Вариатор самодельный регулируемый в ручную

Вариаторы на стационарники и ОКА-двигатель, центробежные сцепления.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Borman
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:47
Репутация: 0
Откуда: Северодвинск, Арх. обл.

Вариатор самодельный регулируемый в ручную

Сообщение Borman » 24 сен 2010, 15:06

Всем доброго времени суток. Меня интересует, имеет ли место быть подобная схема вариатора.

Изображение

При движении муфты, щека вариатора соответственно прижимается к неподвижной щеке, тем самым имеем изменение передаточного числа. Пружина нужна для сглаживания нагрузок и плавности хода, на ремень можно поставить натяжной ролик (как на мотоблоках), это нужно для простейшего сцепления когда щеки раздвинуты. Муфту можно двигать через рычаг, или электропривод, или гидропривод (кто как хочет).
Отбрасывая всю эту фигню - прижимаешь, едешь быстрее; отпускаешь, едешь медленнее.

Аватара пользователя
Длинный
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 17 май 2010, 09:46
Репутация: 0
Откуда: г. Кириллов - дыра в центре Вологодской обл.

Сообщение Длинный » 24 сен 2010, 15:22

Схема нормальная, только придётся проработать, как добиться фиксации от проворота зелёной тарелки (а это, поверь, не очень просто... шпонки или шлицевая? Или доп. детали...
и + каким будет осевое усилие на коленвал от пружины...,
+ рычаг, нажимной подшипник и обороты...
Вертолёт не строю - после его поломки не придётся, матерясь, идти домой!

Аватара пользователя
Borman
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:47
Репутация: 0
Откуда: Северодвинск, Арх. обл.

Сообщение Borman » 24 сен 2010, 15:32

Ага понял, про проворот "зеленой тарелки" честно и не задумался, так как она должна ходить, то лучший вариант на шлицах. А нагрузка на коленвал думаю не такая уж и большая, ну на крайний случай этот узел можно легко вынести, привод допустим на него цепью.

Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Репутация: 0
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч » 24 сен 2010, 15:42

Borman
Мне кажется, это в полне работоспособная схема, нужно только что бы и на ведущем и на ведомом валах было по одной подвижной щеке, ведомая просто подпружиненая с преднатягом. можно использовать шлицы, можно использовать цилиндрические штифты, например..

Правда, это имеет смысл, если мы говорим о полностью самодельном механизме..

Аватара пользователя
Borman
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:47
Репутация: 0
Откуда: Северодвинск, Арх. обл.

Сообщение Borman » 24 сен 2010, 15:50

Да это полностью самодельный механизм.

А вот про ведомый вал не понял, зачем это?

Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Репутация: 0
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч » 24 сен 2010, 16:02

а вы планировали натягивать ремень подпружиненым роликом? это в принципе реально, но передаточное отношение будет не так сильно изменятся. Обычно вариатор подразумевает движение щек на обоих валах и отсутствие натяжника, надеюсь будет понятно из схемы:


Изображение

Аватара пользователя
Borman
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:47
Репутация: 0
Откуда: Северодвинск, Арх. обл.

Сообщение Borman » 24 сен 2010, 16:03

А муфтой можно двигать вот так

Изображение

Самое на мой взгляд простое.

Аватара пользователя
Иванович
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 11:56
Репутация: 0
Имя: 8(928)2553970
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Иванович » 24 сен 2010, 16:09

А традиционно, гидравликой - не проще?

Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Репутация: 0
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч » 24 сен 2010, 16:12

Иванович
сцепление от классики?

Аватара пользователя
Borman
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:47
Репутация: 0
Откуда: Северодвинск, Арх. обл.

Сообщение Borman » 24 сен 2010, 16:12

Я думал поставить натяжной ролик, для того что было сцепление ремня когда щеки разведены, ведь вариаторный ремень имеет слабую натяжку.

Вариант с движением щек на обоих валах тоже очень интересен, стоит задуматься.
Последний раз редактировалось Borman 24 сен 2010, 16:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Borman
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:47
Репутация: 0
Откуда: Северодвинск, Арх. обл.

Сообщение Borman » 24 сен 2010, 16:15

Хоть гидравликой, хоть электропривод, у кого к чему душа лежит

Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Репутация: 0
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч » 24 сен 2010, 16:15

Borman писал(а):вариаторный ремень имеет слабую натяжку
это когда щёки разведены полностью, а когда они сводятся, рабочий диаметр на ведущем валу увеличивается, это как то надо компенсировать.

Аватара пользователя
Borman
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:47
Репутация: 0
Откуда: Северодвинск, Арх. обл.

Сообщение Borman » 24 сен 2010, 16:22

Тык ведь натяжной ролик как на мотоблоках, можно сделать чтоб его поджимала пружина или чтоб сам держал, допустим надо тронуться на малых оборотах, взял на педаль нажал, ролик ремень натянул и ты едешь, обороты развил ногу с педали убрал, еще можно таким способом выбираться из грязи например, ведь в грязи от больших оборотов только хуже.

Аватара пользователя
Borman
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:47
Репутация: 0
Откуда: Северодвинск, Арх. обл.

Сообщение Borman » 24 сен 2010, 17:12

Вот еще картинки про прижимной ролик.

Вид сверху. Использована педаль: нажимаеш - натягиваеш. Можно использовать пружину, а лучше как на мотоблоках "Нева" и пружина и механич привод.

Изображение

А теперь с боку. Рисовал быстро, по этому лишнего нет.

Изображение

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 24 сен 2010, 22:13

Borman писал(а):Всем доброго времени суток. Меня интересует, имеет ли место быть подобная схема вариатора.
Это проект или просто идея?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия III»