Трансмиссия для маленького багги. Нужен совет экспертов.

Вариаторы на стационарники и ОКА-двигатель, центробежные сцепления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Yormungandd
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 21:31
Откуда: Брыкин Бор Рязанской обл., Москва

Трансмиссия для маленького багги. Нужен совет экспертов.

Сообщение Yormungandd »

Здравствуйте!
Хочу построить маленький багги. Цель создания транспортного средства - езда по лесным и полевым дорогам, исключительно для собственных покатушек и приобретения опыта строительства.
Сейчас опыт создания самоходных тс нулевой, но есть опыт работы автомехаником и небольшой опыт сварки.
Создать в итоге хочу нечто похожее (или не очень):
Изображение

Привод планируется задний.
Начал рассчитывать трансмиссию.
Схемку трансмиссии накидал:
Изображение

Двигатель китайский мотоблочный бензиновый, одноцилиндровый, четырехтактный, 7 л.с. из этой темы.:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=15

На коленвалу двигателя шкив под клиновидный ремень, такой же шкив большего диаметра на входном валу кпп.
Хочу сделать ременное сцепление как в этой теме:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=9057

Кпп, привода, ступицы от Оки.
Диаметр ведущих колес 0,6 м.
Максимальную скорость хочу получить около 60 км/ч. (или я слишком много хочу от такого движка?)
Передаточные числа кпп оки: 1 - 3,7; 2 - 2,6; 3 - 1,27; 4 - 0,90; главная передача 4,1.
При расчётах за минимальные обороты двигателя принял 1500 об/мин, максимальные - 3600.
Желаемая максимальная скорость 60 км, т.е. 60*1000/3600=16,667 м/с.
Диаметр ведущих колес 0,6 м. Длина окружности =0,6*3.14=1,884 м.
Частота вращения ведущих колес на этой скорости 16,667/1,884=8,847 об/сек = 530,8 об/мин.
Тогда редаточное отношение всей трансмиссии при кпп на 4-й передаче = 3600/530,8 = 6,78.
Отсюда вычисляем необходимое передаточное отношение ременного сцепления = 6,78/(0,9*4,1) = 1,84.
Зная передаточное отношение ремня находим передаточные числа трансмиссии на каждой передаче и максимальные и минимальные скорости на каждой передаче:
i1 = 27,91 V1min = 6,1 км/ч v1max = 14,6 км/ч
i2 = 15,54 V2min = 10,9 км/ч v2max = 26,2 км/ч
i3 = 9,58 V3min = 17,7 км/ч v3max = 42,5 км/ч
i4 = 6,78 V4min = 25,0 км/ч v4max = 60,0 км/ч
Хочу совета профессионалов. Вопросов много. Вот первые из них.
Жизнеспособна ли данная схема? Не упустил ли я что- то важное в расчете? Хватит ли мощности движка для уверенного разгона? Или же все таки снижать максимальную скорость, увеличивая передаточное отношение ремня?
Нужны ли будут дополнительные опоры с подшипниками на коленвал и входной вал кпп?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Yormungandd

Вопрос: желаемая максималка? [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Yormungandd
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 21:31
Откуда: Брыкин Бор Рязанской обл., Москва

Сообщение Yormungandd »

Ну, для начала, да. Потянет ли движок с такой коробкой?
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Я так понимаю колеса буду от квадра на 25" . 7 лс я думаю до 30 может и разгонит.
Посмотри этот, довольно хорошо: http://forum.atvclub.ru/showthread.php? ... -ОКИ/page5

И вот этот, мне он больше нравится http://forum.atvclub.ru/showthread.php?82547-Дубль-два!
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Yormungandd писал(а):Создать в итоге хочу нечто похожее (или не очень):
посмотри на этот силовой агрегат. очень похожий на то что ты хочешь. да и к остальному если присмотреться то тоже вроде как в тему подходит:wink:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=11623
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Ivan 66
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 14:24
Откуда: Саратов

Сообщение Ivan 66 »

На западе продают комплект чертежей багги указанная мощност двигателя от 5 до 7 л/с, но там одноместнкя и без подвески. Заявленная скорость до 65 к/ч
Аватара пользователя
Серёга П
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:59
Имя: Сергей
Откуда: 37 рус
Возраст: 40

Сообщение Серёга П »

Yormungandd
Наверное проще и дешевле установить сзади багги силовую установку от ОКИ (ДВС+КПП), привода, поворотные кулаки и рычаги от неё же.
Аватара пользователя
Yormungandd
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 21:31
Откуда: Брыкин Бор Рязанской обл., Москва

Сообщение Yormungandd »

Из Оки, конечно здорово. У меня сосед по гаражу этим сейчас занимается.
А я просто хотел использовать имеющийся у меня новый движок, который достался даром, а от Оки в гараже завалялась коробка с приводами и поворотными кулаками. Соединить их между собой, как мне кажется проще всего ременным сцеплением. Или я не прав?
Скорость, значит, буду уменьшать.

Самоделкин ПТЗ, да резина от квадра, приятель отдает почти не юзаную. Размерность сейчас не помню, но посадочный радиус 12 дюймов, должна сесть на оковские диски.

Ivan 66 без подвески это, наверно что-то ближе к гольф-кадди. А что если сделать подвеску только на одной оси, перед или зад? (с целью уменьшения веса) сможет ездить по просёлочным дорогам? Или будет слишком большая нагрузка на раму?
Ivan 66
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 14:24
Откуда: Саратов

Сообщение Ivan 66 »

Yormungandd если интересно могу переслать чертежи на такую машинку. На микробагги ставили подвеску на продольных рычагах от квадра, но это все в за бугром.
Аватара пользователя
Yormungandd
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 21:31
Откуда: Брыкин Бор Рязанской обл., Москва

Сообщение Yormungandd »

Ivan 66
Очень интересно. Буду весьма благодарен. yormungand666@mail.ru
Ivan 66
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 14:24
Откуда: Саратов

Сообщение Ivan 66 »

Yormungandd Отправил. Вес её по ТТХ 68 кг, если делать переднюю подвеску как на мотоколяске Кинешма вес не должен сильно увеличится.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Yormungandd писал(а):Ну, для начала, да. Потянет ли движок с такой коробкой?
Если грамотно сделать потянет :)
У меня машинка без коробки с движком 6,5л/с с одним сцеплением, правда обороты без ограничений до 5500об/мин. бегает до 45км/час.
Вес машинки 160кг плюс два взрослых человека (это еще 140кг.) И эта машинка преодолевает подъем в 15%.
Так, что вывод: если будет коробка и сносный вес, то 60км/час. достижимо, а на пониженных лазить будет где захотите.
Единственно большое сомнение вызывает ремень как сцепление :(
Советую все таки использовать центробежное сцепление.
Ivan 66
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 14:24
Откуда: Саратов

Сообщение Ivan 66 »

Polk? на ваше мнение вариатор будет лучше или нет?
Аватара пользователя
Yormungandd
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 21:31
Откуда: Брыкин Бор Рязанской обл., Москва

Сообщение Yormungandd »

Ivan 66 Спасибо большое.
Polk Насколько я понял из одной из тем, Вы эти сцепления и производите?! Сколько у Вас будет стоить?
Движок - аналог Honda GX210, вал со шпонкой 19,05 мм.
Аватара пользователя
Yormungandd
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 21:31
Откуда: Брыкин Бор Рязанской обл., Москва

Сообщение Yormungandd »

Polk насколько я вижу, из Вашего же сообщения переключать передачи на ходу с центробежным сцеплением не получится?
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=150

Вернуться в «Трансмиссия III»