Комбинированный вариатор . Как сделать?.

Вариаторы на стационарники и ОКА-двигатель, центробежные сцепления.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

BAV
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 13:55
Репутация: 0
Откуда: Хабаровск

Сообщение BAV » 10 окт 2014, 06:21

Riper69
Отписался :http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=45
Riper69 писал(а):двигатель-два управляемых вариатора- два реверс-редуктора -гусеница
Сидит идея в голове - единственно правильное лечение - реализовать её! Делай, никого не слушай!
ДВС - центробежное сцепление - цепь - пром вал. Управляемые вариаторы на общем валу, подвижные щёки на шлицы, ремень в постоянное зацепление. Минимальное понижение до всего этого
(а может даже повышение). Выйдешь в околоштатный режим работы вариков - будет тебе счастье! Если донор - Буран. А если уйти на больший диаметр - обороты можно ниже или момент побольше.

Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Репутация: 0
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 » 10 окт 2014, 07:07

BAV, спасибо большое за информацию. Вчера время было дома, думу думал, рисовал, считал, бортовой поворот еще "ватнее" может получиться. Прикинул, чтобы осуществить плавный поворот радиусом 10 метров на танкетке, ПЧ одного вариатора необходимо изменить всего на 5 %, что в принципе невозможно обеспечить, а изменение ПЧ на большую величину будет приводить к развороту на ходу, а о прямолинейном движении при таких требованиях к синхронности вариков можно будет забыть. Правда, расчет вел из условия, что едут две буркины звезды ведомого вала без гусеницы и зубьев, закрепленные независимо на одной оси на расстоянии 1 метр друг от друга. Естественно, все процессы гусеничного хода при этом не учтены. Задача была прикинуть разницу в ПЧ двух бортов для плавного поворота с заданным радиусом. Не прав ли был Шнивовод, утверждая, что получится очередной вариант ременного сцепления? Хотя еще подумаю, теория ведь и практика разные вещи. Нет опыта по гусеничному ходу, поэтому не могу представить, как в динамике ведут себя гусеницы при плавном повороте без разрыва потока мощности. Не верится мне, что такой малый % изменения ПЧ приводит к повороту. У кого какие мысли?

BAV
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 13:55
Репутация: 0
Откуда: Хабаровск

Сообщение BAV » 10 окт 2014, 11:35

Riper69 писал(а):о прямолинейном движении при таких требованиях к синхронности вариков можно будет забыть
Во, во все тоже самое говорили. Два бензиновых двигателя, ещё и с вариаторами согласовать невозможно. Это была аксиома. А я её развеял. Сделал "Серенького". Тема в гусянках заднеприводных.
Гусеница достаточно инертна к повороту. При правильном соотношении длинны опорной и колеи всё будет работать. При неправильном тоже будет работать, но похуже.
Плюс раздельный тормоз по бортам поможет корректировать движение.

Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Репутация: 0
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 » 10 окт 2014, 20:16

BAV писал(а):
Riper69 писал(а):о прямолинейном движении при таких требованиях к синхронности вариков можно будет забыть
Во, во все тоже самое говорили. Два бензиновых двигателя, ещё и с вариаторами согласовать невозможно. Это была аксиома. А я её развеял. Сделал "Серенького". Тема в гусянках заднеприводных.
Гусеница достаточно инертна к повороту. При правильном соотношении длинны опорной и колеи всё будет работать. При неправильном тоже будет работать, но похуже.
Плюс раздельный тормоз по бортам поможет корректировать движение.
Та блин "Серенький" твой как раз и стал той каплей, которой мне, наверное, и не хватало :) Сижу вот теперь, малюю, валы, шпонки, подшипники, редукторы... и главное, механиков на работе как-то больше жалко теперь, бедненькие, это ж сколько у них железа-то в голове :)))
Ну а если серьезно, то полностью с тобой согласен, и спасибо за поддержку. В конце концов ничем не рискую, за основу пока взял всего лишь танкетку, да и снять лишний реверс с вариатором не такая уж и панацея, если что. Вариаторы пока оставляю сразу после двигателя в штатном режиме, т.е. руками буду только увеличивать ПЧ или отключать передачу для разворота, так мне пока проще. Ну а если схема заработает, то там уже гуляй-поле для вариантов.
Вот для затравки в ожидании токарки:

Изображение
Направляющая вариатора кривая и люфт втулки направляющей около 1 мм :(

Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Репутация: 0
Откуда: ХМАО

Re: Комбинированный вариатор . Как сделать?.

Сообщение Riper69 » 11 окт 2014, 21:20

lunatik писал(а):
Трек32 писал(а):Я пришёл к выводу что оптимальным решением этого вопроса был бы комбинированный вариатор т.е бурановский автоматический вариатор альпина дополненный самодельным механизмом его регулировки.
Здравствуйте!
Я знаю как сделать такой вариатор, могу даже показать образец.
Lunatik, вы еще не против показать образец? Пусть он даже для станка, все равно интересно.

Аватара пользователя
Mamonts
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 12 апр 2013, 05:54
Репутация: 0
Откуда: Sibir

Сообщение Mamonts » 12 окт 2014, 05:40

Изображение

Изображение


Show trac

BAV
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 13:55
Репутация: 0
Откуда: Хабаровск

Сообщение BAV » 13 окт 2014, 03:59

Riper69 писал(а):Направляющая вариатора кривая и люфт втулки направляющей около 1 мм
Я бы вообще не трогал з/ч Буран. Лист 3 мм домкратом давануть конус, один блин жёско на сварку, второй на шлицы. Тем более если с токаркой нет проблем. Валы из КПП типа Москвич - на металоломе их валом.
Ведомый вариатора и тормоза -на редуктор МБ"Салют", который двухскоростной с реверсом. Вот тебе и редукция и пониженная и задняя и поворот враздрай.
И нормальную гусеницу!

Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Репутация: 0
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 » 13 окт 2014, 18:22

BAV писал(а):
Riper69 писал(а):Направляющая вариатора кривая и люфт втулки направляющей около 1 мм
Я бы вообще не трогал з/ч Буран. Лист 3 мм домкратом давануть конус, один блин жёско на сварку, второй на шлицы. Тем более если с токаркой нет проблем. Валы из КПП типа Москвич - на металоломе их валом.
Ведомый вариатора и тормоза -на редуктор МБ"Салют", который двухскоростной с реверсом. Вот тебе и редукция и пониженная и задняя и поворот враздрай.
И нормальную гусеницу!
Сафари взял, т.к. хочу сохранить функционал вариатора, не получится, пойду в другом направлении. У редуктора МБ Салют ПЧ слишком большое, думал уже, в Омске делают, цена как у коробки Буран, для больших колес нормально, с бурановской ходовкой черепаха получится, а поднять обороты перед вариатором, Лифан не потянет. Сейчас главное проверить работоспособность и надежность схемы, а там нажимай да дуй))) Основная проблема- время и сварочные работы (лет 15 назад прихватывать получалось, а дальше дело не пошло). Нормальную гусеницу, если я правильно понял, это пока не для меня, хотя бы на бурановской собрать.

Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Репутация: 0
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 » 13 окт 2014, 18:25

Mamonts писал(а):Изображение

Изображение


Show trac
Mamonts, спасибо, фото, что надо!

Аватара пользователя
Mamonts
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 12 апр 2013, 05:54
Репутация: 0
Откуда: Sibir

Сообщение Mamonts » 13 окт 2014, 18:58

Изображение

Изображение

Изображение

Устройство.

Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Репутация: 0
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 » 02 дек 2014, 20:05

Изображение

Эту токарку в топку. Как представлю, как этот снаряд по гаражу рикошетит от стены к стене, так мурашки по коже. Да еще и компоновка ужасная получается:

Изображение

Решил вместо опоры подвижного диска установить вот такую с одним выжимным подшипником. Подшипник большого диаметра потребуется, но всеже ближе к телу и компактней.

Изображение

Ведущие все-таки хочу установить на один вал встречно. Для этого придется использовать ведомые от Тайги для вращения в разные стороны. На одном из них полумуфту переделаю, как на фото. Только не знаю, удастся ли сделать преднатяг пружины в обратную сторону.

Изображение

Кстати, кто подскажет, как ведомый Тайги с такой полумуфтой под вал Ф25 идентифицировать (старый или новый)?
Ну и остается решить вопрос откручивания неподвижного и крестовины ведущего Сафари при работе в обратную сторону. Пока не знаю как... :(

Аватара пользователя
ТАРЗАН
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:08
Репутация: 0
Имя: 89137316611
Откуда: НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Контактная информация:

Сообщение ТАРЗАН » 02 дек 2014, 20:16

Riper69 писал(а):Изображение

Эту токарку в топку. Как представлю, как этот снаряд по гаражу рикошетит от стены к стене, так мурашки по коже. Да еще и компоновка ужасная получается:

Изображение

Решил вместо опоры подвижного диска установить вот такую с одним выжимным подшипником. Подшипник большого диаметра потребуется, но всеже ближе к телу и компактней.

Изображение

Ведущие все-таки хочу установить на один вал встречно. Для этого придется использовать ведомые от Тайги для вращения в разные стороны. На одном из них полумуфту переделаю, как на фото. Только не знаю, удастся ли сделать преднатяг пружины в обратную сторону.

Изображение

Кстати, кто подскажет, как ведомый Тайги с такой полумуфтой под вал Ф25 идентифицировать (старый или новый)?
Ну и остается решить вопрос откручивания неподвижного и крестовины ведущего Сафари при работе в обратную сторону. Пока не знаю как... :(
вал 25мм это для патруля или можно так назвать новый образец кпп тайги.
вопрос откручивания на импортных вариаторах решен очень просто одевается на шлицы.
MADE IN USSR

Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Репутация: 0
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 » 02 дек 2014, 20:25

ТАРЗАН писал(а): вал 25мм это для патруля или можно так назвать новый образец кпп тайги.
вопрос откручивания на импортных вариаторах решен очень просто одевается на шлицы.
Понял на счет Патруля, спасибо! По ведущему пока буду думать.

Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Репутация: 0
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 » 04 дек 2014, 12:35

bob292 писал(а): Отсутствие результатов должно насторожить - а не тупиковая ли затея :)))
Шнивовод писал(а):Очередная попытка из вариатора сделать ременное сцепление, думаю идея обречена на провал.

http://forum.automoto.ee/showthread.php?tid=38057
Отличные новости! Достаточно даже одного управляемого вариатора (без разворота на месте). А все подшипники из СССР- бальзам на душу :roll:

Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Репутация: 0
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 » 07 дек 2014, 22:18

У кого есть контакты производителей Сафари? Нужно заказать ваиатор с левой резьбой на неподвижном конусе и упоре. Кто может помочь?

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия III»