Стационарник + вариатор = Дизель

Вариаторы на стационарники и ОКА-двигатель, центробежные сцепления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

dil, вот такой провокационный вопрос:
А не пробовал строить график кр.момента/обороты, но не для ДВС, а для ДВС+вариатор?

Если нет, то могу сказать, что я пробовал - получается, что скутерный ДВС + вариатор + штатный редуктор (извини я опять про своё скутерное))) на выходе показывают кривую очень напоминающую кривую дизеля. Я серьезно :wink:
для 20-ти сильного 4-х тактного ДВС 250куб.см. получается:
эффективные обороты от 400 до 4000об/мин
а кр.момент попытаюсь описать словами
на 400об/м будет уже 100Hm далее кривая ползет вверх до 175Hm (это на 1250об/м) дальше снижается вниз до 100Hm (на 2000об/м) и потом постепенно снижается до 55Hm (на 4000об/м)

Но прикол в том, что ДВС был и оставется 20л.с. и если не перенастраивать центробежное сцепление, то с 400 до 800 об/м оно как бы не до конца сцеплено, но зато трогаться можно с очень маленькой скоростью и без рывков и лишней нагрузки на трансмиссию ))))

Если рассматривать такой ДВС с вариатором как единое целое, т.е. как силовой агрегат, то дальше можно ставить КПП, РК или что там душе угодно... Как Вам такой взгляд на эту тему? (тему вариатора) :wink:

Лично я когда всё посчитал и сделал график, то мне ОЧЕНЬ понравилось!

PS чё-то писал-писал... а вдруг не в тему? тогда извиняйте...
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Alfox писал(а):Лично я когда всё посчитал и сделал график, то мне ОЧЕНЬ понравилось!
есть кто визуализирует это ? Скопирую пост, спрошу у Монина что он думает по этому поводу :wink:
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

lunatik писал(а):спрошу у Монина что он думает по этому поводу
ну ну :)))
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

[video][/video]
колесики маленькие и лысые и вариатор легко срывает их в пробуксовкую но в одном месте позволяет тронутся очень плавно
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Alfox
:beer: Я вот не догадался прочертить. Всё получается даже лучше, чем мечталось. Спасибо, Алексей.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

lunatik писал(а):есть кто визуализирует это ?
визуализирует? я эту функцию уже давно в EXCEL-е создал и в виде графика построил... если надо могу скинуть, но в каком виде?


Кстати, у меня в EXCEL-е созданы мат. модели многих вездеходов (Ветер, Хищник, ТРОМ 4) и плюс некоторых автомобилей (доноров)... Я так сделал, что ты меняешь обороты ДВС и автоматически пересчитываются кр.моменты и обороты на всех "ключевых" узлах и агрегатах ТС. Опять же если хотите, то можно куда-нить кинуть :oops:
dil писал(а):Всё получается даже лучше, чем мечталось. Спасибо, Алексей.
у нас просто мысли примерно в одном направлении )))) но я такой, понимаешь, параноик, что перед тем как чё-нить выбрать/сделать всегда стараюсь всё досконально просчитать. У меня давно есть схема трансмиссии одного лёгкого 4-х колесника (рассчитывал под БЕЛ-79), но я без гаража не сделаю - могу скинуть если интересно. Или если скинешь мне кинематику твоей предполагаемой трансмиссии, то могу в ответ EXCEL-файл с мат.моделью прислать :wink:
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Расчет отталкивается от 4-х тактного ДВС 250куб.см (1 цил), водяное охлаждение (от японоскутера)))) 20л.с. (7250), 21Hm(6250)
с вариатором (2,2 : 0,8 )и встроенным понижающим редуктором (2,36 : 1)
Изображение
* - все исходные цифири кр.момента ДВС довольно приблизительны, поэтому не претендую на абсолютную точность :oops:
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Alfox писал(а): Я так сделал, что ты меняешь обороты ДВС и автоматически пересчитываются кр.моменты и обороты на всех "ключевых" узлах и агрегатах ТС. Опять же если хотите, то можно куда-нить кинуть
Пожалуй нужно..
Последний раз редактировалось nuf 27 ноя 2009, 20:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

nuf, давайте обсудим.
только надо учесть 3 момента:
- выкладывать эти файлы надо именно в формате EXCEL (в статике весь их смысёл пропадает)
- надо написать инструкцию по тому как ими пользоваться (я этого не делал - мне она без надобности ))))
- прежде чем выкладывать мат.модели существующих вездеходов, думаю, надо их "утвердить" у создателей (на предмет правильности и вообще)
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Alfox писал(а): Опять же если хотите, то можно куда-нить кинуть
Хотим-хотим :roll: Кинь на Народ и ссылочку сюда :wink:
Ужасть - сначала рисовать учимся , теперь вот считать начинаем... :)))
Было бы интересно как это выглядит для стационарного китайца.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

dil писал(а):Кинь на Народ и ссылочку сюда
ОК. Модель везд_Ветер.xls
если что-то не ясно - пиши :wink:
dil писал(а):Было бы интересно как это выглядит для стационарного китайца.
не вопрос - кидай ссылку на график кривой кр.момента китайского ДВС и передаточные вариатора, а остальное я сам сделаю и тебе скину :wink:
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

nuf, посмотрите, пжл, файл, который я выложил (про Ветер) и скажите навскидку нужна ли инструкция.
Для моего полного рабочего файла (если мы его всё-таки выложим) я обязательно напишу.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Да там вроде ясно все. :)
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Alfox писал(а):не вопрос - кидай ссылку на график кривой кр.момента китайского ДВС и передаточные вариатора,
Натя:
Изображение
А с вариатором того, не знаю... Может свой подставишь?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

dil писал(а):А с вариатором того, не знаю... Может свой подставишь?
dil, не вопрос :wink:
вариатор взял чисто условный с передаточным от 3:1 до 1:1 (кажется что-то типа Бурановского)
все значения округлял как попало )))) так что абсолютной точности не жди

Изображение

на самом деле, т.к. у этого ДВС рабочий диапазон оборотов очень маленький и MAX кр.момент смещен в сторону низких оборотов, то график получился не такой "шоколадный" как хотелось бы... но зато более менее честный и можно понять чего ждать от такого силового агрегата.

если что-то не понятно - пиши [:})

Вернуться в «Трансмиссия III»