Болотоход и Болото.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
- Откуда: Москва
Болотоход и Болото.
Всем привет.
Вернулся я с очередного выезда на болота... Немного отлежусь и отпишусь в своей теме что и как. В целом выезд получился удачный.
Но вот какая мысль не даёт мне покоя. При всех своих плюсах, как то отличнейшая проходимость, положительная плавучесть, неплохая для его массы грузоподъемность, колёсный болотоход на шинах низкого давления сильно уродует болото. Шрамы остаются будь здоров. Особенно, если несколько раз проехал по одному и тому же месту. Перемешивает всё просто в кашу.
А если сделать гусеничный транспорт? Ведь у него площадь опоры можно сделать в разы больше для той же массы? Правда, бортовой поворот в силу своего принципа работы не дружественен к почве... Может, тогда переломку с двумя гусеничными тележками? Будет ли такая конструкция меньше уродовать грунт?
Вернулся я с очередного выезда на болота... Немного отлежусь и отпишусь в своей теме что и как. В целом выезд получился удачный.
Но вот какая мысль не даёт мне покоя. При всех своих плюсах, как то отличнейшая проходимость, положительная плавучесть, неплохая для его массы грузоподъемность, колёсный болотоход на шинах низкого давления сильно уродует болото. Шрамы остаются будь здоров. Особенно, если несколько раз проехал по одному и тому же месту. Перемешивает всё просто в кашу.
А если сделать гусеничный транспорт? Ведь у него площадь опоры можно сделать в разы больше для той же массы? Правда, бортовой поворот в силу своего принципа работы не дружественен к почве... Может, тогда переломку с двумя гусеничными тележками? Будет ли такая конструкция меньше уродовать грунт?
-
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 18:23
- Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Так вроде говорят и пишут наоборот- что гусеничный транспорт сильно уродует почву, а пневматики Низкого давления (именно низкого, т.е. мягкие, желательно бескамерные и с очень малым давлением) не повреждают, проходя по верху... Вроде как то так. А если месить болото здоровыми жесткими ободрышами, тогда конечно все изуродуешь...
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
- Откуда: Москва
Тут вопрос в том, какой гусеничный транспорт... ГТС четырёх тонный и транспорт в тонну весом при той же площади гусениц, наверное, по разному будут ехать?Юрьевич писал(а):Так вроде говорят и пишут наоборот- что гусеничный транспорт сильно уродует почву,
Б&& буду, моя ворона войны не хочет.(с)Юрьевич писал(а):а пневматики Низкого давления (именно низкого, т.е. мягкие, желательно бескамерные и с очень малым давлением) не повреждают, проходя по верху... Вроде как то так. А если месить болото здоровыми жесткими ободрышами, тогда конечно все изуродуешь...
Уж куда мягче, бескамернее, чем у меня... Мягкие они, и давление там не особо большое. А что касается "здоровенные", так в данном случае, чем больше, тем лучше.
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
- Откуда: Северодвинск
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
- Откуда: Москва
Нет, не пох... Я и бутылки по лесу не разбрасываю и гильзы в болоте подбираю и выношу с места охоты, и тд.bob292 писал(а):А вот не пох...Rabbit писал(а):колёсный болотоход на шинах низкого давления сильно уродует болото
Если ездить каждый раз по новой траектории, например лагерь-место охоты, 7 дней, 2 зори в день, 2 конца = 28 поверхностных колей, не сильно, но видно, что проезжали, или 2-3 размешанных просто в г..нище.bob292 писал(а):Проедь рядом .Rabbit писал(а):если несколько раз проехал по одному и тому же месту. Перемешивает всё просто в кашу.
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
- Откуда: Северодвинск
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
- Откуда: Москва
Вот я и пытаюсь понять... Для шин 1400х500 удельное давление ТС массой в тонну будет примерно 60 г/см^2. Если гусеничник весит также и имеет две опорные гусеницы по два метра длинной и полметра шириной... То получается 1000*1000/(50*2000*2)=5 г/см^2. На порядок меньше! Ошибся что ли где?bob292 писал(а):Гусеничник будет рвать сильнее .
А если не ошибся, то чего бы ему сильнее рвать?
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
- Откуда: Москва
Я об этом думал. Это правильно, в повороте на твёрдом задняя ось так просто выдирает куски дёрна, компенсируя разницу длин траекторий. Но он и на прямой болото уродует весьма и весьма. Знать бы, что существенно поможет, порезал бы и внедрил блокировки. Но я что-то сомневаюсь в том, что полученное улучшение будет стоить трудо и финансовых затрат.
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
- Откуда: Москва
1400х500, маленькие? Протектор визуально процентов на 30 меньше, чем у арктиктранса 1450х500, это да. Может, давление снизить? Как-то так повелось, что качаюсь на глаз, без особого контроля.Алексей Гарагашьян писал(а):Портят болото маленькие шины с низким протектором. Они жестче из-за большего внутреннего давления. Как следствие, они глубоко погружаются в мох и буксуют.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Поведение шины и вездехода в целом на болоте очень сильно зависит от давления. Давление находится в зависимости от температуры воздуха и воды.
В болоте я качаю шины 1450 х 500 до 40 - 60 мм рт.ст
Для шин 1300 х 700 давление в болоте еще меньше - 30 - 50 мм рт.ст.
Еще очень важно самому не давать колесам буксовать. Болото не терпит резких движений и высокой скорости. Едешь 4 - 5 км/ч - колеса не буксуют, обороты двигателя низкие, нагрузка и расход минимальные. За вездеходом поднимается немного примятый мох. Пробуешь ехать 8 - 10 км/ч - летит мох, остается глубокая рваная колея, мотор больше не тянет, нагрузка и расход максимальные.
В болоте я качаю шины 1450 х 500 до 40 - 60 мм рт.ст
Для шин 1300 х 700 давление в болоте еще меньше - 30 - 50 мм рт.ст.
Еще очень важно самому не давать колесам буксовать. Болото не терпит резких движений и высокой скорости. Едешь 4 - 5 км/ч - колеса не буксуют, обороты двигателя низкие, нагрузка и расход минимальные. За вездеходом поднимается немного примятый мох. Пробуешь ехать 8 - 10 км/ч - летит мох, остается глубокая рваная колея, мотор больше не тянет, нагрузка и расход максимальные.
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
- Откуда: Москва
Отсюда мораль - купить средства измерения и сделать порты на дисках под манометр. И перестать качать, проверяя давление кулаком.Алексей Гарагашьян писал(а):Поведение шины и вездехода в целом на болоте очень сильно зависит от давления. Давление находится в зависимости от температуры воздуха и воды.
В болоте я качаю шины 1450 х 500 до 40 - 60 мм рт.ст
Для шин 1300 х 700 давление в болоте еще меньше - 30 - 50 мм рт.ст.
Это да. Я в трофи езжу, в принципе болото не первый раз вижу. Правда в трофи и для болотохода последствия от резких движений разные, но принципы езды похожи. Я по болоту спокойно езжу, от 1-2 км/час на тонком ковре и кочках с няшей, до 7-8 на относительно сухих участках. Так вот на топких участках колея остаётся - ой-ой-ой, колёса, даже, вроде бы, двигаясь без пробуксовки, вытягивают пучки растительности, клочки водорослей и т.д. Но с этим, наверное, уже ничего не поделаешь.Алексей Гарагашьян писал(а): Еще очень важно самому не давать колесам буксовать. Болото не терпит резких движений и высокой скорости. Едешь 4 - 5 км/ч - колеса не буксуют, обороты двигателя низкие, нагрузка и расход минимальные. За вездеходом поднимается немного примятый мох. Пробуешь ехать 8 - 10 км/ч - летит мох, остается глубокая рваная колея, мотор больше не тянет, нагрузка и расход максимальные.
Жаль, не догадался фотографировать колеи, было бы более наглядно.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Я всегда был уверен, что давление в колесе зависит от компрессора.Алексей Гарагашьян писал(а):Портят болото маленькие шины с низким протектором. Они жестче из-за большего внутреннего давления.
Мягкость оболочки от мягкости материала.
А проваливаются в болоте от нагрузки!, т.е. давления на грунт.
И размер, тут вопрос который.
Можно и на жиговской камере не провалится и ни чего не сорвать.
Пример - колесо Странника.
Небольшое, мягкое, с низким протектором.
Хотя не очень понятно, как низкий протектор может рвать больше высокого?
Лось рвет даже грунтовую дорогу. Хотя ВНУТРЕННЕЕ давление в его гусенице = наружному.ИванS писал(а):ну например, Лось. он рвет болото тоже.
Rabbit
Нужно сравнить.
почувствовать, так сказать, разницу.
Просто как-нить прокатись на спущенных трэколах 1300/600(шашечкой )со свободными диффами по болоту.
И по ковровому на скорости, как раз, еще меньше рвет.
Только брызги да мох чуть чуть.
ЗЫ.
Вот как раз в районе Бежецка нынче работаю Лесники.
Уточнить можно у Андрея Вологды.