Комбинированный вариатор . Как сделать?.

Вариаторы на стационарники и ОКА-двигатель, центробежные сцепления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Трек32
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 21:20
Откуда: Ижевск

Комбинированный вариатор . Как сделать?.

Сообщение Трек32 »

Привет всем участникам форума!, я долго прочитывал и изучал сообщения форумчан на тему " какой вариатор лучше". автоматический или с самодельным механизмом ручного управления .Я пришёл к выводу что оптимальным решением этого вопроса был бы комбинированный вариатор т.е бурановский автоматический вариатор альпина дополненный самодельным механизмом его регулировки но как это сделать на практике пока мне не ясно . Я обращаюсь к опытным участникам форума поделиться идеями на эту тему, был бы очень благодарен.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Трек32
Наверное никак.
Автомобильные вариаторы с фиксированными положениями не имеют грузиков и управляются электронно
Тут же я подозреваю что грузики и механизм фиксации в один флакон не запихаешь((.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Re: Комбинированный вариатор . Как сделать?.

Сообщение lunatik-1 »

Трек32 писал(а):Я пришёл к выводу что оптимальным решением этого вопроса был бы комбинированный вариатор т.е бурановский автоматический вариатор альпина дополненный самодельным механизмом его регулировки.
Здравствуйте!
Я знаю как сделать такой вариатор, могу даже показать образец.
Но перед этим, прошу ответить на несколько вопросов:
- это узел трансмиссии транспортного средства?
- в чем преимущество управляемого клиноременного механизма над МКПП и обычным центробежным ввриатором?
- каков алгоритм (!) управления изменением ПЧ предлагаемой конструкции?

[:})

Дмитрий78 - подсказка, на каком оборудовании тебе нравится добывать стружку?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

lunatik
Токарник. Безвариаторный.
lunatik писал(а):- каков алгоритм (!) управления изменением ПЧ предлагаемой конструкции?
Вот собственно этот момент меня и смущает. Центробежка будет воевать с фиксацией.
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

Делал на буране вот так http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 96#p999696 , после первой же поездки выкинул всё .
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дмитрий78 писал(а):Токарник. Безвариаторный..
Существуют токарные станки с вариатором, изменение ПЧ принудительное.

Дмитрий78 писал(а):
lunatik писал(а):- каков алгоритм (!) управления изменением ПЧ предлагаемой конструкции?
Вот собственно этот момент меня и смущает. Центробежка будет воевать с фиксацией.
Гидравлика или сервопривод прекрасно справится с задачей.
Пример 1: гидроцилиндрик суппорта диаметром 40мм успешно борется с кинетикой 2.000 кг со скорости 250км/ч :wink:
Пример 2: актуатор отклоняет механизацию при 900км/ч на аэроплане

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

bob292 писал(а):Делал на буране вот так http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 96#p999696 , после первой же поездки выкинул всё .
Нашёл фотки этой бесполезности

Изображение

Изображение

Изображение
Трек32
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 21:20
Откуда: Ижевск

Сообщение Трек32 »

bob292 писал(а):после первой же поездки выкинул всё .
Вы немогли бы поподробнее описать впечетления после испытания вашего регулируемого вариатора , и почему вы отнего отказались?.
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

Трек32 писал(а):описать впечетления после испытания вашего регулируемого вариатора
Где и откопали эту тему :))) Впечатление того что я занимаюсь не своим делом , люди строили вариатор для автоматического управления процессом движения , а я пытаюсь что то там корректировать . Возможно при другом(менее трудоёмком и более быстродейственном) способе управления мои надежды и оправдались бы , но в том варианте это была пятая нога у собаки .
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

Хорошо, что откопали :roll: Я тоже кумекаю %), а не покуситься ли на бортовой поворот? Bob292, какое усилие требуется для перемещения подвижного диска на больших оборотах? Быстро ли получается отключить передачу?
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

Riper69 писал(а):какое усилие требуется для перемещения подвижного диска на больших оборотах?
Я не перемещал диск , моя конструкция только фиксировала его в перемещённом состоянии .
Riper69 писал(а):а не покуситься ли на бортовой поворот?
В принципе можно , но центробежный механизм там будет не нужен , надо будет обеспечить хитрую связь между управляющими механизмами вариаторов с возможностью синхронного регулирования обоих . Но я бы наверное замахнулся на дифференциал управляемый вариатором , в нём поток мощности идёт через диф , а вариатор только управляет , правда диапазон небольшой - на месте не развернуться , если только с использованием тормозов .
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

Т.е. ПЧ выставлялось заранее до начала движения и оставалось неизменным?

На счет центробежного есть варианты. Зависит от цели. Можно убрать и управлять самому механически или актуаторами с обратной связью по положению. Если с актуатором, то понадобится автоматическое сцепление, чтобы при отказе можно было уехать, а то и не заведешь. Но я пока рассматриваю обычную работу вариатора с возможностью принудительно его отключить для бортового поворота или уменьшить ПЧ на одном из бортов для плавного поворота. В руках вариатор никогда не держал. Пока заказал Сафари с целью попытаться внедрить в его конструкцию радиально-упорные подшипники и посмотреть как все это будет выглядеть на практике.
По дифференциалу, управляемому вариатором, не совсем представляю, да и смысл мой в том, чтобы уйти от дифа и фрикционов и с уменьшением массы. Т.е. двигатель-два управляемых вариатора- два реверс-редуктора -гусеница. Минус в двух редукторах, конечно, но это только прикид, бум думать.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Riper69 писал(а):Пока заказал Сафари с целью попытаться внедрить в его конструкцию радиально-упорные подшипники и посмотреть как все это будет выглядеть на практике.
а в какое место вы их хотите внедрить?
Riper69 писал(а):Но я пока рассматриваю обычную работу вариатора с возможностью принудительно его отключить для бортового поворота или уменьшить ПЧ на одном из бортов для плавного поворота
вариатор работает от оборотов и значит тут проблема с силами инерции на рисуется если использовать его в штатном режиме.
вы бы схемку набросали как вы все это видите
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

Очередная попытка из вариатора сделать ременное сцепление, думаю идея обречена на провал.
Проще сделать как на Бенемотике на каждый борт по ремню.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

новичок писал(а):
а в какое место вы их хотите внедрить?

Сначала думал опору подвижного диска (которая красная на Сафари) заменить на металлический диск из листового металла соответствующей толщины, к которому крепится упорная втулка с двумя радиально-упорными подшипниками (чтобы в обе стороны можно было управлять). Но в опоре, оказывается, стоит втулка, и еще стакан для пружины. Вариатора ведь пока у меня нет, разглядывал по фото и спецификации. Поэтому думаю попробовать под шесть болтов крепления опоры этот диск закрепить через втулочки параллельно самой опоре. Не знаю, выдержит ли резьба в этих стойках, возможно, она расчитана только на усилие пружины вариатора.
Про силы инерции понятно, поэтому и спрашивал у Bob292 про усилия. Пробовал его вычислить хотя бы приблизительно , получилось 45 кг, но не зная точной массы грузов и углы, под которыми они действуют, можно не претендовать на достоверность результата. Во всяком случае актуатор искал на 100 кгс, но до него пока очень далеко. Может кто знает, какие усилия потребуются, чтобы разжать диски вариатора на ходу?

Вернуться в «Трансмиссия III»