Шатуный привод

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Dmitt
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 19:12
Откуда: Пермь

Сообщение Dmitt »

тсм350, а колеса тоже паровозные ставить будете или от трактора катки? При приводе через цепь или через ось нагрузка передается распределенно, а тут точечно - шарнир мощный городить придется и диск усиливать, а то ведь жестянки шарниром порвет... Однозначно тяжелее и геморройней цепного привода получится
389-й
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 07:11
Откуда: Казань

Сообщение 389-й »

Господа, внимательно рассмотрите чертеж многошпиндельной головки с "кривошипно-шатунным приводом", предлагаемым в качестве образца - это не кривошипно-шатунный привод! Там нет шатуна, совершающего возвратно-поступательное движение! Да, там есть кривошип, приводящее круглое водило, также вращающееся. С одной стороны кинематика похожа на планетарную передачу, где на водиле один сателлит. С другой стороны, конструкция очень похожа на коленвал, в котором в щёку с одной стороны запрессован кривошип одного диаметра, а с другой - другого. Коленвал без шатуна! Не знаю как это называется, но шатуном тут по моему не пахнет. А значит, пример для обоснования кинематической схемы с тремя осями в начале ветки, не подходит. Кроме того, уже ясно, что предмет обсуждения (тележка с тремя осями в начале статьи) будет работоспособна, если оси вездехода будут находиться не на прямой, а на дуге некоего радиуса. Как такая тележка будет вести себя на дороге - делайте выводы. Многих озадачивает вопрос, почему на паровозе применен шатунный привод, несмотря на его очевидные недостатки. Ответ - для упрощения конструкции! На паровозе двигатель одновременно является и трансмиссией, и ходовой частью. Коленвал объединен с колесом - гениально! А в автомобиле этот механизм упрятан в картер, хорошо смазывается, много цилиндров, и недостатки наружу не выпирают.
С уважением, 389-й
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

389-й писал(а):А значит, пример для обоснования кинематической схемы с тремя осями в начале ветки, не подходит. Кроме того, уже ясно, что предмет обсуждения (тележка с тремя осями в начале статьи) будет работоспособна, если оси вездехода будут находиться не на прямой, а на дуге некоего радиуса. Как такая тележка будет вести себя на дороге - делайте выводы.
Механизм будет работать при любом расположении шпинделей (на второй картинке - даже регулируемом).
Просто на картинках показаны разрезы по ломанной линии.
Главное условие - шпинделя должны располагагаться не на одной прямой. И шпинделей (вместе с ведущим) должно быть не менее трёх. Можно добавить при необходимости паразитные шпинделя для поддержки.

Чем больше шпинделей и чем равномернее они расположены тем равномернее нагрузка на водиле-шатуне.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Dmitt писал(а):а колеса тоже паровозные ставить будете или от трактора катки?


Изображение

Что тут пить?
Дёрнул, сел, поехал!
Dmitt
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 19:12
Откуда: Пермь

Сообщение Dmitt »

Ух ты, сколько токарки! И фрезеровка тоже есть! А палец на D17 вообще на координатнике точить придется? :shock:
С такими трудозатратами и станкопарком проще уже начать вертолет строить! :)
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Dmitt писал(а):Ух ты, сколько токарки! И фрезеровка тоже есть! А палец на D17 вообще на координатнике точить придется?
С такими трудозатратами и станкопарком проще уже начать вертолет строить!
Конечно вертолёт проще.
Палец Ф17 точится в четырёх кулачковом патроне на токарном станке. И в конструкции нет шлицевого зацепления - вместо него кулачковое, которое легко сделать на фрезерном станке.
Зато если конструкция заработает :)-)): :roll:
Как надоело следить за цепями!
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

А ещё, господа самодельщики, гулять так гулять:

Если выбросить колёса, водило сделать потяжелее, то тележка наверное поползёт как детали в вибробарабане.
Интересно какая будет маневренность и проходимость?
Дёрнул, сел, поехал!
vital
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Имя: нет
Откуда: Арх.область

Сообщение vital »

Dmitt писал(а):Ух ты, сколько токарки! И фрезеровка тоже есть
У Гаргашьяна и подобных бортповоротниках токарки не меньше.Это специфика бортповоротника.Я бы по колхозному (за неимением станочного парка) на каждый привод колеса использовал щеки коленвала на шпоночной посадке.
Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Имя: Владимир
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 »

Было время, позволил немного поэкспериментировать.
[[/video]
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!
Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Имя: Владимир
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 »

Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!
Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Имя: Владимир
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 »

[video][/video]
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!
Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Имя: Владимир
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 »

:oops: Чегото не встает 8P
поправьте пожалуйста .




[:})
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!
Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Имя: Владимир
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 »

Что касается коленвала, то можно использовать диск колеса, противовес - крепление к диску свинцовой подковы. Я на роботе использовал привод как раз как на первом ролике.
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!
vital
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Имя: нет
Откуда: Арх.область

Сообщение vital »

Vlas69 писал(а):Я на роботе использовал привод как раз как на первом ролике.
А что за робот?
Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Имя: Владимир
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 »

Это было еще в 1987 году, когда учился на 3 курсе, курсовая работа по электроприводам "адаптивная самодвижущаяся платформа повышенной проходимости". Тогда даже слова "робот" были модными. :)))
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!

Вернуться в «Философия вездеходостроения»