Вариатор

Вариаторы на стационарники и ОКА-двигатель, центробежные сцепления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

vital
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Имя: нет
Откуда: Арх.область

Сообщение vital »

Утро вечера мудренней, так говорят на Руси.
Для того чтобы вездеход ездил на мин.скорости при мах.оборотах двигателя ,я должен подобрать передаточное число трансмиссии.Тогда какой эфект создает вариатор,когда он при мин.оборотах двигателя еще больше увеличивает передаточноечисло (т.е. снижая скорость), но при этом двигатель не выходит на полную мощность? Почему говорят, что на одной ступени передач , за счет вариатора меняют скорость в несколько раз, но при этом не учитывается понижение мощности двигателя? Задаю вопросы , для того чтобы понять , как мне расчитать передаточное число для мин.скорости.Пример: вывести передаточное число для мин.скорости на мах.оборотах двигателя , или вывести передаточное число исходя от оборотов вариатора который повышает передаточное число но при меньших оборотах двигателя?
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

vital
Вот почитай меня учили
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18195
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

vital
сделай проще найди у кого снежик с вариатором и прокатись. так будет проще все понять [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7469
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Получается на буран подходит любой вариатор (сафари, альпина, барс) без переделок ? :oops:
сварка и болгарка лучшие ключи
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

gudvin писал(а):Получается на буран подходит любой вариатор (сафари, альпина, барс) без переделок ? :oops:
Угу :)
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Длинный
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 17 май 2010, 09:46
Откуда: г. Кириллов - дыра в центре Вологодской обл.

Сообщение Длинный »

gudvin писал(а):Получается на буран подходит любой вариатор (сафари, альпина, барс) без переделок ? :oops:
Так там за счёт разной жёсткости пружин и разной массы грузиков получают разные тяговые характеристики. Можно - трактор, а можно - легковушку (по динамике)
Причём!!! Внимание!
Зависит это дело также и от длины и ширины ремня... то есть с одним и тем же вариатором при разных ремнях тяга и макс. скорость разные!!!
Вертолёт не строю - после его поломки не придётся, матерясь, идти домой!
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7469
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Длинный
[:})
Как придёт, посмотрим, какая посадка, цилиндр на 21мм или конус.
Если под конус, значит не с бурана, а Тайги, так ?
И его уже не переделать никак ?
сварка и болгарка лучшие ключи
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

gudvin писал(а):Если под конус, значит не с бурана, а Тайги, так ?
да так.
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

идея
Petrovih писал(а):Изображение
Petrovih писал(а):Еще мысли---на ходу с вариатором передачи в КПП переключаются легко, даже без сцепления, В автомобиле при сбросе газа двигатель переходит в режим торможения, на вариаторе в КПП просто пропадает крутящий момент
реализация
Petrovih писал(а):Изображение
первый вывод
Petrovih писал(а):Пожалел, что пронадеялся на халяву и сразу не поставил тормоз вариатора, не дело вариатор синхронизаторами КПП останавливать, иногда трещит, завтра поеду покупать
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Почитал темку и свербит одна мысль.
Всё ругаются на грузики и регулировку вариатора. А почему на сделать переключение вариатора в ручную, как обыкновенную МКПП? В этом случае водитель сам мог бы выбрать обороты и скорость движения, опять же снизился бы расход топлива и увеличился ресурс движка.

Сделать подпружиненный выжимной подшипник, который будет переключать вариатор в нужное положение. А пружина будет давать разбег в маленьком диапазоне. Причём при переключении, тяга не будет пропадать.

Ведь на больших, вариаторных, коробках именно так и делается, только управляет там электроника.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

Destroerr писал(а):Почитал темку и свербит одна мысль.
А почему на сделать переключение вариатора в ручную, как обыкновенную МКПП? В этом случае водитель сам мог бы выбрать обороты и скорость движения, опять же снизился бы расход топлива и увеличился ресурс движка.
Предложить просто , а вы попробуйте хотя бы нарисовать что то работоспособное - это раз , два - весь кайф вариатора в том что вы управляете только подачей газа , а если вам ещё и рычаг управления вариатором вставить в руки в тяжелых дорожных условиях - будете не рады , потому что это будет "рычажище", если только это не гидравлическое управление . Три - делал на буран одностороннее управление (разогнался до выхода вариатора на минимальное передаточное - зафиксировал , газ сбросил , едешь на малых оборотах но высокой передаче ) , выкинул все нах после двух поездок - надоело контролировать когда нажать или отпустить педальку .
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

bob292 писал(а): Предложить просто , а вы попробуйте хотя бы нарисовать что то работоспособное - это раз , два - весь кайф вариатора в том что вы управляете только подачей газа , а если вам ещё и рычаг управления вариатором вставить в руки в тяжелых дорожных условиях - будете не рады , потому что это будет "рычажище", если только это не гидравлическое управление . Три - делал на буран одностороннее управление (разогнался до выхода вариатора на минимальное передаточное - зафиксировал , газ сбросил , едешь на малых оборотах но высокой передаче ) , выкинул все нах после двух поездок - надоело контролировать когда нажать или отпустить педальку .
Во первых, у меня некуда вариатор поставить и бурана никогда не было. Я предложил идею, думайте.

И потом, я то не предлагал жёсткого включения, а предлагал подпружинить, что б вариатор сам выходил на следующую передачу, ступенчато.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

Destroerr писал(а): я то не предлагал жёсткого включения, а предлагал подпружинить, что б вариатор сам выходил на следующую передачу, ступенчато.
Вы наверное плохо представляете - что такое вариатор :)))
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

bob292 писал(а):
Destroerr писал(а): я то не предлагал жёсткого включения, а предлагал подпружинить, что б вариатор сам выходил на следующую передачу, ступенчато.
Вы наверное плохо представляете - что такое вариатор :)))
как раз именно такое и есть в железе, только потом инженеры смекнули что ступени как таковые и не очень нужны...
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

вывод по вариатоу №2
yukko писал(а):
Изображение

Редукторы самопальные из деталей от Мазовских колесных редукторов.
ПЧ=2,95. Мосты ВАЗ. Поворотный кулак УАЗ, внутри шрус 08. РК нет, мосты сблокированы. Рама из профиля 40х25 и 50х25.
Когда уже аппарат стоял на "ногах" пришлось выбросить мотор и мудрить с другим. Приладил на Ураловский мотор вариатор и коробку от классики.
Получился очень даже не плохой автомат.
Вариатор альпина от бурана ведущий и ведомый от Линкса. В общем что было почти на халяву. Ощущения - сам не ожидал что так здорово.
На ходу переключиться проблематично, инерции у ведомого шкива нет.
Когда вариатор ведет, скорости включать тоже трудно. На дороге легко трогается на 4-й передаче, а на 1-й трогается со скоростью улитки.

Может дополнительно маховик какой повесить на ведомую часть шкива?

Вернуться в «Трансмиссия III»