Трансмиссия для маленького багги. Нужен совет экспертов.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 21:31
- Откуда: Брыкин Бор Рязанской обл., Москва
Трансмиссия для маленького багги. Нужен совет экспертов.
Здравствуйте!
Хочу построить маленький багги. Цель создания транспортного средства - езда по лесным и полевым дорогам, исключительно для собственных покатушек и приобретения опыта строительства.
Сейчас опыт создания самоходных тс нулевой, но есть опыт работы автомехаником и небольшой опыт сварки.
Создать в итоге хочу нечто похожее (или не очень):
Привод планируется задний.
Начал рассчитывать трансмиссию.
Схемку трансмиссии накидал:
Двигатель китайский мотоблочный бензиновый, одноцилиндровый, четырехтактный, 7 л.с. из этой темы.:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=15
На коленвалу двигателя шкив под клиновидный ремень, такой же шкив большего диаметра на входном валу кпп.
Хочу сделать ременное сцепление как в этой теме:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=9057
Кпп, привода, ступицы от Оки.
Диаметр ведущих колес 0,6 м.
Максимальную скорость хочу получить около 60 км/ч. (или я слишком много хочу от такого движка?)
Передаточные числа кпп оки: 1 - 3,7; 2 - 2,6; 3 - 1,27; 4 - 0,90; главная передача 4,1.
При расчётах за минимальные обороты двигателя принял 1500 об/мин, максимальные - 3600.
Желаемая максимальная скорость 60 км, т.е. 60*1000/3600=16,667 м/с.
Диаметр ведущих колес 0,6 м. Длина окружности =0,6*3.14=1,884 м.
Частота вращения ведущих колес на этой скорости 16,667/1,884=8,847 об/сек = 530,8 об/мин.
Тогда редаточное отношение всей трансмиссии при кпп на 4-й передаче = 3600/530,8 = 6,78.
Отсюда вычисляем необходимое передаточное отношение ременного сцепления = 6,78/(0,9*4,1) = 1,84.
Зная передаточное отношение ремня находим передаточные числа трансмиссии на каждой передаче и максимальные и минимальные скорости на каждой передаче:
i1 = 27,91 V1min = 6,1 км/ч v1max = 14,6 км/ч
i2 = 15,54 V2min = 10,9 км/ч v2max = 26,2 км/ч
i3 = 9,58 V3min = 17,7 км/ч v3max = 42,5 км/ч
i4 = 6,78 V4min = 25,0 км/ч v4max = 60,0 км/ч
Хочу совета профессионалов. Вопросов много. Вот первые из них.
Жизнеспособна ли данная схема? Не упустил ли я что- то важное в расчете? Хватит ли мощности движка для уверенного разгона? Или же все таки снижать максимальную скорость, увеличивая передаточное отношение ремня?
Нужны ли будут дополнительные опоры с подшипниками на коленвал и входной вал кпп?
Хочу построить маленький багги. Цель создания транспортного средства - езда по лесным и полевым дорогам, исключительно для собственных покатушек и приобретения опыта строительства.
Сейчас опыт создания самоходных тс нулевой, но есть опыт работы автомехаником и небольшой опыт сварки.
Создать в итоге хочу нечто похожее (или не очень):
Привод планируется задний.
Начал рассчитывать трансмиссию.
Схемку трансмиссии накидал:
Двигатель китайский мотоблочный бензиновый, одноцилиндровый, четырехтактный, 7 л.с. из этой темы.:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=15
На коленвалу двигателя шкив под клиновидный ремень, такой же шкив большего диаметра на входном валу кпп.
Хочу сделать ременное сцепление как в этой теме:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=9057
Кпп, привода, ступицы от Оки.
Диаметр ведущих колес 0,6 м.
Максимальную скорость хочу получить около 60 км/ч. (или я слишком много хочу от такого движка?)
Передаточные числа кпп оки: 1 - 3,7; 2 - 2,6; 3 - 1,27; 4 - 0,90; главная передача 4,1.
При расчётах за минимальные обороты двигателя принял 1500 об/мин, максимальные - 3600.
Желаемая максимальная скорость 60 км, т.е. 60*1000/3600=16,667 м/с.
Диаметр ведущих колес 0,6 м. Длина окружности =0,6*3.14=1,884 м.
Частота вращения ведущих колес на этой скорости 16,667/1,884=8,847 об/сек = 530,8 об/мин.
Тогда редаточное отношение всей трансмиссии при кпп на 4-й передаче = 3600/530,8 = 6,78.
Отсюда вычисляем необходимое передаточное отношение ременного сцепления = 6,78/(0,9*4,1) = 1,84.
Зная передаточное отношение ремня находим передаточные числа трансмиссии на каждой передаче и максимальные и минимальные скорости на каждой передаче:
i1 = 27,91 V1min = 6,1 км/ч v1max = 14,6 км/ч
i2 = 15,54 V2min = 10,9 км/ч v2max = 26,2 км/ч
i3 = 9,58 V3min = 17,7 км/ч v3max = 42,5 км/ч
i4 = 6,78 V4min = 25,0 км/ч v4max = 60,0 км/ч
Хочу совета профессионалов. Вопросов много. Вот первые из них.
Жизнеспособна ли данная схема? Не упустил ли я что- то важное в расчете? Хватит ли мощности движка для уверенного разгона? Или же все таки снижать максимальную скорость, увеличивая передаточное отношение ремня?
Нужны ли будут дополнительные опоры с подшипниками на коленвал и входной вал кпп?
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 21:31
- Откуда: Брыкин Бор Рязанской обл., Москва
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Я так понимаю колеса буду от квадра на 25" . 7 лс я думаю до 30 может и разгонит.
Посмотри этот, довольно хорошо: http://forum.atvclub.ru/showthread.php? ... -ОКИ/page5
И вот этот, мне он больше нравится http://forum.atvclub.ru/showthread.php?82547-Дубль-два!
Посмотри этот, довольно хорошо: http://forum.atvclub.ru/showthread.php? ... -ОКИ/page5
И вот этот, мне он больше нравится http://forum.atvclub.ru/showthread.php?82547-Дубль-два!
-
- Модератор
- Сообщения: 18212
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
посмотри на этот силовой агрегат. очень похожий на то что ты хочешь. да и к остальному если присмотреться то тоже вроде как в тему подходитYormungandd писал(а):Создать в итоге хочу нечто похожее (или не очень):
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=11623
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 дек 2013, 14:24
- Откуда: Саратов
-
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:59
- Имя: Сергей
- Откуда: 37 рус
- Возраст: 40
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 21:31
- Откуда: Брыкин Бор Рязанской обл., Москва
Из Оки, конечно здорово. У меня сосед по гаражу этим сейчас занимается.
А я просто хотел использовать имеющийся у меня новый движок, который достался даром, а от Оки в гараже завалялась коробка с приводами и поворотными кулаками. Соединить их между собой, как мне кажется проще всего ременным сцеплением. Или я не прав?
Скорость, значит, буду уменьшать.
Самоделкин ПТЗ, да резина от квадра, приятель отдает почти не юзаную. Размерность сейчас не помню, но посадочный радиус 12 дюймов, должна сесть на оковские диски.
Ivan 66 без подвески это, наверно что-то ближе к гольф-кадди. А что если сделать подвеску только на одной оси, перед или зад? (с целью уменьшения веса) сможет ездить по просёлочным дорогам? Или будет слишком большая нагрузка на раму?
А я просто хотел использовать имеющийся у меня новый движок, который достался даром, а от Оки в гараже завалялась коробка с приводами и поворотными кулаками. Соединить их между собой, как мне кажется проще всего ременным сцеплением. Или я не прав?
Скорость, значит, буду уменьшать.
Самоделкин ПТЗ, да резина от квадра, приятель отдает почти не юзаную. Размерность сейчас не помню, но посадочный радиус 12 дюймов, должна сесть на оковские диски.
Ivan 66 без подвески это, наверно что-то ближе к гольф-кадди. А что если сделать подвеску только на одной оси, перед или зад? (с целью уменьшения веса) сможет ездить по просёлочным дорогам? Или будет слишком большая нагрузка на раму?
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 дек 2013, 14:24
- Откуда: Саратов
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 21:31
- Откуда: Брыкин Бор Рязанской обл., Москва
Ivan 66
Очень интересно. Буду весьма благодарен. yormungand666@mail.ru
Очень интересно. Буду весьма благодарен. yormungand666@mail.ru
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 дек 2013, 14:24
- Откуда: Саратов
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Если грамотно сделать потянетYormungandd писал(а):Ну, для начала, да. Потянет ли движок с такой коробкой?
У меня машинка без коробки с движком 6,5л/с с одним сцеплением, правда обороты без ограничений до 5500об/мин. бегает до 45км/час.
Вес машинки 160кг плюс два взрослых человека (это еще 140кг.) И эта машинка преодолевает подъем в 15%.
Так, что вывод: если будет коробка и сносный вес, то 60км/час. достижимо, а на пониженных лазить будет где захотите.
Единственно большое сомнение вызывает ремень как сцепление
Советую все таки использовать центробежное сцепление.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 дек 2013, 14:24
- Откуда: Саратов
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 21:31
- Откуда: Брыкин Бор Рязанской обл., Москва
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 21:31
- Откуда: Брыкин Бор Рязанской обл., Москва
Polk насколько я вижу, из Вашего же сообщения переключать передачи на ходу с центробежным сцеплением не получится?
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=150
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=150