Шатуный привод

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

vital
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Имя: нет
Откуда: Арх.область

Сообщение vital »

Vlas69 писал(а):Это было еще в 1987 году, когда учился на 3 курсе, курсовая работа по электроприводам "адаптивная самодвижущаяся платформа повышенной проходимости". Тогда даже слова "робот" были модными. :)))
Так эта схема уже была применена ? Если можно то нарисуйте схематично. [:})
Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Имя: Владимир
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 »

Я же объяснял, вот схема, привод на среднее колесо!
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!
vital
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Имя: нет
Откуда: Арх.область

Сообщение vital »

Vlas69 писал(а):Я же объяснял, вот схема, привод на среднее колесо!
Благодарю за пояснения.Я желал бы посмотреть схему вашей студенческой работы , как вы применили этот привод .
Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Имя: Владимир
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 »

OOOO!!!! Автоматика была основана на отслеживающей системе с обратной связью - два фото датчика (ехал на источник света), объезжал препятствие и оповещал сигналом при приближении препятствия. Механика привода борта на три колеса через кулису (шатун) посредством двух счетчиков от бобинного магнитофона с раздельным управлением каждого борта к :))) Боже мой как давно это было. %)
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Уважаемый Vlas69!
На видео хорошо видно что нормального врещения колёс, расположенных по прямой, нет. При малейшей нагрузке водило в мёртвых точках перекашивается.
Самую надёжную передачу крутящего момента обеспечивает равномерное распределение колёс - мёртвые точки отсутствуют.
389-й писал(а):Кроме того, уже ясно, что предмет обсуждения (тележка с тремя осями в начале статьи) будет работоспособна, если оси вездехода будут находиться не на прямой, а на дуге некоего радиуса.

Не обязательно на радиусе. Расположение и количество кривошипов может быть любым (не менее трёх) и главное, что-бы не возникало перекосов водила, не распологать кривошипы по прямой. Чем равномернее расположение, тем равномернее нагрузка на водило.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Имя: Владимир
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 »

Перекос происходит за счет люфтов в шарнирах. Шатунный механизм это когда коленвал тянет или толкает, в данном случае, ведущий шатун (средний) сопровождает нагрузку по всему обороту вращения. На таком же принципе еще дед делал станок для плетения веревок (три крючка через шатун скручивают каждую нить и потом сплетаются в косу). :roll:
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Vlas69 писал(а):Перекос происходит за счет люфтов в шарнирах. Шатунный механизм это когда коленвал тянет или толкает, в данном случае, ведущий шатун (средний) сопровождает нагрузку по всему обороту вращения.
В мёртвых точках (при расположении кривошипов на одной линии) ничто не удерживает шатун от перекашивания. Механизм работает пока крайние колёса вращаются с одной скоростью. Даже если устранить все зазоры, упругие деформации останутся и при неравномерной нагрузке произойдёт перекос.
Для уверенного преодоления мёртвых точек и передачи момента кривошипы необходимо расположить хотя-бы треугольником (не обязательно равносторонним). [:})
Дёрнул, сел, поехал!

Вернуться в «Философия вездеходостроения»