Комбинированный вариатор . Как сделать?.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1462
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
- Откуда: ХМАО
Функцию зависимости от оборотов выполняет ЦР ведущего шкива вариатора. Функцию зависимости от нагрузки- храповый механизм ведомого диска (может я неправильно его называю храповым, я не механик, но это пресловутые "домики" в простонародье). Этим и объясняется возможность вращения ведомого диска для правильной работы вариатора только в одном направлении. Если растет нагрузка, то храповик под воздействием возросшей на ремень нагрузки выдавливает подвижный диск на сжатие, последний выжимает ремень на внешний радиус, а ремень, в свою очередь, разжимает диски ведущего шкива. Но разжать до нейтрали не может, т.к. действует ЦР. Если нагрузка не падает, то вплоть до остановки двигателя или дыма от ремня. То есть, при повышении нагрузки ведомый шкив воздействует на ведущий вопреки мнению ЦР. Я же предлагаю вопреки мнению ЦР воздействовать только на ведущий шкив, а функция зависимости от нагрузки вообще не затрагивается, а при работе на отключение или понижение передачи тем более (если и был храповик в неком положении, ну схлопнется под воздействием пружины и все).Шнивовод писал(а):И в мыслях не было, варик хорош именно в качестве автоматического сцепления и бесступенчатой КПП. Между ведущем и ведомым шкивом присутствует обратная связь все зависит от нагрузки и оборотов двигателя. Влезая в это процесс с механикой мы получим обычную ременную передачу.Riper69 писал(а):Олег, не обижайтесь на чайника, у меня совершенно другой профиль. Все ваши вопросы воспринимаю как подсказку опытного человека, за что и спасибо. Два двигателя не дадут курсовой устойчивости на болоте и в глубоком снегу. Вообще жду, когда Полк закончит трансмиссию для танкетки, и, возможно, примет заказ. Но хочу попробовать и свой вариант. Отсутствие реальных результатов у кого либо и вызывает интерес.
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
- Откуда: Северодвинск
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
- Откуда: ХМАО
Согласен, но где этот опыт? Именно в этом и интерес. Сомневаюсь, что кто-то не хочет показывать свои неудачи, в чем резон? Пока следую, как упрямый осел, только логике.bob292 писал(а):Отсутствие результатов должно насторожить - а не тупиковая ли затеяRiper69 писал(а):. Отсутствие реальных результатов у кого либо и вызывает интерес.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
- Откуда: ХМАО
Спасибо! Что и требовалось доказать! В работу вариатора (стр.89) вмешивается разрежение двигателя воздействием на диафрагму, которая управляет началом движения, т.е. включает вариатор с определенных оборотов. При движении это воздействие остается и никто не умирает, все живы. Понятно, конечно, что все настроено заранее и это неполный ход подвижных дисков, но факт.Сергей51 писал(а):Riper69 -
Посмотри в этой книжке со стр.87, может пригодится.
http://hdd.tomsk.ru/desk/kkbuvnol
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
- Откуда: ХМАО
-
- Модератор
- Сообщения: 18215
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Riper69
если ту хочешь получить управляемый вариатор. то нужно делать полностью управляемый вручную. на форуме есть тема про ручное управление вариатором.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 0%E2%E0%F0
если ту хочешь получить управляемый вариатор. то нужно делать полностью управляемый вручную. на форуме есть тема про ручное управление вариатором.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 0%E2%E0%F0
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
- Откуда: ХМАО
Спасибо. Автор отказался от него без объявления причин. Попробуем его попытать.новичок писал(а):Riper69
если ту хочешь получить управляемый вариатор. то нужно делать полностью управляемый вручную. на форуме есть тема про ручное управление вариатором.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 0%E2%E0%F0
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
- Откуда: ХМАО
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
- Откуда: Северодвинск
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
- Откуда: ХМАО
Да я и планировал промвал, и поставить шкивы встречно, но тогда не будет работать один ведомый. Или имеется ввиду соосно с валом двигателя? Что тогда выигрывается? Ведь все равно узкого места после посадки первого вариатора не избежать?bob292 писал(а):Нет .Riper69 писал(а):Сдюжит ли такой вариант
Думаю что вал с вариаторами и механизмом управления стоит поставить на свои опоры , а с коленом связать через муфту .
Но я бы не тратил на это время и средства .
Все против, но никто не приводит аргументов, вот что меня интригует.
-
- Модератор
- Сообщения: 18215
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
- Откуда: ХМАО
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 27 сен 2012, 21:59
- Имя: Слава
- Откуда: Краснодарский край .Калининская.
Здравствуйте вот тоже был озадачен созданием вариатора сцепления ,может пригодится в теме
Ведомый шкив алюминий
Ведущий шкив собран из двух половинок двигаются по шлицам плюс ,выжимной подшипник .
Ремень подпружинен натягивается роликом.
Испытания прошол успешно при выжимние сцепления ремень сходит до меньшего диаметра ,трогатся легко.Тоесть работает как вариатор в небольшом режиме.
Ведомый шкив алюминий
Ведущий шкив собран из двух половинок двигаются по шлицам плюс ,выжимной подшипник .
Ремень подпружинен натягивается роликом.
Испытания прошол успешно при выжимние сцепления ремень сходит до меньшего диаметра ,трогатся легко.Тоесть работает как вариатор в небольшом режиме.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
- Откуда: ХМАО
Интересное решение, особенно с эксцентриком. Добавили уверенности, спасибо. Для меня как раз сейчас актуален вопрос усилия выжима, только мне наоборот штатный подвижный диск Сафари оттягивать надо будет. Займусь пока только этим отдельным узлом, т.к. дальше все от него зависит. Варик с радиально-упорными подшипниками уже получил. Покумекать осталось с размерами и чертежами, и буду заказывать токарку. Вот кривые наброски, пока думаю сделать так (крепится под болты направляющей опоры подвижного диска Сафари через короткие втулки):