Оптимальная развесовка вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Олег Икон писал(а):Этот вариант возможен для не частого использования, для тех кто редко заезжает в болото. Исправить же ситуацию по развесовке таким образом не рационально. Мостам и так в болоте не сладко, а тут получается дополнительный вынос колеса.
Этот вариант нужен только в топком болототе и на воде.
На моховом присутствует эффект релаксации.
Т.е.:
- чем быстрей едешь, тем меньше оно проваливается.
- чем легче перед, тем меньше на нем тяга и значит меньше срывает мох и меньше колея (провал)
Мох тоже до определенного момента трамбуется (сплетается) и уже по колее передних зад меньше валится и реализует бОльшую тягу.
Что опять позволяет двигаться быстрей.
Из личного опыта, эффект этот одноразовый.
Однако значения веса(нагрузки на колесо) для каждого болотного ковра могут сильно отличаться.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

nrgizer писал(а): А 30/70 это высший пилотаж, приходится применять очень очень сложные конструктивные решения
Сложно - это мягко сказано!
При этом надо силовой (двиг с кпп) оставить в базе!
И ЦМ на крышу не загнать!
И доступность обслуживания и ремонта обеспечить.
Не приветствую в поле болгарку и сварку для ремонта КАМЕРЫ.
Я со своими агрегатами с января солид мучаю, и лучше чем 36/64 увы :(
Фиг на палочке.
Это я к тому что некоторые считают достаточным развернуть свой аппарат и проехать задом вперед. Я бы сначала рекомендовал опытным способом (домкратом) уточнить свою развесовку и уж потом экспериментировать.
И с выводами не спешить.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose
Mongoose писал(а):Этот вариант нужен только в топком болототе и на воде.

На моховом присутствует эффект релаксации.
Я думаю разногласия по поводу болота возникают от того, что существуют разные типы болот и даже в болоте одного типа есть места с различной плотностью ковра. По большому счету думаю можно разделить на два типа: это ковер который прорывается под весом вездехода, и который не прорываясь сминается, хотя он и мягкий и полон воды. На второй стр. этой темы я выкладывал рисунок по ковру который сминается. И мне кажется что особо не оспаривалось, что задняя развесовка по такому типу болт предпочтительней. В тоже время на ковре который прорывается будет иметь преимущество передняя развесовка. По крайней мере к таким выводам на данный момент пришел я. ИМХО. [:})
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Что касается болот:
По ковру, который сминается и не рвется, можно ехать с любой развесовкой, хоть 10/90, хоть 90/10.
По ковру, который рвется, предпочтительнее развесовка 60/40.
По болоту с окнами лучше идут вездеходы 50/50.
По любому труднопроходимому болоту возможно движение лишь с очень малой скоростью, не более 5 км/ч, а иногда только менее 1 км/ч.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Алексей Гарагашьян
Алексей Гарагашьян писал(а):По ковру, который сминается и не рвется, можно ехать с любой развесовкой, хоть 10/90, хоть 90/10.
Тут нужно все- же разделять одно дело футбольное поле, другое мягкий мох наполненный водой- ковер не рвется, но переломка с передней развесовкой ехать не хочет, так как передние колеса тонут до пол-колеса. Задом выезжает. Загрузить зад не получается, так как удельное давление и так на пределе. И таких болот в нашей местности большинство, особенно весной- все болота в воде. [:})
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Алексей Гарагашьян писал(а):По ковру, который сминается и не рвется, можно ехать с любой развесовкой, хоть 10/90, хоть 90/10.
Если совсем не рвется, то это луг, а не ковер.
Если все же рвется, то с 90/10 просто уйдешь под него и станешь подводной лодкой.
Алексей Гарагашьян писал(а):По ковру, который рвется, предпочтительнее развесовка 60/40.
60/40 порвет значительно раньше, чем 40/60.
Алексей Гарагашьян писал(а):По болоту с окнами лучше идут вездеходы 50/50.
По любому труднопроходимому болоту возможно движение лишь с очень малой скоростью, не более 5 км/ч, а иногда только менее 1 км/ч.
Это и есть уже плавание.
Если такие болота на 1000км вокруг, то вездеход
Алексей Гарагашьян писал(а):а иногда только менее 1 км/ч.
с такой скоростью передвижения совершенно не целесообразен.

Если это, конечно, не работа.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Саня писал(а):тебе фото ДТП нужны со следами юза??
не надо путать видео с ралли, где от пробуксовки перед уходит на внешний радиус и занос зада из за избыточной поворачиваемости, когда включена 5 передача и колёса в букс стоковому движку не пустить.
Пи си фотки могу с размазанными по асфальту мозгами.

В этой ситуации можно спорить только при отсутствии собственного опыта управления переднеприводным авто на трассе по снежной каше.
у меня такой опыт есть, по тому спереди стоит кардиант а сзади нодр мастер, перед срывается в боковой занос раньше именно из за сцепных свойств, а иначе надо ездить по снегу 60-70.
вот когда проедете по снежноводяной каше 340 км за 3,5 часа, когда все остальные едут за 6-7 часов тогда поговорим. :ok:
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

drogs писал(а):вот когда проедете по снежноводяной каше 340 км за 3,5 часа, когда все остальные едут за 6-7 часов тогда поговорим.
Слава богу мне двигатель не позволяет по каше с такой скоростью летать, но обычно таких лётчиков, когда уже под остынут частенько описываю. ну типа начало следа юза..... конец следа юза.....
голова находится в области радиатора ГАЗ 51, ноги в багажнике, .... ну и далее по тексту, одного выезда хватает. чтобы потом пару месяцев никуда не торопиться.... :roll: :roll: :roll: :oops: :oops: :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Mongoose, Игорь, как далеко от Тихвина ты можешь уехать? Есть ли у тебя прицеп для перевозки вездехода?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Алексей Гарагашьян писал(а):Mongoose, Игорь, как далеко от Тихвина ты можешь уехать? Есть ли у тебя прицеп для перевозки вездехода?
А вот это мне очень понравилось

" если у вас правильный вездеход то без прицепа вы никуда не уедите"

И это на самом деле факт, так называемые правильные вездеходы без прицепа просто мертвый груз, когда вы это осознаете у вас будет минимум на 1000 000 меньше. Так что удачи :roll: :roll: :roll: :roll: :roll: :roll: :roll: :roll:
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Алексей Гарагашьян
Видишь, мы опять ходим по кругу, причём каждый по своему. Так будет до тех пор, пока ты для себя не отделишь болотоходы от всего остального. [:})
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Алексей Гарагашьян писал(а):Mongoose, Игорь, как далеко от Тихвина ты можешь уехать? Есть ли у тебя прицеп для перевозки вездехода?
Прицепа нет, да и трелевать его тоже не чем. :(
Своим ходом только в своем районе, поскольку нет рег. номеров.
До Корбеничъ 125км. Приеду.
Весь вопрос - когда?
Напомню, что М1410 не мой и он не у меня.
На свой пока собираю железки на 4-х колесник на Шаине.
Уже начал токарку. В апреле планирую приступить к сборке.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Мне понравилась твоя идея совершить совместный выезд с проведением кое-каких измерений.
Спрашиваю про твою мобильность с целью выяснить, в каких пределах тебе будет удобно покататься.
Когда может быть готов твой новый вездеход? Будет ли он плавать? Какая развесовка?
Очень интересно посмотреть на поведение вездехода на маленьких колесах в болоте. В несколько вездеходов нет опасности надолго засесть и можно будет попробовать много разных способов движения с соответствующими измерениями.

Первую серию тестов планируем провести на следующей неделе.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

nrgizer писал(а):Алексей Гарагашьян писал(а):
Mongoose, Игорь, как далеко от Тихвина ты можешь уехать? Есть ли у тебя прицеп для перевозки вездехода?


А вот это мне очень понравилось

" если у вас правильный вездеход то без прицепа вы никуда не уедите"

И это на самом деле факт, так называемые правильные вездеходы без прицепа просто мертвый груз, когда вы это осознаете у вас будет минимум на 1000 000 меньше. Так что удачи
nrgizer
Виталий-это удар ниже пояса и нечестный к тому-же.Специализированная техника-вот о чем надо говорить! И чем хуже ведет себя спецтехника в несвойственных ей условиях-тем лучше она выполняет только ей свойственную задачу,это давно замечено.К тому же разгоор о развесовке.
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Саня писал(а):
drogs писал(а):вот когда проедете по снежноводяной каше 340 км за 3,5 часа, когда все остальные едут за 6-7 часов тогда поговорим.
Слава богу мне двигатель не позволяет по каше с такой скоростью летать, но обычно таких лётчиков, когда уже под остынут частенько описываю. ну типа начало следа юза..... конец следа юза.....
голова находится в области радиатора ГАЗ 51, ноги в багажнике, .... ну и далее по тексту, одного выезда хватает. чтобы потом пару месяцев никуда не торопиться.... :roll: :roll: :roll: :oops: :oops: :oops:
а торопиться никогда не надо.

А по сути темы, получается что если болото, то лучше "60 перед", "40 зад"?
Если вода то 50 на 50?
А во всех остальных случаях "30 перед", "70 зад"?

Вернуться в «Философия вездеходостроения»