Оптимальная развесовка вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Олег Икон писал(а):А вот это можно прокоментировать по-подробнее, причинно-следственная связь не совсем понятна.
Азы юзера.
при развесовке 50х50 и ходе подвески до отбоя, отсутствии межколёсной блокировки, тяга будет равна почти нулю, ну пару кг.
в процентах от полной массы вообще мизерно мала.
а при 30х70 на задней оси будет перевес 40% и как следствие тяга если не ошибаюсь вес на оси х коэффициент сцепления х 40% ну это грубо. :oops: :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Саня
Так, меня не теряйте, появлюсь наверно, через недельку- не понял ровным счетом ничего. Пошел читать
Саня писал(а):Азы юзера.
:) [:})
Аватара пользователя
Паша
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 21:16
Откуда: Архангельск

Сообщение Паша »

nrgizer писал(а):Рассматривая развесовку вы зацикливаетесь только на болоте.
У нас есть от чего зацикливаться- всё, что посветлей зелёного, это болота)))

Изображение
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Паша писал(а):
nrgizer писал(а):Рассматривая развесовку вы зацикливаетесь только на болоте.
У нас есть от чего зацикливаться- всё, что посветлей зелёного, это болота)))

Изображение


В болоте все гораздо проще "теория 1/3"если развесовка 30/70 то делаешь так, и будет тебе счастье
Фото с темы про Хищника, Думаю все наглядно, 10 минут и....
Изображение

Если про болота то читайте про Хищник, ребята все разжевали проробно.

А остегнул камеры, и тебе и скорость и комфорт, и расход низкий.
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

там где тяжелее. там лучше прижат, в принципе переднеприводные с полной загрузкой, когда забиты под завязку, не видел. чтобы выкидывало.
срывает в занос заднюю ось, срывает не на 60-70 как у класики в разгоне, когда можно тупо сбросить газ, а на 120-140, когда за секунду выкидывает к чёртовой матери, при этом переднеприводные уходят именно не покасательной к дуге, а внутрь поворота.
причём этим грешат не только и не именно ВАЗ, а в том числе фокусы. фьюжены, шевролеты.
логанов не видел, врать не буду.
$$$:
переднеприводные ни в какой внутрь поворота не уходят. :twisted:
никакого срыва задней оси быть не может у переднеприводных :twisted:

ну это так маленький оффтоп
Аватара пользователя
Паша
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 21:16
Откуда: Архангельск

Сообщение Паша »

nrgizer писал(а):В болоте все гораздо проще "теория 1/3"если развесовка 30/70 то делаешь так, и будет тебе счастье

Фото с темы про Хищника, Думаю все наглядно, 10 минут и....
nrgizer писал(а):А остегнул камеры, и тебе и скорость и комфорт, и расход низкий.
Наверное есть в ваших словах глубокий смысл, но я его не понял.
С перегруженной жопой быстро, с комфортом и экономично доезжаем до болота, и там, чтобы жопа не тонула привязываем камеры...
И фото, как пример- бесподобно. Съехал с дороги- привяжи колёса.
:wink:
:beer:
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

А как же без него...только так и ходят по треку...с срывом задней оси...
[video][/video]
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

nrgizer
Как ты обеспечишь принцип 1/3 при развесовке 30/70 без привязывания камер?
Болото, это не только ровная сырая поляна, это еще сухие и горелые пеньки, деревья, между которыми сложно проехать даже без дополнительных камер.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

nrgizer писал(а):В болоте все гораздо проще "теория 1/3"если развесовка 30/70 то делаешь так, и будет тебе счастье

Фото с темы про Хищника, Думаю все наглядно, 10 минут и....
Этот вариант возможен для не частого использования, для тех кто редко заезжает в болото. Исправить же ситуацию по развесовке таким образом не рационально. Мостам и так в болоте не сладко, а тут получается дополнительный вынос колеса.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Олег Икон писал(а):Мостам и так в болоте не сладко, а тут получается дополнительный вынос колеса.
Тут можно спорить. Если мост меньше увязнет, то и нагрузка на него снизится.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Алексей Гарагашьян писал(а):Болото, это не только ровная сырая поляна, это еще сухие и горелые пеньки, деревья, между которыми сложно проехать даже без дополнительных камер.
болота разные бывают и не мне тебе это говорить. :oops: :oops: :oops: :wink: :wink: :wink:
drogs писал(а):переднеприводные ни в какой внутрь поворота не уходят.
никакого срыва задней оси быть не может у переднеприводных
тебе фото ДТП нужны со следами юза??
не надо путать видео с ралли, где от пробуксовки перед уходит на внешний радиус и занос зада из за избыточной поворачиваемости, когда включена 5 передача и колёса в букс стоковому движку не пустить.
Пи си фотки могу с размазанными по асфальту мозгами.

В этой ситуации можно спорить только при отсутствии собственного опыта управления переднеприводным авто на трассе по снежной каше.
у меня такой опыт есть, по тому спереди стоит кардиант а сзади нодр мастер, перед срывается в боковой занос раньше именно из за сцепных свойств, а иначе надо ездить по снегу 60-70.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Алексей Гарагашьян писал(а):nrgizer
Как ты обеспечишь принцип 1/3 при развесовке 30/70 без привязывания камер?
Болото, это не только ровная сырая поляна, это еще сухие и горелые пеньки, деревья, между которыми сложно проехать даже без дополнительных камер.
А зачем? Можно конечно и "микроскопом гвозди заколачивать".

Ну вот уже болото с деревьями. Да по такому болоту уже и Самураи ездят.

http://trophy-liqua.com
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Почему возник вопрос развесовки.
Построить машину минимальной массы с развесовкой 60/40 несложно.
50/50 то же но сложнее. А 30/70 это высший пилотаж, приходится применять очень очень сложные конструктивные решения. Отсюда и все споры.
А при 50/50 мостовая схема ловит диагональку. Вот и делают бортовой привод. А за эту фишку дорого приходится платить. и писалось об этом миллионы раз.

Почитайте на досуге, про схему Лэфли, Синюю чайку, .......
А когда придет осознание что эта дорогостоящее удовольствие на ОДНУ ПОЕЗДКУ,


Обсуждалась на снегоходном форуме, сейчас ссылка нерабочая.
===============================
Восемь лет в горах юзаем очень мелкосерийный автомобиль на основе машины для спасения космонавтов. В работе 2 машины, раз в неделю бросок в горы, 66 км зимнего бездорожья. Ломалось все, за исключением мотора-по заказу установлены Катерпиллеры. Из запчастей к Катам понадобились-за 8 лет-только датчики температуры и привод муфты вентилятора. И ВСЕ! Расходники понятно родные и регламент по книжке.

Официальное название ЗиЛ с длинным рядом цифр, производило предприятие ГВА Вездеход, как расшифровывается не имею понятия. Из ТТХ меня интересует вместимость, автономность и проходимость. Соответственно 12 мест+2 в кабину, 2 спальных, кухня, раздевалка, бортовая электростанция, выдвижная люстра, 36 часов автономности, по проходимости Уралы тихо курят в сторонке. Иногда, особенно на влажном снегу, идет лучше гусянок. Конструктивно 6 колесных редукторов, все независимое, рулят перед и зад, схема подвода мощности бортовая, один дифер посредине с блокировкой.Коробка 9 вперед+понижайка. Маршевая скорость 60-80, при 80 начинают разлетаться карданы. Вес 12,5 т снаряженой машины. Пробег одной машины 55000, второй 35000, счетчика часов на них нет. Фотки летние, уж извиняйте. Вообще не из снегоходной темы машина.

И еще про проходимость, в сравнении с Уралом, Камазом и чем угодно. Когда сбивали колесную колонну, подрядчики грядкой бегали выяснять, пойдет Синяя Птица(неофициальное название), или нет. Если пойдет, то они в любую пургу подписывались грузы возить. Ставили впереди колонны и вперед. Иногда вставшую колонну нагоняли, обходили по целине, и за собой вели. С Верхне-Опальских источников, если кому то это о чем то говорит, выволокли в дождь одной связкой шишарик и две Нивы, к нему прицепленные. но по надежности это машина на одну серьезную поездку, дальше такое же серьезное ТО. Единственная вездеходная, точнее снегоходная машина, которую мы пока попробовали и по факту особого обслуживания не требующая, это ратрак Касборер Пистен Булли 300. Раз в 100 часов осмотр и шприцовка-и ВСЕ.

Максим
Петропавловск- Камчатский


Поэтому за пределы своего огорода на такого типа машинах не выезжают. А показуху организовать легче чем сделать стоящую машину.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

nrgizer
[:}) [:}) [:})
не раз обсуждали, у этой 6х6 общие корни с 8х8 базой для перевозки ракет ЗИЛ

[video][/video]

По скольку сам служил срочку и у нас были также эти ЗиЛы
машина по назначению на одну поездку. но вроде по 20 лет стояли на вооружении, не сильно что то ломалось, может много от юзеров зависит. скорости движения??
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
МВГ
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 00:43
Откуда: Украина, Запорожье.

Сообщение МВГ »

От того что на ЗИЛе не смогли произвести нормального транспортного средства по схеме Лефти, это вопрос к кривым рукам исполнителей, так и кривым мозгам руководства.

В Великобритании такие автомобили и бронетехника стояли на вооружении, выпускались Alvis Car and Engineering Company Ltd.
Отсюда растут ноги маниакальной упорности, с которой Грачёв двигал эту схему.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»