Болотоход и Болото.

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
Откуда: Москва

Болотоход и Болото.

Сообщение Rabbit »

Всем привет.

Вернулся я с очередного выезда на болота... Немного отлежусь и отпишусь в своей теме что и как. В целом выезд получился удачный.

Но вот какая мысль не даёт мне покоя. При всех своих плюсах, как то отличнейшая проходимость, положительная плавучесть, неплохая для его массы грузоподъемность, колёсный болотоход на шинах низкого давления сильно уродует болото. Шрамы остаются будь здоров. Особенно, если несколько раз проехал по одному и тому же месту. Перемешивает всё просто в кашу.

А если сделать гусеничный транспорт? Ведь у него площадь опоры можно сделать в разы больше для той же массы? Правда, бортовой поворот в силу своего принципа работы не дружественен к почве... Может, тогда переломку с двумя гусеничными тележками? Будет ли такая конструкция меньше уродовать грунт?

Изображение
Юрьевич
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 18:23
Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил

Сообщение Юрьевич »

Так вроде говорят и пишут наоборот- что гусеничный транспорт сильно уродует почву, а пневматики Низкого давления (именно низкого, т.е. мягкие, желательно бескамерные и с очень малым давлением) не повреждают, проходя по верху... Вроде как то так. А если месить болото здоровыми жесткими ободрышами, тогда конечно все изуродуешь...
Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
Откуда: Москва

Сообщение Rabbit »

Юрьевич писал(а):Так вроде говорят и пишут наоборот- что гусеничный транспорт сильно уродует почву,
Тут вопрос в том, какой гусеничный транспорт... ГТС четырёх тонный и транспорт в тонну весом при той же площади гусениц, наверное, по разному будут ехать?

Юрьевич писал(а):а пневматики Низкого давления (именно низкого, т.е. мягкие, желательно бескамерные и с очень малым давлением) не повреждают, проходя по верху... Вроде как то так. А если месить болото здоровыми жесткими ободрышами, тогда конечно все изуродуешь...
Б&& буду, моя ворона войны не хочет.(с)
Уж куда мягче, бескамернее, чем у меня... Мягкие они, и давление там не особо большое. А что касается "здоровенные", так в данном случае, чем больше, тем лучше.
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

Rabbit писал(а):колёсный болотоход на шинах низкого давления сильно уродует болото
А вот не пох....
Rabbit писал(а):если несколько раз проехал по одному и тому же месту. Перемешивает всё просто в кашу.
Проедь рядом .
Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
Откуда: Москва

Сообщение Rabbit »

bob292 писал(а):
Rabbit писал(а):колёсный болотоход на шинах низкого давления сильно уродует болото
А вот не пох...
Нет, не пох... Я и бутылки по лесу не разбрасываю и гильзы в болоте подбираю и выношу с места охоты, и тд.
bob292 писал(а):
Rabbit писал(а):если несколько раз проехал по одному и тому же месту. Перемешивает всё просто в кашу.
Проедь рядом .
Если ездить каждый раз по новой траектории, например лагерь-место охоты, 7 дней, 2 зори в день, 2 конца = 28 поверхностных колей, не сильно, но видно, что проезжали, или 2-3 размешанных просто в г..нище.
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

Rabbit писал(а):. Я и бутылки по лесу не разбрасыва
По мусору согласен .
Rabbit писал(а): 2-3 размешанных просто в г..нище.
Гусеничник будет рвать сильнее .
Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
Откуда: Москва

Сообщение Rabbit »

bob292 писал(а):Гусеничник будет рвать сильнее .
Вот я и пытаюсь понять... Для шин 1400х500 удельное давление ТС массой в тонну будет примерно 60 г/см^2. Если гусеничник весит также и имеет две опорные гусеницы по два метра длинной и полметра шириной... То получается 1000*1000/(50*2000*2)=5 г/см^2. На порядок меньше! Ошибся что ли где?
А если не ошибся, то чего бы ему сильнее рвать?
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Рвет не опора, а сдвиг!
сдвиг, потому что нет наката,
(равны угловые скорости колес),
и соотно - циркуляция мощности.
Результат отсутствия диффов!
Вполне закономерная плата.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
Откуда: Москва

Сообщение Rabbit »

Я об этом думал. Это правильно, в повороте на твёрдом задняя ось так просто выдирает куски дёрна, компенсируя разницу длин траекторий. Но он и на прямой болото уродует весьма и весьма. Знать бы, что существенно поможет, порезал бы и внедрил блокировки. Но я что-то сомневаюсь в том, что полученное улучшение будет стоить трудо и финансовых затрат.
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

ну например, Лось. он рвет болото тоже.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Портят болото маленькие шины с низким протектором. Они жестче из-за большего внутреннего давления. Как следствие, они глубоко погружаются в мох и буксуют.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
Откуда: Москва

Сообщение Rabbit »

Алексей Гарагашьян писал(а):Портят болото маленькие шины с низким протектором. Они жестче из-за большего внутреннего давления. Как следствие, они глубоко погружаются в мох и буксуют.
1400х500, маленькие? Протектор визуально процентов на 30 меньше, чем у арктиктранса 1450х500, это да. Может, давление снизить? Как-то так повелось, что качаюсь на глаз, без особого контроля.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Поведение шины и вездехода в целом на болоте очень сильно зависит от давления. Давление находится в зависимости от температуры воздуха и воды.
В болоте я качаю шины 1450 х 500 до 40 - 60 мм рт.ст
Для шин 1300 х 700 давление в болоте еще меньше - 30 - 50 мм рт.ст.

Еще очень важно самому не давать колесам буксовать. Болото не терпит резких движений и высокой скорости. Едешь 4 - 5 км/ч - колеса не буксуют, обороты двигателя низкие, нагрузка и расход минимальные. За вездеходом поднимается немного примятый мох. Пробуешь ехать 8 - 10 км/ч - летит мох, остается глубокая рваная колея, мотор больше не тянет, нагрузка и расход максимальные.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
Откуда: Москва

Сообщение Rabbit »

Алексей Гарагашьян писал(а):Поведение шины и вездехода в целом на болоте очень сильно зависит от давления. Давление находится в зависимости от температуры воздуха и воды.
В болоте я качаю шины 1450 х 500 до 40 - 60 мм рт.ст
Для шин 1300 х 700 давление в болоте еще меньше - 30 - 50 мм рт.ст.
Отсюда мораль - купить средства измерения и сделать порты на дисках под манометр. И перестать качать, проверяя давление кулаком.
Алексей Гарагашьян писал(а): Еще очень важно самому не давать колесам буксовать. Болото не терпит резких движений и высокой скорости. Едешь 4 - 5 км/ч - колеса не буксуют, обороты двигателя низкие, нагрузка и расход минимальные. За вездеходом поднимается немного примятый мох. Пробуешь ехать 8 - 10 км/ч - летит мох, остается глубокая рваная колея, мотор больше не тянет, нагрузка и расход максимальные.
Это да. Я в трофи езжу, в принципе болото не первый раз вижу. Правда в трофи и для болотохода последствия от резких движений разные, но принципы езды похожи. Я по болоту спокойно езжу, от 1-2 км/час на тонком ковре и кочках с няшей, до 7-8 на относительно сухих участках. Так вот на топких участках колея остаётся - ой-ой-ой, колёса, даже, вроде бы, двигаясь без пробуксовки, вытягивают пучки растительности, клочки водорослей и т.д. Но с этим, наверное, уже ничего не поделаешь.
Жаль, не догадался фотографировать колеи, было бы более наглядно.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Алексей Гарагашьян писал(а):Портят болото маленькие шины с низким протектором. Они жестче из-за большего внутреннего давления.
Я всегда был уверен, что давление в колесе зависит от компрессора.
Мягкость оболочки от мягкости материала. :)))
А проваливаются в болоте от нагрузки!, т.е. давления на грунт.
И размер, тут вопрос который.
Можно и на жиговской камере не провалится и ни чего не сорвать.
Пример - колесо Странника.
Небольшое, мягкое, с низким протектором.
Хотя не очень понятно, как низкий протектор может рвать больше высокого?
ИванS писал(а):ну например, Лось. он рвет болото тоже.
Лось рвет даже грунтовую дорогу. Хотя ВНУТРЕННЕЕ давление в его гусенице = наружному. :shock:
Rabbit
Нужно сравнить.
почувствовать, так сказать, разницу.
Просто как-нить прокатись на спущенных трэколах 1300/600(шашечкой )со свободными диффами по болоту.
И по ковровому на скорости, как раз, еще меньше рвет.
Только брызги да мох чуть чуть.
ЗЫ.
Вот как раз в районе Бежецка нынче работаю Лесники.
Уточнить можно у Андрея Вологды.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg

Вернуться в «Философия вездеходостроения»