Оптимальная развесовка вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Оптимальная развесовка вездехода

Сообщение Олег Икон »

К сожалению такой важной для конструирования вездехода темы не нашел. Информация есть, но она разбросана, причем мнения диаметрально противоположные: кто-то идеальным считает равномерное распределение массы по осям, другие предпочитают дифферент на перед, другие на зад. Примеры с промышленных вездеходов и трофи машин тоже не вносят ясности. Выгоду с точки зрения удобства компановки салона вездехода желательно опустить, интересует мнения вездеходосроителей в плане проходимости. Еще желательно рассматривать только полноприводную схему. В статике понятно что идеальным будет равномерное распределение массы, а вот при преодалении разного типа бездорожья возможно выгоднее иметь дифферент. Так как мнения явно разнятся, прошу терпимо относиться к мыслям оппонентов, давайте совместно попробуем разобраться в столь важном вопросе. [:})
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Если всё прочее опустить, то, ИМХО, где-то 55-60 на перёд, 40-45 на зад.
Передние колёса идут по свежему грунту, а задние по слегка подпорченному. Вот из этих соображений. Но лучше всё прочее не опускать :)
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Из прочего могу добавить, самое сложное это преодоление подъемов.
При этом всегда разгружаются передние колеса из зи смещения площади проекции машины назад, поэтому 55-60 на перед, 40-45 зад.
Хотя для плавания и выхода на лед, все наоборот.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Из последнего позволю себе процитировать одного уважаемого конструктора nrgizer
СообщениеДобавлено: Ср 29 Фев 2012 9:14
Тот кто говорит что нагруженый зад плохо, просто не наверное начитался монина в свое время. 4х4 при 30 /70 это почти идеал.
по снегу идет равномерно без пробуксовок и рывков главное газу не давать. а когда загружаешь зад до 25/75 идет еще лучше.

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=7072

Внимательно посмотрите по развесовке и погружении колеса в снег.

снег не глубокий всего около 60 см.
перед погружается на 20 см зад 30-35. Хотелось бы выделить рациональное зерно. [:})
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

В трофи-спорте лучшие результаты показывают машины с 60% спереди и 40% сзади. Такие машины идут по моховому болоту ровно, не зарываясь задом. Кроме того, это выгодно на подъемах.

Для вездеходов:
По моховому болоту так же желательно иметь немного перегруженную переднюю ось. С равномерной нагрузкой на колеса, вездеход идет по ковру с дифферентом на корму.
Для выхода на моховой берег из воды лучше равномерная нагрузка, иначе при перегрузе передка тяжело шагнуть на берег, а тяжелый зад останется в воде из-за того, что при подъеме передних колес наверх, центр масс дополнительно и существенно сдвинется назад, утапливая колеса.
Примерно такая же картина при движении по тонкому льду. При одинаковой нагрузке на оси, передние колеса поднимаются на лед легче, чем задние. Проваливаться такой вездеход начинает задними колесами, т.к. передние создают трещины и идут дальше, а задние доламывают потрескавшийся лед. С другой стороны, если передние колеса на льду, то задние рано или поздно тоже поднимутся, если не будет перегружена корма.
В воде лучше равномерная нагрузка. Меньше шансов повиснуть на камне, более устойчив и лучше управляется, хорошо выходит на берег.
Равномерная нагрузка лучше и в сложном рельефе, камнях, буреломе... Вездеход ведет себя более прогнозируемо. Меньше шансов перевернуться через перед или зад на спусках и подъемах.
Когда переезжаешь большое и скользкое поваленное дерево, передние колеса всегда перескакивают через него без проблем, а задние могут заскользить по стволу. Но чаще вездеход повисает на раме. При большей нагрузке на перед, пройти такое препятствие легче.
Равномерная нагрузка часто бывает лучшей при движении по снегу, особенно, когда наст держит на пределе.
Пневмоциркуляционная подвеска работает только с равномерной нагрузкой на колеса.
Равномерная нагрузка позволяет держать минимальное и одинаковое давление во всех колесах. Кроме всего прочего, это может спасти шины от прокола, например, бобровым пеньком.
Если подытожить, то я за равномерную нагрузку на оси.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur »

выход из воды тоже полегче когда зад подгружен больше. наверно больше к ланшафту вопрос (смотря где больше использовать). я буду равномерно делать...
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

По снегу лучше когда зад тяжелее, на вездеходе еще не пробовал экспериментировать, а для джипа проводил сравнение практически в полигонных условиях-на льду водохранилища при слое снега около 50 см, местами задутого, пересаживал балласт из 3 человек последовательно из салона в кузов пикапа и на задний отбойный брус. Когда народ в салоне, не едет, когда в кузове, едет, но трясется, когда народ стоял на отбойном брусе, машине просто шла, правда, как говорилось выше, не надо газовать.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Еще бы добавил,что большое значение для развесовки играет удельное давление колес. Если аппарат имеет возможность идти по болоту или по снегу не проваливаясь, то наверное равномерная развесовка будет лучше, а если вездеход погружается до половины колеса, то при значительном дифференте на нос, что я неоднократно наблюдал с переломками, аппарат не может продолжать движение- колеса упираются, грунтозацепов не хватает, чтобы подняться из ямы. Имхо если бы перед был бы легче, то мог бы продвигаться.
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

А мог бы кто- нибудь, кто имеет вездеход с дифферентом на какую- либо ось провести простой эксперимент- поездить передом и задом по целику на одинаковой скорости. Результат выложить. [:})
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Олег Икон писал(а):А мог бы кто- нибудь, кто имеет вездеход с дифферентом на какую- либо ось провести простой эксперимент- поездить передом и задом по целику на одинаковой скорости. Результат выложить. [:})
http://strannik-v.ru/topic1348.html
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

nrgizer
К сожалению при таком количестве видео никто не догадался спрыгнуть в снег рядом с вездеходом, чтобы было видно глубину покрова. Вперед назад был один момент, смотрел несколько раз, но не готов сделать какой либо вывод. Понимаю, что Вы не озадачивались этой темой, но хотелось бы видеть более чистый эксперимент. [:})
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Вездеход с большой разницей в нагрузке на оси гарантированно не выходит из воды на лед. Да и плавает он весьма посредственно.
Если зад существенно тяжелее, то вездеход гарантированно не переезжает через высокое бревно и не поднимается на ступеньку.
Тяжелозадый вездеход исключительно плохо идет по болоту.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

не знаю Алексей похоже я вездеходов пока не строил.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

nrgizer
Алексей Гарагашьян

Возможно Вы о разных схемах говорите - 6х6, 4х4 ?
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

nrgizer
А у Вас все машины с такой же развесовкой как этот оранжевый, и не могли бы Вы изложить свое видение развесовки вездехода по разным типам местности. [:})

Вернуться в «Философия вездеходостроения»