Оптимальная развесовка вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Представьте, что перед конструкторами поставлена задача сделать экскаватор для работы внутри помещения. Известно, что надо проходить через проемы шириной 800 мм.
Один сделал некрасивую, неудобную и дорогую машину с малой производительностью, но шириной 790 мм.
Другой сделал отличный экскаватор, лучше и дешевле всех существующих аналогов, но шириной 810 мм.
Задача на сообразительность: какую машину возьмет заказчик, если у него всего два варианта?
Так и в вездеходном деле. Если какие-либо разумные препятствия гарантированно останавливают конкретный вездеход (внутри сферы его применения), а другие машины эти места проходят, значит есть смысл задуматься о правильности выбора конструкции и развесовки, в частности.
Например, если вездеход не может нормально плавать, а в зоне его применения много воды, значит что-то сделано неверно.
Если в зоне применения только твердые дороги, то зачем вообще нужен вездеход?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

drogs писал(а):А по сути темы, получается что если болото, то лучше "60 перед", "40 зад"?
Если вода то 50 на 50?
А во всех остальных случаях "30 перед", "70 зад"?
Ну собственно это уже не раз сказано выше.
просто надо определиться. если есть возможность использовать очень большие, а у АГ по размеру одни из самых высоких колёс. то можно вообще не думать про развесовку. так как если его колёса поставить на обсуждаемого Мангуста, то думаю уделка будет меньше. чем у АГ при развесовке 50х50
в то же время. если вездеход АГ поставить на белку. то он возможно. да и скорее всего не проедет там. где проехал Игорь.
Я не хочу никого поссорить или гадать на кофейной гуще.
кому то надо только ехать по мху, но таких не очень много, так как зимняя рыбалка предполагает езду по глубокому снегу. тогда надо думать о развесовке для снега.


Пи Си. ни кто в настоящее время не сомневается, что для летней трассы должна быть одна резина, для дождя другая, для рыхлого снега и грязи третья. они к стати как я понимаю очень близки, а для льда совершенно другая. к стати для льда при -20 и 0 гр резина должна быть совершенно разная.
Не надо ругаться, спорить, доказывать у кого толще и длинней.
Как говорят женщины лучше когда дольше стоит. им то видней. :oops: :oops: :oops:
И по тому каждый делает ТС для своих условий.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

В идеале получается что надо сделать реверс и возможность разворота руля и сиденья . [:})
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Саня
Хорошее замечание про резину. У моего джипа, например, три комплекта колес: зимние, универсальные летние и грязевые. Все разного размера и с разным протектором.
У вездеходов же одни колеса на все случаи жизни, а это не совсем правильно. Отчасти это происходит из-за отсутствия выбора.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

скорее уж от нехватки средств, чем от отсутствия выбора.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Если учесть, сколько резина стОит, проще иметь несколько разных вездеходов, а не комплектов колес. Кстати, Бел-79, к моему удивлению, хорошо работает до -35, и летом выше +30 тоже. Подозреваю, что Трэкольная ,1300Х600, также работает, за счет пластичности.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

oleg 54 писал(а):В идеале получается что надо сделать реверс и возможность разворота руля и сиденья .
В идеале надо предусмотреть, багажники. чтобы всё то барахло, что на видео у Игоря (Мангуста)

[video][/video]

можно было перемещать на слабых грунтах, с переда на зад и обратно. тогда и внутри не надо будет тискаться и развесовку можно будет поменять. а 200 кг барахла как раз позволят менять развесовку в любых разумных пределах.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Слабый грунт и вода, это те самые узкие проемы, через которые не может пройти виртуальный экскаватор. Если машина имеет оптимальную развесовку для слабых грунтов и воды, значит по твердому она пройдет в любом случае.
Представьте, что надо проехать 500 км по приличной дороге, но нет нескольких мостов. Между ними можно ездить на легковой машине. Имеется ГТС и джип. На чем вы поедете?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Алексей Гарагашьян
Лёш всё это понятно, только
1. Тема про ОПТИМАЛЬНУЮ РАЗВЕСОВКУ!!
2. то что пох какой эксковатор красивый или нет. главное. чтобы пролез в проём.
3. в такой ситуации надо думать о понтонах. которые можно прикрепить к джипу и перепоавиться.
к стати, только сегодня смотрел.

[video][/video]

Я это к чему. к решению каждой проблемы надо подходить творчески.
один мой знакомый, допустим чтобы проехать 15 км до родины по узкоколейке. Т-3 на диски поставил и на них по узкоколейке по рельсам поехал. а иначе только за трактором на волокуше. :oops: :oops: :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Алексей Гарагашьян писал(а):Мне понравилась твоя идея совершить совместный выезд с проведением кое-каких измерений.
Спрашиваю про твою мобильность с целью выяснить, в каких пределах тебе будет удобно покататься.
Пока только в пределах Тихвинского района.
Алексей Гарагашьян писал(а):Когда может быть готов твой новый вездеход? Будет ли он плавать? Какая развесовка?
Думаю в июле.
Плавать будет, но конечно не 1/3, и даже не 1/2.
Колесо то всего 180л.
Развесовка в проекте 36/64. Но не все прорисовываю.
Некоторые вещи, типа АКБ и другое уже буду по месту.
Окончательную покажу уже домкратом.
Алексей Гарагашьян писал(а):Очень интересно посмотреть на поведение вездехода на маленьких колесах в болоте
Ну в целом то оно предсказуемо, и в облаках я не летаю. Однако сравнить конечно интересно и думаю- полезно.
Алексей Гарагашьян писал(а):В несколько вездеходов нет опасности надолго засесть и можно будет попробовать много разных способов движения с соответствующими измерениями.
Это даже интересней и более полно отразит картину происходящего.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

Алексей Гарагашьян писал(а): Один сделал некрасивую, неудобную и дорогую машину с малой производительностью, но шириной 790 мм.
Другой сделал отличный экскаватор, лучше и дешевле всех существующих аналогов, но шириной 810 мм.
А третий сделал такую же как второй, но шириной 790мм. :beer:
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Во время двухдневного выезда на природу мы проводили тесты на подъем в гору передним и задним ходом. Вездеход с развесовкой примерно 56/44 в гору идет лучше передним ходом. Без разгона дальше заезжает на промерзшую песчаную осыпь в карьере и на крутой заснеженный травяной берег реки.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Алексей Гарагашьян писал(а):мы проводили тесты на подъем в гору передним и задним ходом.
[:}) [:}) [:})
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Саня писал(а):
Алексей Гарагашьян писал(а):мы проводили тесты на подъем в гору передним и задним ходом.
[:}) [:}) [:})
это еще зависит от того куда направлен протектор.
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

проверка
Вездеход "Болотный Проходимец"

Вернуться в «Философия вездеходостроения»