Вариатор

Вариаторы на стационарники и ОКА-двигатель, центробежные сцепления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Ed.
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 17:11
Откуда: Красноярск

Сообщение Ed. »

Mongoose
зубчиков там нормально. там консоль большая, а мопедный вал тоненький. звездочку надо было с другой стороны ставить.
comer
4х тактные моторы тоже по 5000 крутят. а вариатор можно перенастроить.
про бурановские не знаю, а мопедные легко.

http://www.youtube.com/watch?v=ha4Iawnf ... e=youtu.be

грузики тяжёлые получились, но пока настраивать не будем, думаю это во время езды нужно делать.
kukui
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 18:59
Откуда: Пермь

Сообщение kukui »

Всем доброго времени. Прочитал всю тему т.к. ношусь с идеей построить что то типа Чебуратора, размером с большой квадр, на Уазкиных колесах, с китай мотором 13л.с. бензин или 9л.с. дизель. По схеме двиг-варик-КПП 06 4х ст. ну и звездочки-цепи. Побуждение как у любого русского, получить больше. На прямой передаче относительно проходимое ТС, на пониженых трактор. :oops: Рама труба 50-80мм. Ну это лирика. Проза - отговорите. :(
Тут еще интересовались управляемым вариком, с фиксацией. Был у нас Армянский фрезерный станок, с вариатором на шпиндель. Схему набросал не судите строго. Средний шкив перемещается от ведомого к ведущему и наоборот, два ремня, при перемещении , за счет клина ремня , один выдавливает второй изменяя ПЧ, средняя шайба перемещается на шлицах, шкив перемещался винтом с ленточной резьбой.
Изображение
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Идея хорошая. Вариатор лучше взять готовый в Луноходном магазине. Смысла переделывать на ручное управление вариатором нет. Будет неудобно. Вместо КПП 06 луцше взять КПП 08 унее ПЧ=15 самое то.Плюс цепная передача, одлжно получиться нормально. Все имхо.
zheka e12
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 21:55
Откуда: киров

Сообщение zheka e12 »

Только-что меня очень развеселила ценя на вариатор для двигателя 9 л.с..

http://triport.ru/katalog/variator-vedo ... a-jl150cc/

Если не накоплю денег на весь мотор (целых 17 тыс.), то возьму вариатор и буду прилаживать на простой китай-мотор.
DV
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 12:12
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение DV »

дабы не создавать новую тему спрошу здесь. Проштудировал весь раздел да так и не нашел ответа на вопрос.

Двигатель лифан 6.5, вариатор форвард. При увеличении оборотов ведущий и ведомый сжимается расходиться как положено. Это если нагрузка не велика. При увеличении же нагрузки, ведущий шкив разжимается сильнее и происходит "закусывание" ремня. Ремень ослабляется и аппарат не движется.

Вопрос.
То что я ошибся в понижении это понятно. Но как регулируется сам вариатор. Так и не нашел порядок действия с картинками. Или вариатор откровенно слаб для этого?



[video][/video]
Не сотвори себе кумира
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Вариатор

Сообщение диэлектрик »

Вопрос по пружине вариатора сафари.
Может кто-то пользовал тюненую пружину? Какая там толщина витка? Хочу немного ослабить пружину. Стандартная 5мм, думаю до 4-х утоньшить.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Вариатор

Сообщение Шевчук Виктор »

диэлектрик писал(а): 05 янв 2022, 07:55 Вопрос по пружине вариатора сафари.
Может кто-то пользовал тюненую пружину? Какая там толщина витка? Хочу немного ослабить пружину. Стандартная 5мм, думаю до 4-х утоньшить.
Много было вариаторов, и под каждую технику подгонялись пружины, как на ведущем, так и на ведомом шкивах. К сожалению прошли десятилетия и за ненадобностью всё забываться стало. Но помню иногда мы просто обрезали немного пружины, загинали конец под крепёж, каким он был изначально, и вперёд. Иногда делали это несколько раз. По чуть чуть. Пока не добивались нужного результата. Так что если есть запасная пружина, поэкспериментируйте. :))) [:})
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Вариатор

Сообщение диэлектрик »

Виктор, обрезать если, вести будет. И упругость пружины не изменится. На ведомый у меня пара пружин есть.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Вариатор

Сообщение диэлектрик »

А вот электролит сделает пружинку помягче. Главное вовремя вытащить
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Вариатор

Сообщение Шевчук Виктор »

диэлектрик писал(а): 05 янв 2022, 10:50 Главное вовремя вытащить
Удачи. Не получается у того, кто ничего не делает. [:})
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Вариатор

Сообщение Шевчук Виктор »

диэлектрик писал(а): 05 янв 2022, 10:49 Виктор, обрезать если, вести будет. И упругость пружины не изменится. На ведомый у меня пара пружин есть.
Если речь про ведомый, сбрасываешь на один щелчок, или как его назвать? Ползунок со вкладышами. Вариатор становится слишком скоростным. Потом по чуть-чуть подрезаешь-подгоняешь пружину. добиваешься нужного результата. Ну тут наверное советы недействительны. У каждой техники свои параметры. И их искать надо. [:})
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Вариатор

Сообщение диэлектрик »

Шевчук Виктор писал(а): 05 янв 2022, 11:23
Если речь про ведомый, сбрасываешь на один щелчок, или как его назвать? Ползунок со вкладышами. Вариатор становится слишком скоростным. Потом по чуть-чуть подрезаешь-подгоняешь пружину. добиваешься нужного результата. Ну тут наверное советы недействительны. У каждой техники свои параметры. И их искать надо. [:})
Эт чё получается, если на ведущем помягче пружину поставить (или добавить веса на грузики) а ведомый подтянуть пошибче, будет натяг ремня мощнее?
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Вариатор

Сообщение диэлектрик »

Итак, вернёмся к пружине. За 6 часов в кислоте она похудела на 0,3 мм. Оставил до утра. Сколько протравится, столько и попробую поставить.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Вариатор

Сообщение Шевчук Виктор »

диэлектрик писал(а): 05 янв 2022, 14:02 Эт чё получается, если на ведущем помягче пружину поставить (или добавить веса на грузики) а ведомый подтянуть пошибче, будет натяг ремня мощнее?
Про натяг ремня ничего не знаю. Он у нас всегда был безнадзорный. :))) Но если шли домой пустышкой, это значит без рыбы без мяса, без харчей и дополнительного бензина на снегоходах Буран. Добравшись до бетонки не ленились, спускали ведомый шкив против часовой стрелки. Буран неохотно трогался, как тачка с третьей передачи. Но зато эти 35-90 километров заканчивались значительно быстрее. Ну, в ущерб ходовки конечно. :))) [:})
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Вариатор

Сообщение Шевчук Виктор »

диэлектрик писал(а): 05 янв 2022, 14:48 Итак, вернёмся к пружине. За 6 часов в кислоте она похудела на 0,3 мм. Оставил до утра. Сколько протравится, столько и попробую поставить.
До такого мы почему то не додумались, ослабить пружину кислотой. Очень интересно узнать о результатах. :roll: [:})

Вернуться в «Трансмиссия III»