Подвеска Pro & Contra

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Подвеска Pro & Contra

Сообщение Олег Икон »

Тема открыта в связи с бурными рассуждениями в теме по развесовке. Хотя эта тема будет интересна и сама по себе. Нужно тоже будет определиться по контексту обсуждения, чтобы избежать навала и сохранить дружелюбный характер общения. Прошу вносить предложения. [:})
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Bookvoed »

Ну начнем пожалуй.
Плюсы:
1 комфорт;
2 возможность движения с высокой скоростью по каким никаким но все же дорогам;
3 колеса бОльшую часть времени находятся в контакте с поверхностью - лучшие тяговые характеристики;
4 вследствии п.3 несколько снижаются требования к прочности трансмиссии (спорный момент)

Минусы:
1 усложение и удорожание конструкции в общем и трансмиссии в частности;
2 уменьшение полезного пространства т.к. надо где то размещать саму подвеску, амортизаторы, упругие элементы и прочее;
3 увеличение общей массы конструкции.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Можно добавить следующее, что отношение к подвески исходит из условий для которых создается вездеход, а это как известно всегда компромисс, причем для достижения нужных характеристик жертвовать приходиться весьма многим. Вообще же человек должен подойти к концепции вездехода весьма обдуманно, в большинстве случаев сверхпроходимый вездеход бывает и не нужен или нужен, но весьма редко. Опишу концепцию вездехода которая подходит лично мне: До мест охоты придется везти на прицепе, так как зарегистрировать самоделку которую сделаю я будет нереально. Скорость при движнеии по болотам и разбитым лесовозным дорогам минимальная. Комфорт дело до такой степени далекое- главное добраться. Во всех описанных случаях подвеска не нужна, вернее целесообразно пожертвовать ею ради меньшего веса. Остается проходимость ограниченная диагональным вывешиванием. На мой взгляд наиболее простой и дешевый вариант при сохранении достаточной проходимости это схема типа Бобасовоза, единственно добавил бы передний мост на качалке по типу трактора МТЗ. [:})
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Подвеска Pro & Contra

Сообщение Олег Икон »

Все что не делается то к лучшему... Пока форум не работал я посетил несколько дружественных сайтов. Во-первых повстречал людей с нашего сайта, кого давно не видел. Передаю всем привет, если читают... [:}) Теперь по сути: На сайте Технофорум наткнулся на темку где мужики построили вездеход по типу мостового Чебуратора АГ- точная копия Бобасовоза, только на подвеске. Теперь мы имеем возможность сравнить две концепции вездеходостроения:" Без подвески с блокированными дифами" и "С подвеской, но сосвободными дифференциалами"... Вот сравнительное видео:



и


[:})
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Предлагаю простой способ, кто не может выбрать ,нужна или нет подвеска.Выезжаем на природу на уазике, к примеру. На кочках проверяем с подвеской и без нее. Зажать пдвску можно так-подтянули мост к раме домкратом,грузом,лебедой, привязали веревками мост к раме, и ездим. Разница видна сразу,сомненья уходят.
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

solomon
Скорее всего вопрос несколько в другой плоскости...Видео, на мой взгляд, хорошо иллюстрируют два подхода: медленное, но уверенное продвижение, или скоростное, но с пробуксовкой. Тут каждый может выбрать что ему предпочтительнее для его условий. [:})
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Олег Икон
то есть всегда медленное или медленное когда нужно ехать медленно. Пробуксовка и скорость это немного в разной плоскости термины.
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

solomon
А не мог бы ты дать комментарий по поводу роликов, где плюсы-минусы, что приобрели-потеряли...
[:})
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

solomon писал(а):Предлагаю простой способ, кто не может выбрать ,нужна или нет подвеска.Выезжаем на природу на уазике, к примеру. На кочках проверяем с подвеской и без нее. Зажать пдвску можно так-подтянули мост к раме домкратом,грузом,лебедой, привязали веревками мост к раме, и ездим. Разница видна сразу,сомненья уходят.
Однако на уазике не та резина.
...где приварим, где зашлакуем...
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Олег Икон писал(а):solomon
А не мог бы ты дать комментарий по поводу роликов, где плюсы-минусы, что приобрели-потеряли...
[:})
Я не вездеходчик, и потому мои комм-ии будут большей частью абстрактны.
Сравнивать ролики некорректно, слишком разные машины, мощности, веса. На первой машине тет м.колесных блокировок.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

solomon писал(а):Я не вездеходчик,
Да ладно :shock: !!! чтож ты раньше-то молчал 8P :))) :lol:
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

solomon писал(а):Сравнивать ролики некорректно, слишком разные машины, мощности, веса.
Двиг., трансмиссия, рама абсолютно одинаковые. Вес добавила подвеска, но судя по плаванию примерно одинаково, Бобас грузит больше. Поэтому-то и интересно сравнить два подхода к вездеходостроению.
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Честно говоря не понимаю сути вопроса. Всякий строит вездеход под свои условия. Вот к примеру мне нужно преодолеть до реального бездорожья 5км. Тащиться это расстояние на бесподвесочном агрегате со скоростью 5-10км.ч. тошно сделается. А у кого то это бездорожье прям за околицей или есть возможность подьехать вплотную на прицепе. Бюджет постройки тоже немаловажная штука, как и расчет подвески.
А как отнестись к системе пневмоциркуляции, как у
АГ ? Это же не подвеска в её классическом виде, хоть и ограниченно выполняет её функции.
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

shap писал(а):Честно говоря не понимаю сути вопроса.
Спор затяжной, и в разных темах но суть:
lunatik
Администратор
цитировать



Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 26402
Откуда: Питер, город Герой, колыбель Трёх Революций
Имя: Вячеслав
Добавлено: Пт 21 Сен 2012 18:55 Заголовок сообщения:
Основной вопрос схемы вездехода Дениса, это вовсе не грёбанные говнополуоси УАЗ
Представьте! Теперь стоят неломучие немецкие (японские) полуоси в 38-42мм диаметром!!!

Осталось принципиальное:
- Отсутсвие подвески
- Необходимость, в виду отсутствия первого, удаление свободных дифов


_________________
Финансовая поддержка форума - тут
Двигатели для вездеходов - тут
ВКонтакте: http://vk.com/lunohodanet
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Олег Икон
Я о том : сей вопрос имеет прикладное значение или чисто теоретическое?
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."

Вернуться в «Философия вездеходостроения»