор со стандартным механизмом управления, в "ручном" режиме рычаг не даёт автоматике делать своё дело)).
Предлагаю для твоего пытливого ума следующую схему: вариатор с возможностью работы как в автоматическом режиме, так и с фиксированными передачами.
Вижу я это так: в кабине из пола (или ещё откуда нить торчит рычаг), он ходит по прорезям. Прорезь имеет Н-образную форму. Левая половина Н гладкая, правая с двумя (тремя, четырьмя) отводами. Рычаг жёстко связан с механизмом управления вариатором. Когда рычаг стоит в левой прорези, он ходит в зависимости от положения шкивов (например на ХХ он внизу, дал газу, и рычаг пополз вверх). Переводишь рычаг в правую половину Н-образной прорези и фиксируешь его в одном из отводов. Так как рычаг жёстко связан с управлением шкивами, то шкивы встают в определённое положение и при изменении оборотов не меняют своего положения.
Получается как бы КПП.
Зачем это надо я не знаю. Как это сделать тоже не знаю. Это просто идея.
Забыл дописать. Сам вариатор со стандартным механизмом управления, в "ручном" режиме рычаг не даёт автоматике делать своё дело)).
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:47
- Откуда: Северодвинск, Арх. обл.
Дмитрий78
Про верхнюю часть которая в полу я понял, а вот про низ не очень. Вариатор использовать как у меня или обычный, допустим бурановский, просто в моем само ничего не ползет, заместо рычага можно сделать допустим как ручка газа на Т150 или ДТ75, ну или как ручка стояночного тормоза на автомобилях, главное чтоб можно было фиксировать положение.
Про верхнюю часть которая в полу я понял, а вот про низ не очень. Вариатор использовать как у меня или обычный, допустим бурановский, просто в моем само ничего не ползет, заместо рычага можно сделать допустим как ручка газа на Т150 или ДТ75, ну или как ручка стояночного тормоза на автомобилях, главное чтоб можно было фиксировать положение.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Borman
Вариатор нужен со стандартным механизмом изменения ПЧ.
Обороты меняешь, шкивы ходят туда-сюда.
К шкивам каким то хитрым способом через хитрую систему тяг и рычагов приделан рычаг который в кабине. Раз ходят шкивы, то будет ходить и рычаг. Только шкивы ходят на пару сантиметров, а ход рычага нужен не менее 20 см.
И вот когда рычаг в левой половине Н (той, что без фиксирующих отводов), то вариатор находится в автоматическом режиме. Ты едешь, вариатор меняет ПЧ в зависимости от условий, а жёстко связанный со шкивами рычаг ерзает вверх-вниз.
Приехал ты в говны, и понимаешь что быстро тебе ехать не надо. Переводишь рычаг вправо и втыкаешь рычаг в отвод соответствующей 1 передаче (максимальное ПЧ). Даёшь газу и поехал. Вариатор пытается передвинуть шкив в сторону большей скорости и меньшего ПЧ. Но рычаг то стоит в прорези. И рычаг ЖЁСТКО связан со шкивами. И рычаг сильнее штатного механизма изменения ПЧ. Вот и получается что сколько ты газу ни давай шкивы остаются в положении соответствующем 1 передаче.
Как то так.
Вариатор нужен со стандартным механизмом изменения ПЧ.
Обороты меняешь, шкивы ходят туда-сюда.
К шкивам каким то хитрым способом через хитрую систему тяг и рычагов приделан рычаг который в кабине. Раз ходят шкивы, то будет ходить и рычаг. Только шкивы ходят на пару сантиметров, а ход рычага нужен не менее 20 см.
И вот когда рычаг в левой половине Н (той, что без фиксирующих отводов), то вариатор находится в автоматическом режиме. Ты едешь, вариатор меняет ПЧ в зависимости от условий, а жёстко связанный со шкивами рычаг ерзает вверх-вниз.
Приехал ты в говны, и понимаешь что быстро тебе ехать не надо. Переводишь рычаг вправо и втыкаешь рычаг в отвод соответствующей 1 передаче (максимальное ПЧ). Даёшь газу и поехал. Вариатор пытается передвинуть шкив в сторону большей скорости и меньшего ПЧ. Но рычаг то стоит в прорези. И рычаг ЖЁСТКО связан со шкивами. И рычаг сильнее штатного механизма изменения ПЧ. Вот и получается что сколько ты газу ни давай шкивы остаются в положении соответствующем 1 передаче.
Как то так.
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:47
- Откуда: Северодвинск, Арх. обл.
Я понять то понял, а вот как сделать это мой мозг кипит, хотя ещё вся ночь впередиДмитрий78 писал(а):Вариатор нужен со стандартным механизмом изменения ПЧ.
Обороты меняешь, шкивы ходят туда-сюда.
К шкивам каким то хитрым способом через хитрую систему тяг и рычагов приделан рычаг который в кабине. Раз ходят шкивы, то будет ходить и рычаг. Только шкивы ходят на пару сантиметров, а ход рычага нужен не менее 20 см.
И вот когда рычаг в левой половине Н (той, что без фиксирующих отводов), то вариатор находится в автоматическом режиме. Ты едешь, вариатор меняет ПЧ в зависимости от условий, а жёстко связанный со шкивами рычаг ерзает вверх-вниз.
Приехал ты в говны, и понимаешь что быстро тебе ехать не надо. Переводишь рычаг вправо и втыкаешь рычаг в отвод соответствующей 1 передаче (максимальное ПЧ). Даёшь газу и поехал. Вариатор пытается передвинуть шкив в сторону большей скорости и меньшего ПЧ. Но рычаг то стоит в прорези. И рычаг ЖЁСТКО связан со шкивами. И рычаг сильнее штатного механизма изменения ПЧ. Вот и получается что сколько ты газу ни давай шкивы остаются в положении соответствующем 1 передаче.
Как то так.
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:47
- Откуда: Северодвинск, Арх. обл.
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
-
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
- Откуда: Томская обл
Или я не правильно понял или это соответсвует снегоходовской схемеДмитрий78 писал(а):Borman
Вариатор нужен со стандартным механизмом изменения ПЧ.
Обороты меняешь, шкивы ходят туда-сюда.
К шкивам каким то хитрым способом через хитрую систему тяг и рычагов приделан рычаг который в кабине. Раз ходят шкивы, то будет ходить и рычаг. Только шкивы ходят на пару сантиметров, а ход рычага нужен не менее 20 см.
И вот когда рычаг в левой половине Н (той, что без фиксирующих отводов), то вариатор находится в автоматическом режиме. Ты едешь, вариатор меняет ПЧ в зависимости от условий, а жёстко связанный со шкивами рычаг ерзает вверх-вниз.
Приехал ты в говны, и понимаешь что быстро тебе ехать не надо. Переводишь рычаг вправо и втыкаешь рычаг в отвод соответствующей 1 передаче (максимальное ПЧ). Даёшь газу и поехал. Вариатор пытается передвинуть шкив в сторону большей скорости и меньшего ПЧ. Но рычаг то стоит в прорези. И рычаг ЖЁСТКО связан со шкивами. И рычаг сильнее штатного механизма изменения ПЧ. Вот и получается что сколько ты газу ни давай шкивы остаются в положении соответствующем 1 передаче.
Как то так.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Дмитрий78
Borman
sergej
Скажите пожалуйста, я еще раз перечитал тему, зачем надо управлять вариатором в ручную???
Borman
sergej
Скажите пожалуйста, я еще раз перечитал тему, зачем надо управлять вариатором в ручную???
Вы ездили на квадре? не надо жестко фиксировать ПЧ вт говнах, т.к. когда колесам надо много момента их вариатор даст, когда нужны уже обороты вариатор их опять даст причем без разрыва потока мощности... Прошу еще раз мне объяснить зачем надо управлять вариатором вручную???Дмитрий78 писал(а):Приехал ты в говны, и понимаешь что быстро тебе ехать не надо. Переводишь рычаг вправо и втыкаешь рычаг в отвод соответствующей 1 передаче (максимальное ПЧ).
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:47
- Откуда: Северодвинск, Арх. обл.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Borman
mmcl200
И есть возможность псевдоручного переключения.
Включаешь первую, выше вариатор не переключится.
Включаешь вторую, он в зависимости от скорости движения будет включать первую-вторую.
И так далее.
Зачем это надо, если вариатор и так идеален? Может секрет какой есть?))
Читай выше:Borman писал(а):Я понять то понял, а вот как сделать это мой мозг кипит, хотя ещё вся ночь впереди
sergejДмитрий78 писал(а):Предлагаю для твоего пытливого ума следующую схему: вариатор с возможностью работы как в автоматическом режиме, так и с фиксированными передачами.
Я бы сказал что это соответствует автомобильной схеме)). Правда не до конца.sergej писал(а):Или я не правильно понял или это соответсвует снегоходовской схеме
mmcl200
Читай выше:mmcl200 писал(а):Прошу еще раз мне объяснить зачем надо управлять вариатором вручную???
Вот есть такой автомобиль как ниссан Кашкай. На нём стоит вариатор.Дмитрий78 писал(а):Зачем это надо я не знаю. Как это сделать тоже не знаю. Это просто идея.
И есть возможность псевдоручного переключения.
Включаешь первую, выше вариатор не переключится.
Включаешь вторую, он в зависимости от скорости движения будет включать первую-вторую.
И так далее.
Зачем это надо, если вариатор и так идеален? Может секрет какой есть?))