Так эта схема уже была применена ? Если можно то нарисуйте схематично.Vlas69 писал(а):Это было еще в 1987 году, когда учился на 3 курсе, курсовая работа по электроприводам "адаптивная самодвижущаяся платформа повышенной проходимости". Тогда даже слова "робот" были модными.
Шатуный привод
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
- Имя: нет
- Откуда: Арх.область
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
- Имя: Владимир
- Откуда: Краснодар
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
- Имя: нет
- Откуда: Арх.область
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
- Имя: Владимир
- Откуда: Краснодар
OOOO!!!! Автоматика была основана на отслеживающей системе с обратной связью - два фото датчика (ехал на источник света), объезжал препятствие и оповещал сигналом при приближении препятствия. Механика привода борта на три колеса через кулису (шатун) посредством двух счетчиков от бобинного магнитофона с раздельным управлением каждого борта к Боже мой как давно это было.
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Уважаемый Vlas69!
На видео хорошо видно что нормального врещения колёс, расположенных по прямой, нет. При малейшей нагрузке водило в мёртвых точках перекашивается.
Самую надёжную передачу крутящего момента обеспечивает равномерное распределение колёс - мёртвые точки отсутствуют.
Не обязательно на радиусе. Расположение и количество кривошипов может быть любым (не менее трёх) и главное, что-бы не возникало перекосов водила, не распологать кривошипы по прямой. Чем равномернее расположение, тем равномернее нагрузка на водило.
На видео хорошо видно что нормального врещения колёс, расположенных по прямой, нет. При малейшей нагрузке водило в мёртвых точках перекашивается.
Самую надёжную передачу крутящего момента обеспечивает равномерное распределение колёс - мёртвые точки отсутствуют.
389-й писал(а):Кроме того, уже ясно, что предмет обсуждения (тележка с тремя осями в начале статьи) будет работоспособна, если оси вездехода будут находиться не на прямой, а на дуге некоего радиуса.
Не обязательно на радиусе. Расположение и количество кривошипов может быть любым (не менее трёх) и главное, что-бы не возникало перекосов водила, не распологать кривошипы по прямой. Чем равномернее расположение, тем равномернее нагрузка на водило.
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
- Имя: Владимир
- Откуда: Краснодар
Перекос происходит за счет люфтов в шарнирах. Шатунный механизм это когда коленвал тянет или толкает, в данном случае, ведущий шатун (средний) сопровождает нагрузку по всему обороту вращения. На таком же принципе еще дед делал станок для плетения веревок (три крючка через шатун скручивают каждую нить и потом сплетаются в косу).
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
В мёртвых точках (при расположении кривошипов на одной линии) ничто не удерживает шатун от перекашивания. Механизм работает пока крайние колёса вращаются с одной скоростью. Даже если устранить все зазоры, упругие деформации останутся и при неравномерной нагрузке произойдёт перекос.Vlas69 писал(а):Перекос происходит за счет люфтов в шарнирах. Шатунный механизм это когда коленвал тянет или толкает, в данном случае, ведущий шатун (средний) сопровождает нагрузку по всему обороту вращения.
Для уверенного преодоления мёртвых точек и передачи момента кривошипы необходимо расположить хотя-бы треугольником (не обязательно равносторонним).
Дёрнул, сел, поехал!