Вариатор

Вариаторы на стационарники и ОКА-двигатель, центробежные сцепления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Вариатор

Сообщение Стаканыч »

http://www.burans.ru/info.php
Очень много инфы по снегоходам российского производства.

добалю видео, как работает вариатор. /лунатик/

[video][/video]
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Стаканыч
спасибо интересная ссылочка, надо будет подробней изучить!!
А может сделаем сравнение плюсов и минусов обычной кпп и вариатора? Чтобы наглядно понимать в каких условиях что выгоднее?? :)
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

ztaurus писал(а):А может сделаем сравнение плюсов и минусов обычной кпп и вариатора?
:roll: :roll:
Только давайте сначала определимся с реверс-редуктором. Советы "да вырежи из старого Бурана" мало кого устроят. Надо что-то общедоступное.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

dil
из общедоступных предлагаю от муравья! но вот только, что то не могу понять, а причем тут реверс-редуктор если сравнивать собираемся вариатор и кпп?
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

А что там определяться?На Буране только и есть реверс-редуктор,МКПП там нет.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Помоему уже от темы уходим!
Я предлагал как сделать:
Вариатор:
Плюсы
1) плавное изменение передаточного отношения без потери тяги
2) достаточно легкая настройка на разные режимы работы
3) добавляйте!
минусы
1) отсутствие возможности зафиксировать передаточное отношение
2) ремень может стать слабым звеном
3) в основном приминение на достаточно легких конструкциях
4) продолжайте!
КПП
плюсы
1) жесткая зависимость колес от двигателя
2) фиксация передаточного отношения
3) герметичность (защита от грязи и прочего)
4) .................
минусы
1) разрыв тяги при переключении
2) агрегат посложнее и потенциально тяжелее
3)...............
Кто будет добавлять просьба просто копировать это сообщение и дополнять его нужными пунктами, чтобы потом не собирать все по постам! :ok: :ok: :ok:
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Ну други кто выскажется?? Для общего дела же! :roll:
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

ztaurus писал(а):минусы
1) отсутствие возможности зафиксировать передаточное отношение
при непостоянной нагрузке это скорее всего плюс, так как при увкеличении нагрузки двиг не задавиш, он сам переходит на пониженную, а с уменьшением нагрузки разгоняется, для караката это скорее плюс, когда идёщ Х.. знает по чему и Х... знает когда кончится плохое и начнётся хорошее или наоборот, а переключаться на МКПП нада заранее.
ztaurus писал(а):2) ремень может стать слабым звеном
берём запасной и слабого звена нет :roll:
ztaurus писал(а):Вариатор:
Плюсы
3) в основном приминение на достаточно легких конструкциях
Если считать Хонду H-RV с двиглом в 1600 кубов лёгким аппаратом то да, с начала найди каракат с двиглом в 105 кобыл
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

Я в свое время видел и ездил на тракторе из переделанного бурана.
Буран был оставлен почти без изменений был добавлен мост от уаз.
В буране были передеаны только полуоси. Колеса стаяли передние от трактора Владимировиц. Бака хватало на целый день работы на покосе. Скорость развивал никто так мах и не развил было страшно
но 50 комфортно. Про ремень даже не думали просто ездили.
Ну еще пару раз видел пневматики по такому же принципу.
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Саня писал(а):при непостоянной нагрузке это скорее всего плюс, так как при увкеличении нагрузки двиг не задавиш
это с одной стороны плюс с другой минус, поэтому у меня это в вариаторе под первыми пунктами числится.... на очень скользком покрытии вариатор пытается раскрутить колеса, а мы то ездим не вальс танцевать :wink:
Саня писал(а):берём запасной и слабого звена нет
согласен значимость не большая, но ковырятся на морозе тоже мало приятного..
Саня писал(а):Если считать Хонду H-RV с двиглом в 1600 кубов лёгким аппаратом
там вариатор с многорядной цепью, я думал что возникнет такой вопрос, но если подумать о цене сего агрегата и вездеходе куда его можно поставить, то мне кажется этим пунктом можно принебреч. Для нас думаю более актуальны вариаторы от снежиков или ATV.
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

ztaurus писал(а):
Саня писал(а):берём запасной и слабого звена нет
согласен значимость не большая, но ковырятся на морозе тоже мало приятного..
:lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

sergej писал(а):В буране были передеаны только полуоси
что то не совсем понял! Фото трактора есть?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

ztaurus писал(а):на очень скользком покрытии вариатор пытается раскрутить колеса
практика показывает, что с автоманической трансмиссией буксовать легче, нет резкого увеличения момента на колесо при включении сцепления, по этому меньше буксуют, а про пробуксовку лучше спросить у тех, кто катался на ATV с механикой и вариатором, но я думаю пневматик на букс по льду сорвать надо постараться, если тебе хватает для движения средних оборотов, то полную гашетку давить не будеш, следовательно не сорвёт.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

Саня писал(а):автоманической трансмиссией буксовать легче
на машине вот именно, что легче, на коровьей лепёшке садится. я в гараж по льду заехать не могу без разгона 8888 , и электроника не спасает
Покуда есть силы,
Покуда есть духу,
Не порваны жилы,
Не вспорото брюхо....
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Вариаторный ремень на Буране поменяю за 2 минуты при -50 в верхонках из шкуры оленя и в веселейшем состоянии лежа на левом боку! Не проблема.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!

Вернуться в «Трансмиссия III»